Шкворневой узел

 

Устройство относится к автомобилестроению. Цель технического решения повышение надежности смазывания узла и снижение трудоемкости технического обслуживания. Несущая деталь шкворневого узла содержит полости 11 для смазки, которые снабжены поршнями 12 с направляющими стержнями 13, уплотнительными кольцами 14 и пружинами 15 для автоматической подачи смазки в зону поверхностей втулки и упорного подшипника через отверстия 16 в несущей детали, канавку шкворня и спиральные каналы втулки, причем полости 11 через отверстие в канавке соединены с масляным каналом шкворня и пресс-масленкой, а в пробках 17 несущей детали выполнены отверстия 18 для контроля за расходом смазки. 3 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства.

Наиболее близким из известных по технической сущности является шкворневой узел механизма поворота колеса транспортного средства, содержащий поворотную цапфу с разнесенными вдоль оси поворота ушками, несущую деталь и шкворень, снабженный упорным подшипником и имеющий канал для подачи смазки к подшипнику и втулке через пресс-масленку.

Недостатками конструкции является частая периодичность смазывания шкворневого узла (через 6000 км) из-за закоксовывания, в связи с отсутствием постоянного подпора смазки, масляного отверстия шкворня, что увеличивает трудоемкость технического обслуживания (ТО) транспортного средства и, как показала практика, не обеспечивается надежность смазывания шкворневого узла, что приводит к повышенным износам трущихся деталей.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности смазывания узла и снижение трудоемкости ТО транспортного средства за счет обеспечения автоматической постоянной подачи смазки из полостей несущей детали с помощью подпружиненных поршней к трущимся деталям через систему отверстий и каналов и повышения периодичности смазывания в 3-3,5 раза (до 20000 км/мин).

Эта цель достигается тем, что в несущей детали шкворневого узла выполнены полости для смазки, снабженные поршнями с направляющими стержнями и уплотнительными кольцами, пружинами, причем полости для смазки через отверстия соединены с масляным каналом шкворня и пресс-масленкой, а в пробках несущей детали выполнены отверстия для контроля расхода смазки.

Сопоставительный анализ с прототипом показал, что заявляемый шкворневой узел отличается тем, что: несущая деталь выполнена с полостями для смазки, снабжена поршнями с направляющими стержнями, уплотнительными кольцами и пружинами для автоматической подачи смазки в зону поверхностей втулки и упорного подшипника через отверстия в несущей детали, канавку шкворня и спиральные каналы втулки; полости через отверстия в канавке шкворня соединены с масляным каналом шкворня и пресс-масленкой, через которую происходит заправка и пополнение полостей смазкой по мере расхода (после 20 000 км); в пробках несущей детали выполнены отверстия для контроля за расходом смазки.

Таким образом, заявляемый шкворневой узел соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемой конструкции шкворневого узла с прототипом и другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг.1 представлен главный вид шкворневого узла; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 узел I на фиг.2.

Шкворневой узел включает в себя поворотную цапфу 1, несущую деталь 2, упорный подшипник 3, шкворень 4 с канавкой 5, отверстием 6, масляным каналом 7 и пресс-масленкой 8, втулку 9 со спиральными каналами 10.

Несущая деталь 2 содержит полости 11 для смазки, снабженные поршнями 12 с направляющими стержнями 13, уплотнительными кольцами 14 и пружинами 15 для автоматической подачи смазки в зону поверхностей втулки 9 и упорного подшипника 3 через отверстия 16 в несущей детали 2, канавку 5 шкворня 4 и спиральные каналы 10 втулки 9. Полости 11 имеют сообщение через отверстия 16, канавку 5 и отверстие 6 с масляным каналом 7 и пресс-масленкой 8. В пробках 17 несущей детали 2 выполнено отверстие 18, закрытое заглушкой 19.

Заправка полостей 11 несущей детали 2 происходит следующим образом: при сборке шкворневого узла предварительно заполняют полости 11 и смазывают поверхности втулки 9, шкворня 4 и упорного подшипника 3; при открытых отверстиях 18 шприцпрессом через пресс-масленку 8, канал 7, отверстие 6, канавку 5, отверстия 16 смазка подается в полости 11, перемещая поршни 12 до упора в пробки 17, поджимая при этом пружины 15.

В процессе эксплуатации шкворневого узла транспортного средства происходит постоянная подпитка смазкой их полуосей 11 через отверстия 16, канавку 5, спиральные каналы 10 поверхностей втулки 9 и упорного подшипника 3 за счет давления пружин 15 на поршни 12. Для центровки пружин 15 поршни 12 снабжены стержнями 13, а для обеспечения герметичности уплотнительными кольцами 14.

Для контроля за расходом смазки в процессе эксплуатации в пробках 17 несущей детали 2 выполнено отверстие 18, закрываемое заглушкой 19.

Опытные образцы предлагаемого шкворневого узла прошли испытания на опытных образцах изделий 5903, подтвердившие эффективность и надежность рассматриваемого конструктивного решения шкворневого узла.

Формула изобретения

ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ преимущественно механизма поворота колеса транспортного средства, содержащий поворотную цапфу с разнесенными вдоль оси поворота ушками, несущую деталь и шкворень с упорными подшипниками и каналом для подачи смазки к подшипнику и втулке через пресс-масленку, отличающийся тем, что в несущей детали выполнены полости для смазки, снабженные поршнями с направляющими стержнями и уплотнительными кольцами и пружинами, причем полости для смазки через отверстия сообщены с масляным каналом шкворня и пресс-масленкой, а в пробках несущей детали выполнены отверстия для контроля распора смазки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

PC4A Государственная регистрация договора об отчуждении исключительного права

Дата и номер государственной регистрации договора: 20.02.2012 № РД0095120

Лицо(а), передающее(ие) исключительное право:Открытое акционерное общество "ГАЗ" (RU)

Приобретатель исключительного права: Открытое акционерное общество "Арзамасский машиностроительный завод" (RU)

(73) Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Арзамасский машиностроительный завод" (RU)

Адрес для переписки:ОАО "Арзамасский машиностроительный завод", Управляющему директору С.И. Шалимову, ул. 9 Мая, 2, г. Арзамас, Нижегородская обл., 607220

Дата публикации: 27.03.2012




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции поворотных узлов управляемых колес

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции передних управляв мых осей автомобилей с неразрезными не сущими балками Цель изобретения повышение долговечности конструкции и снижение нагруженности при снижении ме таллоемкости

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в узлах установки поворачиваемых управляемых колес транспортного средства на балках поддерживающих осей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шкворневому узлу ведомой управляемой оси

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортны.м средствам и касается конструкции управляемого ведущего моста

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Вездеход // 2468957
Изобретение относится к расположению поворотных шкворней квадроцикла

Изобретение относится к литым поворотным кулакам рулевого управления для транспортных средств и к транспортным средствам с литыми поворотными кулаками рулевого управления в соответствии с ограничительными частями независимых пунктов

Изобретение относится к конструкции узла подвески колеса автомобиля, содержащего держатель с установленной на нем цапфой, представляющей собой стержень, проходящий в главном направлении, при этом первый конец этого стержня выполнен с возможностью установки на нем ступицы колеса. Цапфа является по существу прямолинейной, выступает от держателя цапфы внутрь транспортного средства и расположена по вертикали напротив конца рычага подвески, при этом на ее втором конце установлены средства, образующие хвостик и головку шаровой опоры, выполненные с возможностью взаимодействия со средствами, образующими чашку шаровой опоры рычага подвески. Достигается снижение напряжения между колесом и рычагом подвески, передающегося через цапфу. 3 н.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения моторного транспортного средства, имеющего устройство подвески для поддержки управляемого колеса, и вариантам способа управления выполнением руления для управляемого колеса, поддерживаемого устройством подвески. Устройство подвески включает в себя: колесо для шины, которое должно быть оснащено шиной; механизм ступицы колеса, чтобы поддерживать колесо для шины; первый элемент тяги, соединяющий механизм ступицы колеса и кузов транспортного средства на нижней стороне от полуоси в направлении вверх и вниз транспортного средства; второй элемент тяги, соединяющий механизм ступицы колеса и кузов транспортного средства на нижней стороне от полуоси в направлении вверх и вниз транспортного средства и пересекающий первый элемент тяги при виде сверху транспортного средства; и рулевую зубчатую рейку, перемещающуюся в направлении ширины транспортного средства и выполняющую руление механизмом ступицы колеса. Обеспечивается улучшение устойчивости и управляемости за счет конструкции подвески транспортного средства. 4 н. и 34 з.п. ф-лы, 58 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шкворневая рулевая конструкция содержит шкворень, балку моста, поворотный кулак, имеющий первый и второй рычаги, и регулировочный механизм. Рычаги расположены с возможностью поворота вокруг частей шкворня с помощью подшипников. С помощью регулировочного механизма можно регулировать переменное сопротивление повороту поворотного кулака, когда он поворачивается вокруг шкворня. Регулировочный механизм содержит подшипник скольжения, расположенный между поворотным кулаком и балкой моста, и натяжитель. Посредством натяжителя можно генерировать переменную силу, которая прижимает поворотный кулак и балку моста с противоположных сторон к подшипнику скольжения. Подшипник скольжения имеет первую поверхность скольжения, находящуюся в контакте с поворотным кулаком, и вторую поверхность скольжения, находящуюся в контакте с балкой моста. Достигается возможность регулировки сопротивления повороту поворотного кулака. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх