Устройство для выправки железнодорожного пути в плане

 

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит четыре измерительные тележки и базу измерения, образованную двумя прямолинейными элементами, один из которых концами соединен с первой и второй измерительными тележками по направлению работы устройства, а второй со второй и четвертой тележками. На третьей тележке установлен датчик измерения стрелы, а на второй тележке - датчик измерения угла поворота прямолинейных элементов относительно друг друга. Устройство содержит также сумматор, два входа которого соединены с указанными датчиками, а выход с механизмом выправки пути. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути и может быть использовано на рихтовочных, щебнеочистительных и выправочно-подбивочно-рихтовочных машинах.

Известно устройство для выправки железнодорожного пути в плане, содержащее четыре измерительные тележки, базу измерения, образованную двумя прямолинейными элементами, один из которых соединен концами с первой и второй измерительными тележками по направлению работы устройства, а второй одним концом соединен со второй измерительной тележкой, датчик измерения угла поворота указанных элементов, датчик измерения стрелы и механизм выправки пути [1] Техническим результатом устройства является повышение его эффективности путем обеспечения возможности его использования как на прямолинейных, так и на криволинейных участках пути, в том числе и при невозможности осуществления прямолинейной связи между крайними измерительными тележками.

Для достижения этого технического результата устройство для выправки железнодорожного пути в плане, содержащее четыре измерительные тележки, базу измерения, образованную двумя прямолинейными элементами, один из которых соединен концами с первой и второй измерительными тележками по направлению работы устройства, а второй одним концом соединен со второй измерительной тележкой, датчик измерения угла поворота указанных элементов, датчик измерения стрелы и механизм выправки пути, снабжено сумматором, два входа которого соединены с указанными датчиками, а выход с механизмом выправки пути, при этом датчик измерения стрелы смонтирован на третьей измерительной тележке по направлению работы устройства, а второй прямолинейный элемент вторым концом соединен с четвертой измерительной тележкой.

На чертеже схематично изображено устройство для выправки железнодорожного пути в плане.

Оно содержит четыре измерительные тележки 1, 2, 3 и 4 и базу измерения, образованную прямолинейными элементами 5 и 6. Элемент 5 соединен концами с тележками 1 и 2, а элемент 6 с тележками 2 и 4. На тележке 3 установлен датчик 7 измерения стрелы, а на тележке 2 датчик 8 измерения угла поворота элементов 5 и 6. Устройство также содержит сумматор 9, два входа которого соединены с датчиками 7 и 8, а выход с механизмом 10 выправки пути. Сумматор 9 представляет собой известный блок.

Устройство работает следующим образом. При перемещении устройства в направлении стрелки А датчик 7 измеряет стрелу в зоне тележки 3, а датчик 8 измеряет угол поворота прямолинейных элементов 5 и 6. Измеренные датчиками 7 и 8 стрела и угол в виде пропорциональных им сигналов поступают в сумматор 9, где преобразуются, определяя величину выправки пути. На выходе сумматора 9 формируется сигнал, управляющий механизмом 10 выправки пути. При этом перемещение тележки 2 поперек пути не влияет на суммарный сигнал, определяемый взаимным положением измерительных тележек 1, 3 и 4, образующих трехточечную измерительную систему с коэффициентом сглаживания m .

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ, содержащее четыре измерительные тележки, базу измерения, образованную двумя прямолинейными элементами, один из которых соединен концами с первой и второй измерительными тележками по направлению работы устройства, а другой одним концом соединен с второй измерительной тележкой, датчик измерения угла поворота прямолинейных элементов, датчик измерения стрелы и механизм выправки пути, отличающееся тем, что оно снабжено сумматором, два входа которого соединены с указанными датчиками измерения, а выход с механизмом выправки пути, при этом датчик измерения стрелы смонтирован на третьей измерительной тележке по направлению работы устройства, а второй прямолинейный элемент вторым концом соединен с четвертой измерительной тележкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выправки рельсового пути, которые могут использоваться при строительстве этого пути

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к монтажу подкранового пути, прокладываемого преимущественно на прерывистом основании

Изобретение относится к устройствам автоматического управления выправкой железнодорожного пути в вертикальной плоскости и может быть использовано в выправочно-подбивочно-рихтовочных машинах циклического и непрерывного действия, предназначенных одновременно для подбивки и выправки железнодорожного пути и применяемых при различных видах его ремонта и текущего содержания

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы, например, конвертерных в мартеновских металлургических цехов и особенно на просадочных грунтах

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки
Наверх