Малогабаритный трактор

 

Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности к малогабаритной технике, и предназначено для механизации работ на небольших и труднодоступных земельных участках. Сущность изобретения: малогабаритный трактор содержит рабочее место оператора, соединенные между собой двигатель, ось коленчатого вала которого расположена выше уровня пола рабочего места оператора, муфту сцепления, коробку перемены передач, соосные приводы переднего и заднего ведущих мостов, приводы переднего и заднего валов отбора мощности, причем коробка перемены передач, выполненная с размещенными преимущественно в вертикальной плоскости валами, расположена непосредственно за муфтой сцепления перед рабочим местом оператора, верхней частью соединена с муфтой сцепления, а нижней частью с валами переднего и заднего валов отбора мощности и валами приводов переднего и заднего ведущих мостов, размещенными ниже пола рабочего места оператора, причем вал привода заднего вала отбора мощности и вал привода заднего ведущего моста заключены в несущий корпус, выполненный в виде сменной проставки, соединяющей корпус коробки перемены передач и корпус заднего ведущего моста. 1 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к малогабаритной технике, и предназначено для механизации работ на небольших и труднодоступных земельных участках, в виноградниках, садах, питомниках, в овощеводстве, для пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки, кошения трав, транспортировки грузов, выполнения работ с приводом от вала отбора мощности, в фермерских хозяйствах, строительстве, коммунальных хозяйствах, на пришкольных и приусадебных участках и во всех случаях, когда неэкономично или затруднительно с точки зрения габаритов применять большие колесные тракторы.

Известен малогабаритный трактор, содержащий рабочее место оператора, соединенные между собой двигатель, ось коленвала которого расположена выше уровня пола рабочего места оператора, муфту сцепления, соединенную с раздаточной коробкой, которая в свою очередь карданным валом соединена с коробкой перемены передач, установленной под рабочим местом оператора, соосные приводы переднего и заднего ведущих мостов, передний вал отбора мощности, который имеет привод от двигателя, задний вал отбора мощности с приводом от коробки перемены передач.

Недостатком известного малогабаритного трактора является сложность конструкции, что связано с наличием раздаточного редуктора, карданного соединения между раздаточным редуктором и коробкой передач.

В основу изобретения положена задача создания малогабаритного трактора, конструктивное выполнение которого позволило бы упростить конструкцию за счет уменьшения количества узлов и деталей, карданных соединений, получить различные модификации путем изменения базы трактора.

Согласно изобретению малогабаритный трактор содержит рабочее место оператора, соединенные между собой двигатель, ось коленвала которого расположена выше уровня пола рабочего места оператора, муфту сцепления, коробку перемены передач, соосные приводы переднего и заднего ведущих мостов, приводы переднего и заднего валов отбора мощности, причем коробка перемены передач, выполненная с размещенными преимущественно в вертикальной плоскости валами, расположена непосредственно за муфтой сцепления переда рабочим местом оператора, верхней чаcтью cоединена c муфтой cцепления, а нижней частью с валами переднего и заднего валов отбора мощности и валами приводов заднего и переднего ведущих мостов, размещенными ниже пола рабочего места оператора, причем вал привода заднего вала отбора мощности и вал привода заднего ведущего моста заключены в несущий корпус, выполненный в виде сменной проставки, соединяющей корпус коробки перемены передач и корпус заднего ведущего моста.

На чертеже изображена схема компановки малогабаритного трактора.

Малогабаритный трактор содержит рабочее место оператора 1, двигатель 2, ось коленвала которого находится выше уровня пола рабочего места, соединенный с муфтой 3 сцепления, которая, в свою очередь, соединена с верхней частью коробки 4 перемены передач, установленной переда рабочим местом оператора, валы которой размещены преимущественно в вертикальной плоскости. Под двигателем 2 и муфтой сцепления 3 установлен передний ведущий мост 5, который соединен с нижней частью коробки перемены передач. С нижней частью коробки перемены передач соединены валы 6 и 7 приводов переднего 8 и заднего 9 валов отбора мощности и валы приводов переднего 5 и заднего 10 ведущих мостов. Привод переднего вала отбора мощности проходит вперед от коробки перемены передач 4 к редуктору 11 переднего вала отбора мощности. К нижней передней части корпуса редуктора вала отбора мощности прикреплен кронштейн механизма передней навески трактора. К нижней части коробки перемены передач прикреплен несущий корпус 12, выполненный в виде сменной проставки, в который заключены валы 13 привода заднего вала отбора мощности, а также соединяющий корпус заднего ведущего моста с корпусом коробки 4 перемены передач. Корпус заднего ведущего моста выполнен за одно целое с корпусом привода заднего вала отбора мощности, к которому крепится кронштейн механизма задней навески.

Трактор работает следующим образом.

Крутящий момент от коленчатого вала двигателя 2 передается через муфту сцепления 3 на первичный вал коробки 4, который передает вращение на валы коробки перемены передач и на валы приводов переднего и заднего валов отбора мощности, что позволяет осуществить одновременную работу переднего и заднего валов отбора мощности в независимом или синхронном режимах. От промежуточного вала посредством шестерен вращение передается на выходной вал коробки 4 перемены передач, соединенной с валами приводов переднего и заднего ведущих мостов.

Формула изобретения

МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР, содержащий рабочее место оператора, соединенные между собой двигатель, ось коленчатого вала которого расположена выше уровня пола рабочего места оператора, муфту сцепления, коробку перемены передач, соосные приводы переднего и заднего ведущих мостов, приводы переднего и заднего валов отбора мощности, отличающийся тем, что коробка перемены передач, выполненная с размещенными преимущественно в вертикальной плоскости валами, расположена непосредственно за муфтой сцепления перед рабочим местом оператора, верхней частью соединена с муфтой сцепления, а нижней частью с валами переднего и заднего отбора мощности и валами приводов переднего и заднего ведущих мостов, размещенными ниже пола рабочего места оператора, причем вал привода заднего вала отбора мощности и вал привода заднего ведущего моста заключены в несущий корпус, выполненный в виде сменной проставки, соединяющей корпус коробки перемены передач и корпус заднего ведущего моста.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к соединению первичного вала коробки передач с валом муфты сцепления

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных транспортных средствах, А Цель изобретения - расширение диапазона регулирования

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания трансмиссий транспортных машин высокой проходимости

Изобретение относится к балансирным тележкам колесных транспортных средств, используемых в лесной промышленности

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям компоновочной схемы трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному трактору, главным образом для внедорожного применения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в конструкции транспортных средств, предназначенных для движения как по ровной, так и по неровной поверхности

Изобретение относится к приводу для гибридного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Предложены два варианта силового агрегата. Первый вариант - для однорядного расположения цилиндров ДВС, когда вариатор делит ряд цилиндров на две равные части, расположенные по обе стороны корпуса вариатора на одной геометрической оси. Второй вариант - для двухрядного расположения цилиндров двигателя по обе стороны от геометрической оси входного вала вариатора, когда шатуны двигателя, расположенные в одном ряду с одной стороны от корпуса вариатора, установлены на ось, которая вмонтирована в пластину, связывающую эту ось с входным валом вариатора. Установлен четырехтактный ДВС, импульсный вариатор и применена дезаксиальная схема механизма привода поршней. Достигается повышение топливной экономичности, снижение тепловой напряженности, снижение потерь на трение. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх