Автоматическая подвеска подвесного лодочного мотора

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: автоматическая подвеска подвесного лодочного мотора, включающего в себя двигатель с Z-образной трансмиссией привода гребного винта, содержит съемную опорную плиту 2 с закрепленными на ней подвижными параллельными верхним и нижним рычагами 5. Плита 2 выполнена с ребрами 3, параллельными оси мотора. Двигатель, рычаги 5 и плита 2 соединены между собой в виде подвижной трапеции. Рычаги 5 с одной стороны соединены соответственно с верхним и нижним валами 4, которые установлены в отверстиях, выполненных в ребрах плиты 2 подвески, с другой стороны подвижно соединены с втулкой, расположенной параллельно оси мотора и связанной с ним посредством шпильки в верхней части дейдвудной трубы с возможностью поворота последней. Для фиксирования верхнего положения рычагов на вилах плиты установлены пружины кручения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к подвесным лодочным моторам.

Известна подвеска для крепления лодочного мотора к транцу судна, состоящая из двух, левой и правой опор, вертлюга и оси. Вертлюг осуществляет откидывание мотора в вертикальной плоскости и поворот в горизонтальной [1] Недостатком известного устройства является то, что установка лодочного мотора требует определенных доработок в лодке или вырез в транце лодки или установка дополнительной плиты под струбцины подвески, а опрокинутый двигатель занимает часть полезной площади лодки.

Наиболее близкой является автоматическая подвеска подвесного лодочного мотора, включающего в себя двигатель с Z-образной трансмиссией привода гребного винта, содержащая съемную опорную плиту с закрепленными на ней подвижно одним верхним и одним нижним рычагами [2] Недостатком известного устройства является то, что применение телескопического рычага требует дополнительного механизма. Сама конструкция устройства сложна и малопригодна для подвесных лодочных моторов.

Технический результат изобретения достигается тем, что автоматическая подвеска подвесного лодочного мотора, включающего в себя двигатель с Z-обратной трансмиссией привода гребного винта, содержащая съемную опорную плиту с закрепленными на ней подвижно одним верхним и одним нижним рычагами, снабжена вторым верхним и вторым нижним рычагами и втулкой с отверстиями, расположенной параллельно оси мотора и связанной с ним посредством шпильки в верхней части дейдвудной трубы, имеющей возможность поворота, а опорная плита выполнена с ребрами, в каждой из которых выполнены по два отверстия, причем упомянутые рычаги одними своими концами установлены на валах, смонтированных в отверстиях ребер опорной плиты, а другими на валах, смонтированных в отверстиях упомянутой втулки, при этом на валах, смонтированных в отверстиях ребер опорной плиты для фиксирования верхнего положения рычагов, установлены пружины.

Кроме того, центры отверстий, выполненных в ребре, расположены на линии, находящейся под углом к основанию опорной плиты, равным углу наклона лодки транца.

Кроме того, для фиксации нижнего положения рычагов в ребрах опорной плиты установлен регулирующий упор.

Кроме того, в месте соединения валов с рычагами, расположенных во втулке, установлены амортизирующие втулки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 узел I на фиг.2.

На транце 1 лодки закреплена опорная плита 2 с помощью болтов, которая выполнена с двумя ребрами 3. В ребрах 3 выполнены четыре отверстия, по два в каждом, при этом ось, проходящая через центры отверстий, составляет с плитой 2 угол, по величине равный углу наклона транца 1 лодки. С помощью валов 4 и рычагов 5 плита 2 подвижно связана с втулкой 6, которая, в свою очередь, связана с дейдвудной трубой подвесного лодочного мотора шпилькой 7. Валы 4 закреплены в ребрах 3 и во втулке 6 с наружной стороны шайбой 8 с гайкой 9, кроме того, на валах, расположенных в ребрах 3, установлены пружины 10, работающие на кручение, одним концом закрепленные в рычагах 5, а другим концом на плите 2. В месте соединения валов 4, расположенных во втулке 6 с рычагами 5 установлены амортизационные резиновые втулки 11. На ребрах 3 плиты 2 в нижней части выполнены отверстия 12 регулируемого упора.

Автоматическая подвеска работает следующим образом.

С помощью болтов плита 2 устанавливается на транце 1 лодки таким образом, чтобы мотор в верхнем нерабочем положении располагается гребным винтом выше поверхности воды. За счет угла, равного углу наклона транца 1 лодки, мотор на рычагах 5 всегда строго перпендикулярен относительно воды. Во время запуска двигателя под действием руки мотор на рычагах 5 опускается до касания воды гребным винтом и вращающимися лопастями зацепляется за воду, при этом стремится погрузиться как можно глубже в зависимости от числа оборотов. Максимальная глубина погружения винта регулируется упором, который устанавливается в отверстия 12, выполненных в нижней части ребер 3 плиты 2. В случае уменьшения числа оборотов уменьшается величина погружения. При столкновении с препятствием или при выключении двигателя под действием пружин 10 мотор занимает крайней верхнее положение. Большой угол разворота между верхним и нижним положением рычагов 6 позволяет в два раза уменьшить верхнюю часть дейдвудной трубы, а соответственно и габариты мотора, при этом верхняя и нижняя плиты дейдвудной трубы выполнены универсальными, позволяющими устанавливать на них любой двигатель и редуктор. На время стоянки лодки достаточно снять с нее только двигатель, не трогая редуктор, что облегчает хранение двигателя или его ремонт.

Формула изобретения

1. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА, включающего в себя двигатель с Z-образной трансмиссией привода гребного винта, содержащая съемную опорную плиту с закрепленными на ней подвижно одними верхним и нижним рычагами, отличающаяся тем, что она снабжена вторыми верхним и нижним рычагами и втулкой с отверстиями, расположенной параллельно оси мотора и связанной с ним посредством шпильки в верхней части дейдвудной трубы, имеющей возможность поворота, а опорная плита выполнена с ребрами, в каждой из которых выполнены по два отверстия, причем упомянутые рычаги одними концами установлены на валах, смонтированных в отверстиях ребер опорной плиты, а другими на валах, смонтированных в отверстиях упомянутой втулки, при этом на валах, смонтированных в отверстиях ребер опорной плиты, для фиксирования верхнего положения рычагов установлены пружины.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что центры отверстий, выполненных в ребре, расположены на линии, находящейся под углом к основанию опорной плиты, равным углу наклона транца лодки.

3. Подвеска по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для фиксации нижнего положения рычагов в ребрах опорной плиты установлен регулирующий упор.

4. Подвеска по пп. 1 3, отличающаяся тем, что в месте соединения валов с рычагами, расположенных во втулке, установлены амортизирующие втулки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к судостроению, в частности к двигательному и рулевому устройству

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании подвесных лодочных моторов

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером
Наверх