Устройство для соединения деталей

 

Использование: для стопорения крепежных деталей. Сущность изобретения: устройство содержит стержень 1 с головкой 2 и гайкой 3, соединяющей фланцы 4, а так же отгибной элемент 5 на конце стержня с утоненным основанием. Отгибной элемент 5 образован посредством выполнения двух пазов и расточки 7. Пазы выполнены параллельно продольной оси стержня с расширением у основания отгибного элемента и с пересечением расточки 7. Кроме того, основание отгибного элемента и стержень обвязаны проволокой 9. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения крепежных деталей.

Известно устройство для соединения деталей, содержащее стержень с головкой и отгибной элемент с утоненным основанием. Отгибной элемент образован посредством выполнения наклонного к оси стержня продольного паза. При этом отгибной элемент у основания обвязан проволокой.

Недостаток устройства заключается в неудобстве выполнения продольного паза из-за его наклонного расположения к оси стержня для образования утоненного основания отгибного элемента, а также связанная с этим вероятность чрезмерного утонения основания, поскольку контроль за величиной основания затруднен из-за того, что он может быть осуществлен не непосредственно, а лишь косвенно по длине и углу наклона продольного паза.

Технический результат заключается в повышении удобства в образовании отгибного элемента посредством выполнения паза без наклона к оси стержня, а также связанное с этим повышение надежности в выполнении необходимого утонения основания отгибного элемента посредством обеспечения непосредственного контроля по измерению величины основания отгибного элемента.

Для обеспечения технического результата в изобретении по сравнению с известным устройством, содержащим стержень с головкой и отгибной элемент с утоненным основанием, образованный посредством выполнения продольного паза с торца стержневого элемента, противоположного головке, а также гибкий фиксирующий элемент, обвязанный вокруг утоненного основания отгибного элемента, отгибной элемент образован посредством двух пазов на упомянутом торце стержня, а именно, посредством выполнения дополнительного продольного паза и дополнительной расточки, при этом оба паза выполнены параллельно продольной оси стержня с расширением у основания отгибного элемента навстречу друг другу и с пересечением упомянутой расточки. Кроме того, гибкий фиксирующий элемент в виде проволоки дополнительно обвязан вокруг стержня.

Упомянутые отличительные признаки позволяют получить следующий технический результат: пазы выполняются параллельно продольной плоскости стержневого элемента пальцевой фрезой, что повышает технологичность мехобработки; утонение основания отгибного элемента производится за счет выполнения расточки и уширения пазов посредством поперечного движения того же инструмента к оси стержня, что является обычным видом мехобработки; осуществим и непосредственный контроль за величиной основания, что уменьшает вероятность чрезмерного утонения основания, а значит и брака.

На фиг. 1 изображен общий вид, разрез; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1.

Устройство содержит стержень 1 с головкой 2 и гайкой 3, соединяющий фланцы 4, а также отгибной элемент 5 на конце стержня. Отгибной элемент образован посредством выполнения двух Г-образных пазов 6 и расточки 7. Утоненное основание 8 отгибного элемента обвязано проволокой 9. Проволока при этом обвязана и вокруг стержня.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении вибрации отвинчиванию гайки 3 препятствует отгибной элемент 5. Возврату отгибного элемента в исходное положение препятствует проволока 9, обвязанная вокруг стержня и являющаяся при этом опорой для отгибного элемента. Обвязка отгибного элемента проволокой в зоне утонения основания 8 обеспечивает невозможность выпадения фиксирующего элемента.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, содержащее стержень с головкой на одном конце и отгибным элементом с утоненным основанием, образованным путем выполнения торцевого продольного паза на другом конце, а также гибкий фиксирующий элемент, размещенный в пазу в зоне утонения отгибного элемента и охватывающий отгибной элемент, отличающееся тем, что стержень выполнен с дополнительным продольным пазом и торцевой расточкой, пересекающей оба паза, для образования отгибного элемента, при этом пазы выполнены Г-образными и параллельными оси стержня, а гибкий фиксирующий элемент дополнительно обвязан вокруг стержня.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предупреждения самопроизвольного развинчивания резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей, работающих при вибрационных нагрузках

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединениям деталей машин с иомоидью резьбовых элементов

Винт // 1153130

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, а автомобильной, авиационной, локомотивной отраслях к промышленности, а также в других отраслях, например для крепления строительных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, а автомобильной, авиационной, локомотивной отраслях к промышленности, а также в других отраслях, например для крепления строительных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях крепежных деталей для крепления верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предупреждения самопроизвольного развинчивания резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к способам стопорения резьбовых крепежных соединений, применяемых при сборке соединений, сборочных единиц машин и приборов и в радиоэлектронной аппаратуре

Изобретение относится к области машиностроения

Гайка // 2019742
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самопроизвольного развинчивания резьбовых соединений и снижения усилия затяжки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при стопорении резьбовых соединений

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций
Наверх