Кабина транспортного средства

 

Использование: применяется в транспортном машиностроении и может быть использовано в кабинах сельскохозяйственных тракторных средств, работающих в условиях с жарким климатом и агрегатируемых навесными и прицепными сельскохозяйственными машинами, рабочие органы которых излучают шум высоких уровней. Сущность изобретения: в межстекольном промежутке устройства размещены жалюзи 6, выполненные в виде желобов 7, жестко закрепленных по высоте на вертикально размещенных туго натянутых струнах 5. Поверхность желобов 7 перфорирована, а в их углублениях размещен слой синтетического волокна 9. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах сельскохозяйственных тракторных средств, работающих в условиях с жарким климатом и агрегатируемых навесными и прицепными сельскохозяйственными машинами, рабочие органы которых излучают шум высоких уровней.

Известна кабина транспортного средства, которая содержит пластины жалюзей, установленные на раме оконного проема, причем пластины жалюзей, установленные шарнирно, жестко соединены между собой и кинематически связаны с сиденьем водителя.

Известна кабина трактора, которая имеет значительную площадь остекления. Кабина оснащена приборами для улучшения обзорности, которые размещены на вертикальной стойке. Кабина имеет пол с плотно прилегающими стенками и крышей, что позволяет достигнуть хорошей герметизации. Стенка выполнена в виде шестимиллиметровых пластин с повышенной прочностью, которая достигается путем термической обработки.

К недостаткам можно отнести.

1. Плохие условия труда объясняются отсутствием надежной солнцезащиты стеклянных панелей, дело в том, что солнечные лучи проникают внутрь кабины, осуществляют нагрев ее внутренних поверхностей, что, как следствие, приводит к повышению температуры воздуха внутри кабины. Кроме того, наличие яркого освещения как снаружи, так и внутри кабины приводит к перенапряжению органов зрения, приводящее к переутомлению оператора.

2. Низкая звукоизолирующая способность стеклянных панелей, общая площадь которых в кабине составляет около 70% всей поверхности, не в состоянии обеспечить необходимую защиту от внешних источников шума, что приводит к повышению шумовой нагрузки на оператора.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству относится кабина транспортного средства, в которой для солнцезащиты предусмотрено применение затемнение его внутреннего пространства за счет использования двухслойного остекленения, полость между стеклами которой заполнена окрашенной жидкостью, либо содержит шторы.

Но и это устройство не лишено недостатков. Плохие условия труда за счет низкой звукоизоляции, которая объясняется тем, что шторы (жалюзи) в устройстве выполнены из незвукоизолирующего материала, что приводит к шумовой нагрузке не оператора.

Целью изобретения является улучшение условий труда (повышение комфортности) за счет повышения звукоизоляции (шумозащитных свойств) кабины, которое достигается за счет совершенствования остекления путем применения двухслойных стеклопакетов с размещенными жалюзи в межстекольном промежутке.

Указанная цель достигается тем, что жалюзи выполнены в виде желобов жестко закрепленных по высоте на вертикально размещенных туго натянутых струнах, при этом, поверхность желоба перфорирована, а в его углублении размещен слой синтетического волокна, например полихлорвинилового (ПХВ), причем геометрически жалюзи размещены с возможностью пересечения мысленно проведенной линии, соединяющей верхнюю кромку желоба с точкой расположения глаз водителя.

Применение предлагаемого устройства дает возможность улучшить условия труда (повысить комфортабельность) оператора за счет повышения звукоизоляции (шумозащитных свойств) кабины. Это достигается за счет того, что желоба, из которых изготовлены жалюзи, имеют перфорированную поверхность, а их углубления (лотки) заполнены слоем синтетического волокна, ПХВ. Снабжение лотков желобов перфорированной поверхностью, которая заполнена синтетическим волокном дает возможность гасить звуковые колебания, снижая шумовую нагрузку и улучшая условия труда оператора.

Предлагаемое устройство является новым, отличается неочевидность, так имеет изобретательский уровень, обладает существенными отличиями, дает экономический и социальный эффект, а также имеет промышленную применимость.

На чертеже представлено вертикальное сечение его стеклянной стенки с размещенными в межстекольном промежутке жалюзи.

Кабина транспортного средства содержит станину 1, из двухслойного остекления: внутреннего 2 и внешнего 3 стекол, между которыми размещена упорная рама 4. Через нижнюю и верхнюю упорные рамы 4 проходят туго натянутые струны 5, на которых жестко размещены жалюзи 6, выполненные в виде желобов 7, поверхность которых перфорирована сквозными отверстиями 8, а в углублениях (в лотках) желобов 7 размещен слой синтетического волокна 9, например ПХВ. Внешние и внутренние стекла 2 и 3 соединены между собой герметичной массой 10. Геометрически жалюзи 6 размещены с возможностью пересечения мысленно проведенной линии, соединяющей верхние кромки желобов с точкой расположения глаз водителя 11 для сохранения максимальной пpосматриваемой площади (за кабиной транспортного средства) со стороны водителя.

Кабина работает следующим образом.

При работе с навесными и прицепными сельскохозяйственными шинами рабочие органы излучают шум высоких уровней. Оператор, находясь в кабине транспортного средства, будет от него защищен за счет наличия дополнительного звукопоглощения в межстекольном промежутке. Снабжение лотков желобов 7 перфорированной поверхностью 8 повышает шумозащитные свойства кабины, улучшая тем самым условия труда оператора.

Формула изобретения

КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая стенку с двуслойным остеклением, в межстекольном пространстве которого размещены жалюзи, отличающаяся тем, что жалюзи выполнены в виде желобов, жестко закрепленных по высоте на натянутых вертикально струнах, при этом донышки желобов выполнены перфорированными, а в углублении желобов размещен слой синтетического волокна из полихлорвинила.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скоростному транспорту, преимущественно автомобильному, и может быть использовано, например, на микроавтобусе, связывающем аэропорт с городским центром

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для улучшения аэродинамики автопоездов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в локомобилестроении и судостроении

Изобретение относится к устройствам кабин транспортных средств преимущественно тягачей для междугородных перевозок и инкассаторских машин, снабженных средствами снижения лобового сопротивления воздуха, защиты от света (от солнечных лучей, от света фар встречного транспорта, от дневного освещения), защиты стекол и водителя от случайных и умышленных механических воздействий, защиты от загрязнения, обледенения и проникновения злоумышленников

Изобретение относится к транспортным средствам и способам определения их аэродинамических характеристик

Погрузчик // 2037445

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кузовах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам кабин транспортных средств преимущественно тягачей для междугородных перевозок и инкассаторских машин, снабженных средствами снижения лобового сопротивления воздуха, защиты от света (от солнечных лучей, от света фар встречного транспорта, от дневного освещения), защиты стекол и водителя от случайных и умышленных механических воздействий, защиты от загрязнения, обледенения и проникновения злоумышленников

Изобретение относится к кабинам машин, где уровень шума на месте машиниста достаточно высок, и может быть применено в сучкорезных машинах, трелевочных тракторах, подъемных кранах и других машинах, применяемых в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к области самоходных транспортных средств, а именно, к автомобилям
Наверх