Пневматическая шина

 

Использование: в конструкциях каркаса пневматических шин диагональной конструкции, преимущественно тракторных. Сущность: суммарная плотность нитей корда под беговой дорожкой протектора составляет 286 302 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении. 1 ил. 1 табл.

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции каркаса тракторных диагональных шин.

Известны пневматические шины, содержащие каркас, прослойки каркаса, бортовые кольца, протектор, боковины, крыльевые и бортовые ленты.

Недостатком этих шин является невысокая работоспособность, обусловленная повышенным теплообразованием в слоях каркаса, а также повышенная материалоемкость каркаса.

Прототипом, наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту, является диагональная шина 7.50-20. По этой документации изготавливают шину 7.50-20 модель В-103 на Нижнекамском шинном заводе. Эта шина имеет каркас из 4 слоев обрезиненного корда прочностью 23 кГс/нить, все 4 слоя каркаса изготовлены из корда марки 23КНТС и толщиной 1,15 мм, при этом на верх 4-го слоя и на низ 1-го слоя наложены резиновые прослойки толщиной 0,7 мм и шириной соответственно 270 мм и 475 мм. Ширина 1,2,3 и 4-го слоев каркаса составляет соответственно 635 мм, 635 мм, 540 мм и 540 мм. Рабочее давление в шине 2,5 кГc/см2. Предельная допустимая нагрузка 850 кГс. Суммарная плотность нитей корда каркаса под беговой дорожкой протектора шириной 165 мм составляет 352 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.

Недостатком прототипа является повышенная материалоемкость каркаса под беговой дорожкой протектора, обусловленная высокой суммарной плотностью нитей корда каркаса.

Сущность изобретения заключается в том, что суммарная плотность нитей корда под беговой дорожкой протектора составляет 286-302 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.

При величине суммарной плотности нитей каркаса под беговой дорожкой протектора меньшей отношения 286 и при использовании корда с разрывной прочностью 231 кГc/нить наряду с уменьшением массы общая работоспособность шины уменьшается.

При величине суммарной плотности нитей каркаса под беговой дорожкой протектора большей отношения 302 и при использовании корда с разрывной прочностью 231 кГc/нить происходит увеличение массы армирующего материала каркаса, при этом общая работоспособность не увеличивается.

На чертеже показана предлагаемя шина.

Шина содержит протектор 1, каркас 2, боковину 3, бортовое кольцо 4. Ширина беговой дорожки протектора обозначена L.

По изобретению на ПО "Нижнекамскшина" были изготовлены опытные шины 7.50-20. Эти шины имеют каркас из четырех слоев обрезиненного корда. Первый и четвертый слои каркаса изготовлены из корда марки 232 КНТС с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 23 кГс/нить. Второй и третий слои каркаса изготовлены из корда арки 23КНТС с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 23 кГс/нить. Рабочее давление в шине 2,5 кГс/см2. Предельная допустимая нагрузка 850 кГс. Суммарная плотность нитей корда каркаса под беговой дорожкой протектора шириной 165 мм составляет 294 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити корда каркаса.

Результаты испытания опытной партии шин показали их надежную работоспособность, при этом масса слоев корда каркаса меньше, чем у прототипа, а общая работоспособность сохраняется на уровне прототипа. Это преимущество достигается тем, что авторы применили в конструкции шины предпочтительное сочетание плотности нитей корда каркаса под беговой дорожкой протектора, выраженное через отношение рабочего давления в шине к разрывной прочности нити корда при статическом нагружении (см. таблицу).

Использование пневматических шин 7,50-20 по предлагаемому изобретению позволит уменьшить массу слоев корда (суровья) каркаса на 15-22% при сохранении общей работоспособности.

Формула изобретения

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА диагональной конструкции с шириной профиля 7,50 и посадочным диаметром 20, содержащая протектор с беговой дорожкой шириной 165 мм, каркас, содержащий четыре слоя корда с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 23 кГс/нить, бортовые кольца, отличающаяся тем, что суммарная плотность нитей корда под беговой дорожкой протектора составляет 286 302 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тракторных шин, в частности к конструкции каркаса пневматических шин диагональной конструкции

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции каркаса диагональной тракторной покрышки

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции

Изобретение относится к пневматическим шинам колесных транспортных средств, в частности к шинам массовых размеров диагональной конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и преимущественно касается шин ведущих колес тракторов

Изобретение относится к области пневматических крупногабаритных шин диагональной конструкции

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается конструкции шины, предназначенной для работы в тяжелых условиях бездорожья

Изобретение относится к шинной промышленности и, в частности, к конструкции каркаса диагональной тракторной покрышки

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции каркаса пневматических шин диагональной конструкции для транспортных средств, преимущественно для колес грузовых автомобилей, автобусов, автоприцепов, сельхозтехники

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции каркаса покрышек диагональных пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении автомобильных покрышек диагональной конструкции

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции бортовой части покрышек пневматических шин диагональной конструкции

Изобретение относится к шинной промышленности, а именно к конструкции радиальных пневмошин

Изобретение относится к конструкции самонесущей шины, предназначенной для использования на транспортных средствах
Наверх