Кантователь транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для технического обслуживания автомобилей при необходимости их поворота с целью получения доступа к днищу. Кантователь используют минимальную площадь и имеет большую производительность. Для этого основание кантователя имеет верхнюю, криволинейную и нижнюю направляющие, а поворотная платформа опирается на них с помощью соответственно верхних роликов размещенных на вертикальном кронштейне платформы, и нижних. Нижние ролики платформы соединены с механизмом поворота. На вертикальном кронштейне платформы установлена опорная подушка с возможностью перемещения вдоль и поперек транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для технического обслуживания автомобилей при необходимости их поворота с целью получения доступа к днищу.

Известны кантователи, основанные на принципе поворота транспортного средства относительно неподвижной поперечной оси (продольные кантователи) или неподвижной продольной оси (поперечные кантователи) [1, 2] Они имеют существенные недостатки. Продольные кантователи не обеспечивают удобного доступа ко всем зонам днища автомобиля и требуют большой высоты помещения. Поперечные кантователи удобнее, но занимают большую площадь, так как поворачивают автомобиль относительно его внешнего ребра. Кроме того, кантовка в обоих случаях требует значительных усилий и мощности, так как сопровождается существенным подъемом центра тяжести автомобиля.

Известны также кантователи роторного типа [3] Их достоинством является малая мощность привода, а недостатком большая высота въезда автомобиля и соответственно большая длина пандуса.

Наиболее близким аналогом является кантователь, содержащий раму, шарнирно закрепленную на ней стрелу с опорным звеном, которое снабжено боковой стойкой с упором на верхнем своем конце [4] Конструкция эта сложна, громоздка и требует больших площадей.

Технический результат, получаемый от использования изобретения, заключается в уменьшении количества конструктивных элементов, что позволяет устранить указанные выше недостатки.

Технический результат обеспечивается тем, что в кантователе транспортного средства, содержащем основание, поворотную платформу с площадками для колес транспортного средства и вертикальным кронштейном с опорной подушкой для последнего и механизм поворота платформы, на основании имеются направляющие, одна из которых размещена в горизонтальной плоскости, а другая в вертикальной, причем по крайней мере одна из них выполнена криволинейной для снижения нагрузки на элементы кантователя и обеспечения оптимальной траектории перемещения центра тяжести транспортного средства, при этом на поворотной платформе для контактирования с размещенной в горизонтальной плоскости направляющей закреплены нижние опорные ролики, которые соединены с механизмом поворота этой платформы, на вертикальном кронштейне последней расположены верхние опорные ролики для контактирования с размещенной в вертикальной плоскости криволинейной направляющей, а опорная подушка установлена с возможностью перемещения вдоль и поперек транспортного средства. Основание может быть снабжено колесами, стопорными домкратами и откидными пандусами.

Отличительные признаки следующие: основание имеет направляющие, одна из которых расположена в вертикальной плоскости, а другая в горизонтальной. Поворотная платформа имеет верхние и нижние опорные ролики, которыми она опирается соответственно на вертикальную и горизонтальную направляющие основания. По меньшей мере одна из направляющих, вертикальная, выполнена криволинейной формы, что обеспечивает снижение усилий на элементы устройства при больших углах поворота и предотвращает заклинивание. Механизм поворота платформы может быть выполнен, например, в виде ходового винта с гайкой, шарнирно соединенной с осями нижних или верхних опорных роликов, причем целесообразно соединять ее с роликами, движущимися по прямолинейной направляющей.

Основание может быть снабжено колесами, что позволяет перемещать кантователь в нерабочем состоянии по полу, откидными пандусами для въезда автомобиля и опорными домкратами, на которые устанавливается кантователь в рабочем положении.

Для исключения поперечного смещения автомобиля при кантовании на вертикальном кронштейне платформы установлена регулируемая опорная подушка. Она представляет собой рычажную систему с опорной площадкой, которая может быть отведена в стороны для свободного проезда автомобиля и поджата к нему перед кантовкой.

Такая конструкция позволяет поворачивать автомобиль относительно его продольной оси в пределах площади, занимаемой кантователем. Кантователь имеет высокую производительность, поскольку все подготовительные операции после заезда автомобиля на платформу занимают не более одной минуты. Кантователь обеспечивает полный доступ к днищу автомобиля и его агрегатам со стороны днища.

Далее рассматривается кантователь с прямолинейной горизонтальной направляющей, хотя аналогичная конструкция может быть скомпонована и с прямолинейной вертикальной направляющей, хотя эта схема менее рациональна.

На фиг. 1 представлена конструкция кантователя; на фиг. 2 схема поворота; на фиг. 3 дано пояснение по выбору геометрических параметров направляющих.

Кантователь состоит из основания 1 с вертикальной 2 и горизонтальной 3 направляющими, механизма поворота и поворотной платформы 4. Основание снабжено колесами 5, опорными домкратами 6 и откидными пандусами (не показаны) для въезда транспортного средства. Поворотная платформа 4 с вертикальным кронштейном 7 с помощью верхних 8 и нижних 9 роликов взаимодействует соответственно с вертикальной 2 и горизонтальной 3 направляющими. На поворотной платформе установлены опорные площадки 10 с фиксаторами для колес (не показаны) и опорные подушки 11 для удержания транспортного средства при повороте. Механизм смещения выполнен, например, в виде ходового винта 12, который приводится во вращение приводом 13. Гайка 14, расположенная на этом винте, через разъемную муфту 15 соединена с осью нижнего ролика 9.

Кантователь работает следующим образом.

Кантователь перемещают на колесах 5 в зону обслуживания. По откидным пандусам автомобиль въезжает на поворотную платформу 4 так, что колеса оказываются на опорных площадках 10, где фиксируются упорами. Включается привод, вращающий ходовые винты 12, которые через гайку 14 и разъемную муфту 15 перемещают нижние опорные ролики 9. При этом верхние опорные ролики 8 движутся по верхним направляющим 2, в результате чего платформа поворачивается. Для обратного движения поворотной платформы механизм поворота включается в противоположную сторону.

Для обеспечения достаточно больших углов поворота платформы существенное значение имеет угол наклона направляющей, расположенной в вертикальной плоскости, в нижней ее части, в той области, где оказывается верхний ролик при максимальном угле поворота платформы. Заклинивание механизма на происходит, если будет выполнено условие >+-/2, где угол трения в вертикальной направляющей; угол поворота платформы.

При этом усилие в роликах и в винте будет тем меньше, чем больше угол . Форма вертикальной направляющей в верхней части выбирается из конструктивных соображений так, чтобы обеспечить максимальную компактность устройства и оптимальную траекторию центра тяжести автомобиля при кантовании.

Предлагаемая конструкция может быть с приводом другого типа, например цепным канатным, с помощью пневмо- или гидропривода.

Формула изобретения

1. КАНТОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основание, поворотную платформу с площадками для колес транспортного средства и вертикальным кронштейном с опорной подушкой для последнего и механизм поворота упомянутой платформы, отличающийся тем, что на основании имеются направляющие, одна из которых размещена в горизонтальной плоскости, а вторая в вертикальной, причем по крайней мере вторая из них выполнена криволинейной для снижения нагрузки на элементы кантователя и обеспечения оптимальной траектории перемещения центра тяжести транспортного средства, при этом на поворотной платформе для контактирования с размещенной в горизонтальной плоскости направляющей закреплены нижние опорные ролики, которые соединены с механизмом поворота этой платформы, на вертикальном кронштейне последней расположены верхние опорные ролики для контактирования с размещенной в вертикальной плоскости криволинейной направляющей, а опорная подушка установлена с возможностью перемещения вдоль и поперек транспортного средства.

2. Кантователь по п. 1, отличающийся тем, что основание снабжено колесами, стопорными домкратами и откидными пандусами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и используется для изменения ориентации предметов

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для подъема кантованием аварийно опрокинутого колесного транспортного средства. Устройство для подъема аварийно опрокинутого транспортного средства содержит две Г-образные неравноплечные балки, концы коротких плеч которых оснащены узлами для скрепления с днищем опрокинутого транспортного средства, а концы длинных плеч - петлями, в центре тяжести каждой балки смонтированы скобы для их подъема и транспортировки. Устройство снабжено продольной балкой, оснащенной грузозахватами, взаимодействующими с петлями Г-образных балок, и такелажными узлами на концах для навешивания на крюки грузоподъемных кранов. Длина продольной балки не менее длины опрокинутого транспортного средства. Достигается возможность подъема крупногабаритных транспортных средств большой массы, сокращение длительности и упрощение процедуры подъема. 4 ил.

Группа изобретений относится к области испытаний автотранспортных средств, а именно к испытаниям на статическую поперечную устойчивость транспортного средства. Способ испытания транспортного средства включает размещение транспортного средства на опорной горизонтальной поверхности и приложение к нему усилия. Создают опрокидывающий момент относительно продольной оси транспортного средства до отрыва колес одной его стороны от опорной горизонтальной поверхности. Затем прилагают усилие к подрессоренной части транспортного средства перпендикулярно его продольной оси в плоскости, проходящей через геометрический центр масс, после чего измеряют угол крена подрессоренной части. По первому варианту определяют угол статической поперечной устойчивости транспортного средства. По второму варианту определяют величину опрокидывающего момента и вычисляют угол статической поперечной устойчивости транспортного средства. Достигается возможность испытания транспортного средства на статическую поперечную устойчивость без применения стенда с опрокидывающей платформой. 2 н. и 2 з.п ф-лы, 5 ил.
Наверх