Покрытие колейных автомобильных дорог

 

Сущность изобретения: в покрытии колейных дорог, включающем составные из деревянных брусьев шиты, вертикальные пластины, шпильки, расположенные в двух уровнях, и элементы крепления, нижние кромки пластин размещены ниже брусьев, а шпильки нижнего уровня пропущены сквозь пластины под брусьями, с возможностью образования опоры для последних. 3 ил.

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации.

Известно покрытие колейных автомобильных дорог, включающее деревянные, составленные из брусьев щиты, шарнирно соединенные между собой. Недостатком такого покрытия является трудоемкость монтажа и демонтажа.

Наиболее близким к предлагаемому является покрытие колейных автомобильных дорог, включающее деревянные составные из брусьев щиты, вертикальные пластины, шпильки, расположенные в двух уровнях, и пропущенные в верхнем уровне сквозь выполненные на концевых участках щитов и в пластинах поперечные отверстия, с образованием шарнирного соединения и элементы крепления. Недостатком данной конструкции является большое ослабление брусьев на концевых участках пазами, что отрицательно сказывается на прочности и усложняет изготовление.

Цель изобретения повышение прочности при одновременном упрощении изготовления покрытия.

На фиг.1 изображено покрытие колейных дорог, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг.3 разрез по А-А на фиг.2.

Покрытие собрано из одинаковой конструкции щитов 1, имеющих прямоугольную форму и состоящих из деревянных двухкантных брусьев или бревен хвойных или лиственных пород. На концевых участках брусьев в двух уровнях расположены металлические шпильки 2, причем в верхнем уровне шпильки 2 пропущены сквозь выполненные в щитах и в пластинах 3 отверстия, а шпильки 2 нижнего уровня пропущены сквозь пластины 3 под брусьями с возможностью образования опоры для последних. Каждая шпилька 2 выполнена в виде стержня с нарезанной на концах резьбой. Увязка 4 5 служат для соединения щитов в колесопровод.

Брусья 4 пластины 3 с пропущенными сквозь отверстия в них шпильками 2 стягиваются для прочности элементами крепления гайками 6. Шайбы 7 имеются на шпильке 2, устанавливаемой посередине щита 1.

Формула изобретения

ПОКРЫТИЕ КОЛЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, включающий деревянные составные из брусьев щиты, вертикальные пластины, шпильки, расположенные в двух уровнях и пропущенные в верхнем уровне сквозь выполненные на концевых участках щитов и в пластинах поперечные отверстия с образованием шарнирного соединения, и элементы крепления, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности при одновременном упрощении процесса изготовления покрытия, нижние кромки пластин размещены ниже брусьев, а шпильки нижнего уровня пропущены сквозь пластины под брусьями с возможностью образования опоры для последних.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и касается конструкций железобетонных плит слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия

Изобретение относится к строительству аэродромов и дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а ил5енно к конструкции шпалы

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить долговечность дорожно-строительного элемента, упростить крепление рельсов к элементу и обеспечивает стабильность пути

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить надежность и стабильность пути

Изобретение относится к области строительства , обеспечивает стабильность пути и позволяет повысить надежность работы строительного элемента

Шпала // 1232723

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к покрытию дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах с использованием готовых сборных элементов

Изобретение относится к лесозаготовительной отрасли, в частности к оборудованию для сборки дорожных деревянных щитов, и направлено на повышение производительности и долговечности работы щитов

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции сборных дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству временных автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству временных лесовозных дорог

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, в частности к навесному оборудованию для скрепления лежней при строительстве и ремонте временных автомобильных дорог в многолесных районах,и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству колейных переносных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкциям покрытий колейных автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог
Наверх