Крановое судно

 

Использование: перегрузка грузов на море. Сущность изобретения: крановое судно содержит два подводных корпуса 1, соединенных колоннами 2 с верхним строением 3, на нижней палубе 5 которого установлены следящие лебедки 6 с пропущенными сквозь палубу 5 гаками на тросах 23. На миделе внутренних бортов 8 колонн 2 смонтированы фиксирующие щиты 9, через шарниры соединенные с рабочими штоками в колоннах 2. Щиты 9 имеют снаружи эластичные покрытия, эластичные герметичные рукава между щитами 9 и колоннами 2. При необходимости транспортировки сверхтяжеловеса 21 с причала 22 на точку строительства гидротехнического сооружения судно подходит к грузу 21, пропуская причал 22 между корпусами 1, тросы 23 с гаками 7 опускаются на груз 21, где стропятся и с помощью лебедок 6 груз 21 поднимается к палубе 5, после чего лебедки 6 тормозятся. Затем с помощью гидроцилиндров щиты 9 прижимаются к грузу 21 и фиксируют его. После перехода судна на точку строительства в обратном порядке щиты 9 втягиваются в колонны 2, а свертяжеловес 21 опускается в нужное место. Водолазы фиксируют и крепят груз 21 и отдают гаки 7, после чего судно возвращается в порт. Функциональные возможности кранового судна расширены, а грузоподъемность и надежность увеличины. 5 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции крановых судов.

Известно полупогружное крановое судно, содержащее сплошной подводный корпус, соединенный колоннами с верхним строением, на котором смонтирован полноповоротный кран. Однако такое крановое судно не может принимать грузы под верхнее строение и имеет ограниченные функциональные возможности.

Известно полупогружное крановое судно, содержащее два подводных корпуса, соединенных колоннами с верхним строением, на котором смонтировано два полноповоротных крана. Однако такое крановое судно имеет ограниченные функциональные возможности и малую грузоподъемность, так как не может принимать грузы под верхнее строение.

Цель изобретения расширение функциональных возможностей и увеличение грузоподъемности и надежности кранового судна.

Это достигается за счет того, что на нижней усиленной палубе верхнего строения кранового судна установлены следящие лебедки, тросы и гаки которых пропущены через указанную палубу, внутренние борта сплошных колонн выполнены отвесными и снабжены на миделе фиксирующими щитами, шарнирно соединенными со штоками, герметично расположенными в колоннах и через пружины в обоймах, соединенными с подвижными пластинами, которые соединены со штоками гидроцилиндров, скрепленных через шарниры с колоннами, а щиты имеют эластичное покрытие, подпружиненные в местах шарниров между штоками и щитами и снабжены маслобензостойкими эластичными герметичными рукавами между этими щитами и колоннами.

Поскольку нижняя палуба верхнего строения усилена, то она сможет воспринимать усилия от подвешенного к ней груза. Так как на нижней палубе верхнего строения установлены следующие лебедки, тросы и гаки пропущены через эту палубу, то с помощью этих лебедок под верхнее строение могут подниматься грузы. Поскольку на нижней палубе верхнего строения установлено много лебедок, то с помощью последних крановое судно может принимать сверхтяжеловесы и надежность судна будет высокой, так как выход из строя одной-двух лебедок с известным коэффициентом запаса по мощности никоим образом не скажется на грузоподъемности кранового судна. Так как внутренние борта сплошных колонн выполнены отвесными, то между этими бортами к верхнему строению могут подниматься крупногабаритные грузы и функциональные возможности кранового судна будут расширены.

Поскольку внутренние борта сплошных колонн снабжены на миделе фиксирующими щитами, то крупные грузы, поднятые к верхнему строению, могут быть надежно зафиксированы от раскачивания на переходах судна при качке и грузы не будут повреждать судно. Так как щиты шарнирно соединены со своими штоками, то эти щиты могут фиксировать грузы любой конфигурации. Поскольку штоки щитов герметично расположены в колоннах, то штоки не будут корродировать, а в колонны не будет попадать вода. Так как штоки щитов соединены через пружины с подвижными пластинами, то эти штоки со щитами могут амортизировать удары грузов о щиты. Поскольку пружины штоков заключены в обоймы, то при нагрузках эти пружины не будут перекашиваться. Так как подвижные пластины соединены со штоками гидроцилиндров, то с помощью последних щитам со своими штоками может быть придано любое положение в некоторых пределах.

Поскольку гидроцилиндры скреплены через шарниры с колоннами, то незначительные колебания гидроцилиндров не приводят к их поломке. Так как щиты снаружи имеют эластичное покрытие, то грузы не будут портить эти щиты. Поскольку щиты подпружинены в местах шарниров между штоками и щитами, то последние не будут опадать и будут поддерживаться все время в вертикальном положении. Так как между щитами и колоннами смонтированы эластичные герметичные рукава, охватывающие штоки щитов, то эти штоки не будут корродировать.

На фиг. 1 схематически изображено крановое судно в момент подъема сверхтяжеловеса с причала к верхнему строению; на фиг. 2 то же, в момент монтажа гидротехнического сооружения; на фиг. 3 то же, во время перехода с зафиксированным под верхним строением грузом; на фиг. 4 узел I на фиг. 1; на фиг. 5 узел II на фиг. 4.

Крановое судно содержит два подводных корпуса 1, соединенных сплошными колоннами 2 с верхним строением 3, на котором смонтировано два полноповоротных крана 4. На нижней усиленной палубе 5 верхнего строения 3 установлены следящие лебедки 6, гаки 7 которых пропущены через палубу 5. На миделе внутренних отвесных бортов 8 колонн 2 смонтированы фиксирующие щиты 9, через шарниры 10 соединенные с рабочими штоками 11, герметично расположенными в колоннах 2 и через пружины 12 в обоймах 13, соединенными с подвижными пластинами 14, скрепленными со штоками 15 гидроцилиндров 16, соединенными шарнирами 17 с колоннами 2 и связанные с судовой гидросистемой равного давления (не показанной). Щиты 9 снаружи имеют эластичное покрытие 18 и в местах шарниров 10 пружины 19 и эластичные, герметичные маслобензостойкие рукава 20 между щитами 9 и колоннами 2.

Крановое судно работает следующим образом.

При необходимости переправить сверхтяжеловес 21 с причала 22, где он сооружался, на точку строительства гидротехнического сооружения, крановое судно подходит к грузу 21, пропуская причал 22 между корпусами 1, останавливается над грузом 21, лебедки 6 включаются на спуск тросов 23 и гаков 7, стропальщики стропят груз 21 и следящие лебедки 6 включаются на подъем. Если одна-две лебедки 6 не работают, то остальные регулируются на большее усилие слежения в пределах запаса по мощности и груз 21 все равно поднимается к палубе 5, после чего лебедки 6 ставятся на тормозы. Затем в гидроцилиндры 16 подается жидкость так, чтобы их штоки 15 втягивались. При этом подвижные пластины 14 через пружины 12 в обоймах 13 выталкивают рабочие штоки 11 из колонн 2, а с ними выталкиваются и фиксирующие щиты 9, сначала распрямляя, а затем несколько растягивая герметичные рукава 20. Щиты 9 упираются своими эластичными покрытиями 18 в груз 21 и надежно фиксируют его как от бортовой, так и от килевой качки кранового судна, учитывая, что килевая качка у этих судов незначительная, а гидроцилиндры 16 ставятся на известные гидрозамки. При этом пружины 19 не дают опадать свободным щитам 9, а пружины 12 гасят незначительные колебания груза 21. После прихода кранового судна на точку строительства оно позиционируется известными способами (якорями или динамическим позиционированием), фиксирующие щиты 9 в обратном порядке втягиваются в колонны 2, лебедки 6 растормаживаются, включаются на следящий режим и вытравливают тросы 23 со сверхтяжеловесом 21 на гаках 7. Водолазы фиксируют и крепят груз 21 на гидротехническом сооружении и отдают гаки 7, которые путем включения лебедок 6 на выбирание тросов 23 поднимаются к палубе 5 верхнего строения 3. Мелкие грузы с верхней палубы (не показана) кранового судна перегружаются кранами 4. По окончании работ крановое судно снимается с точки строительства и возвращается в порт.

Функциональные возможности предлагаемого кранового судна расширены, так как оно может не только принимать грузы на верхнюю палубу, но и подвешивать под верхним строением сверхтяжеловесы, а также поднимать затонувшие малые и средние суда. Предлагаемое крановое судно имеет повышенную грузоподъемность, так как суммарная грузоподъемность следящих лебедок в верхнем строении может значительно превосходить грузоподъемность кранов. Предлагаемое крановое судно имеет повышенную надежность, так как выход из строя одной-двух из пятнадцати-двадцати грузовых лебедок никак не сказывается на грузоподъемности кранового судна.

Предлагаемое судно в отличие от известного имеет расширенные функциональные возможности, так как может быть принимать грузы под верхнее строение, увеличенную грузоподъемность, так как суммарная подъемная сила следящих лебедок в верхнем строении намного превосходит грузоподъемность кранов, повышенную надежность, так как выход из строя одной-двух из пятнадцати-двадцати грузовых лебедок никак не сказывается на грузоподъемности кранового судна.

Формула изобретения

КРАНОВОЕ СУДНО, содержащее два подводных корпуса, соединенных сплошными колоннами с верхним двухпалубным строением, и два полноповоротных крана, установленных на верхней палубе верхнего строения, отличающееся тем, что оно снабжено следящими лебедками, установленными на нижней, усиленной палубе верхнего строения, подвижными пластинами, размещенными в колоннах, выполненных с отвесными внутренними стенками, гидроцилиндрами, шарнирно установленными в колоннах, каждый из которых связан своим штоком с соответствующей ему подвижной пластиной, рабочими штоками, частично и герметично расположенными в колоннах, каждый из которых подпружинен своим первым концом относительно соответствующей ему подвижной пластины посредством расположенной в обойме пружины, фиксирующими щитами, каждый из которых шарнирно закреплен на втором конце соответствующего ему рабочего штока и подпружинен относительно последнего в зоне его шарнира с возможностью расположения щита на миделе судна, и эластичными герметичными рукавами, каждый из которых установлен между соответствующими ему щитом и колонной, при этом тросы и гаки следящих лебедок пропущены через нижнюю усиленную палубу верхнего строения, а каждый фиксирующий щит выполнен с наружней поверхности с эластичным покрытием для контактирования с поднимаемым следящими лебедками грузом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для работ с тяжеловесными объектами. Крановое судно содержит корпус с установленными на нем грузоподъемными стреловыми устройствами с противовесами. Корпус судна снабжен балластными килями, помещенными в швертовые колодцы, располагаемые в диаметральной плоскости судна. Балластные кили опускаются в нижнее положение при подъеме тяжеловесных объектов, понижая центр тяжести судна и увеличивая его остойчивость при ограниченной ширине корпуса. Балластные кили выполнены в верхней части полыми с возможностью заполнения их балластной водой, а в нижней части - в виде массивной чугунной бульбы, в транспортном положении утапливаемой в швертовом колодце до уровня основной плоскости судна, что уменьшает осадку судна. Обеспечивается подъем тяжеловесных объектов на большую высоту при наличии ветра с сохранением остойчивости судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области судостроения, а именно к спускоподъемным устройствам. Способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта выполняют при помощи спускоподъемного устройства, адекватного массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора. Устройство содержит ферму, следящую лебедку с направляющим канатом, грузовую лебедку, канат которой проходит через блоки грузового захвата и заведен на барабан следящей лебедки грузового каната, и систему управления подъемом и амортизатор. Обеспечивается снижение грузоподъемности и массогабаритных характеристик спускоподъемного устройства за счет слива воды из легкого корпуса объекта до его отрыва от поверхности воды. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системе компенсации вертикальной качки для морского судна. Система компенсации вертикальной качки для морского судна содержит гидравлический привод для обеспечения соединения между судном и грузом, свешиваемым с судна, где привод гидравлически приводится в действие для изменения расстояния между грузом и судном в ответ на вертикальную качку судна. Гидравлический привод соединен текучей средой с первой гидравлической машиной для обеспечения срабатывания первой гидравлической машины. В состав системы входит вторая гидравлическая машина, соединенная текучей средой с гидравлическим аккумулятором. Первая и вторая гидравлические машины механически соединены друг с другом, а также механически соединены с общим электрическим двигателем. В состав системы также входит контроллер, приспособленный для управления гидравлическим движением первой и второй гидравлических машин, а также подачи питания к электрическому двигателю в ответ на один или более сигналов, представляющих вызываемую волнами вертикальную качку судна и/или вызываемую волнами силу, прилагаемую к грузу. Достигается улучшение системы компенсации вертикальной качки. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к манипулированию грузами в морской акватории. Для перемещения груза за борт и опускания груза с судна используют установленный на судне кран для подъема груза с палубы судна, для перемещения груза с палубы в забортное надводное положение и для опускания груза из забортного положения в воду. Размещают по меньшей мере один направляющий элемент, работающий на сжатие между грузом и прямостоящей опорной конструкцией крана для ограничения горизонтального перемещения груза относительно стрелы крана; и опускают направляющий элемент для продолжения ограничения горизонтального перемещения груза одновременно с опусканием груза из забортного положения в воду. Направляющее устройство содержит по меньшей мере один направляющий элемент, который подвижно соединен с опорой для перемещения относительно этой опоры вокруг и параллельно оси поворота крана. Достигается эффективное управление перемещением груза, уменьшение колебаний. 5 н. и 28 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции крановых судов

Наверх