Устройство для контроля бесперебойности искрообразования в двигателях внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: устройство содержит разрядники по числу цилиндров двигателя и выполнено с возможностью монтажа на крышке распределителя проверяемой системы зажигания. Входящие в состав разрядников электроды устанавливают на место высоковольтных проводов, ведущих к свечам зажигания. Исправность системы зажигания контролируется по наличию искр в разрядниках. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания.

Известны устройства для контроля бесперебойности искрообразования в двигателе внутреннего сгорания, включающие электрические датчики зажигания и верхней мертвой точки, блоки формирования импульсов датчиков, двигатель частоты, схему совпадения и индикатор бесперебойности искрообразования [1] Недостаток таких устройств заключается в относительной сложности и ненадежности электронной схемы, результатом чего является ненадежность контроля искрообразования, а также необходимость предварительного монтажа датчиков на двигателе.

Известны также чисто механические устройства для контроля бесперебойности искрообразования, выполненные в виде искровых разрядников, содержащих высоковольтные электроды, смонтированные на основании из изоляционного материала и массовые электроды [2] Однако устройство обеспечивает возможность контроля искрообразования только в одном цилиндре ДВС, а в случае применения нескольких таких устройств требует специального монтажа на двигателе и соответствующих монтажных приспособлений.

Предлагаемое устройство устраняет отмеченные недостатки известного и отличается от него тем, что высоковольтные электроды выполнены и смонтированы на основании с возможностью установки их на месте высоковольтных проводов, ведущих к свечам контролируемой системы зажигания.

Предлагаемое устройство отличается от известных также тем, что массовые электроды выполнены в виде пластины с отверстиями, края которых образуют с высоковольтными электродами зазор для образования искры между ними, а также тем, что пластина массовых электродов снабжена скобой для размещения высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания проверяемой системы зажигания.

На фиг.1 показано устройство, смонтированное на распределителе проверяемой системы зажигания (распределитель 1 и его детали изображены пунктиром); на фиг.2 разрез Б-Б на фиг.1 (через скобу со смонтированным в ней высоковольтным проводом); на фиг.3 вариант массовой пластины предлагаемого устройства, закрепленный на изоляционном основании.

Устройство (фиг.1) включает искровые разрядники, содержащие высоковольтные электроды 2, смонтированные на основании из изоляционного материала 3. Число высоковольтных электродов равно числу цилиндров двигателя. Электроды имеют форму цилиндра и смонтированы с возможностью размещения их с зазором в крышке распределителя ДВС, для чего форма и диаметр нижней части высоковольтного электрода выполнены такими, чтобы между арматурой 4 крышки распределителя, а также между верхним отверстием распределителя образовались зазоры 5 и 6, предохраняющие от повреждения крышку. Установка изоляционного основания производится на плоскость 7, образуемую соответствующей частью ("соском") распределителя.

Массовые электроды выполнены в виде металлической пластины 8 с отверстиями. Пластина соединена проводом 9 с массой двигателя (место соединения не показано). Пластина 8 опирается на бобышки 10, выполненные на изоляционном основании, и крепится винтами 11 (вместо бобышек могут быть поставлены втулки).

На фиг. 1 также (для объяснения работы) пунктиром показана арматура центрального вывода распределителя, включающая втулку-гнездо 12 для постановки центрального провода 13, идущего от катушки зажигания с наконечником 18, а также втулку-гнездо 14 со смонтированными в ней пружиной 15 и центральным угольком 16, контактирующим с металлической пластиной 17, вращающейся вместе с бегунком 8, в пластине в зависимости от типа распределителя может быть расположено также помехоподавительное сопротивление (не показано). К арматуре бокового вывода приклепан боковой электрод 19, служащий для передачи тока высокого напряжения от центрального провода к боковому выводу распределителя.

На фиг.2 показан разрез предлагаемого устройства через П-образную скобу 21, смонтированную на массовом электроде, а также со смонтированным в скобе высоковольтным проводом 13 с наконечником 18. Скоба крепится к пластине 8 одним из винтов 11, крепящим одновременно массовую пластину 8 к изоляционному основанию 3. На фиг.3 показан вид сверху предлагаемого устройства с одним из возможных конструктивных вариантов массовой пластины (детали распределителя не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При необходимости проверки системы зажигания водитель вынимает боковые и центральный провод из распределителя, после чего устанавливает предлагаемое устройство на распределитель и вновь ставит центральный провод 13 в центральный вывод распределителя.

При прокрутке двигателя импульсы высокого напряжения, возникающие в катушке зажигания (не показана) проходят от центрального провода через пружину 15, уголек 16, вращающуюся пластину бегунка 17, через зазор на боковой электрод 19 и далее через зазор 6 на высоковольтный электрод, с которого в виде искры через зазор 20 на массовую пластину 8 и через провод 9 на "массу".

Во время прокрутки при исправной системе искра должна быть у всех высоковольтных электродов проверяемой системы зажигания. Отсутствие одной или части искр может свидетельствовать о разрегулировке контактов прерывателя или других дефектах в системе зажигания (неисправность крышки, выгорания бегунка или добавочного сопротивления и т.д.).

В случае отсутствия искр водитель проверяет катушку зажигания, для чего вынимает высоковольтный провод из центрального гнезда распределителя и ставит его в П-образную скобу таким образом, чтобы наконечник 18 образовал с пластиной 8 зазор, в котором при исправной катушке должна быть искра. Отсутствие искры может также свидетельствовать о неисправности одного из элементов системы (отсутствие размыкания контактов, неисправности катушки зажигания или плохом контакте на первичной цепи).

Вариант устройства, изображенный на фиг.3, имеет облегченную массовую пластину 23, а искра 20 при проверке образуется между верхним (по чертежу) концом высоковольтного электрода и внутренним краем пластины 23, соединенной проводом (не показан) с массой двигателя.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БЕСПЕРЕБОЙНОСТИ ИСКРООБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, имеющих распределитель, катушку зажигания, свечи и высоковольтные провода, включающие искровые разрядники, содержащие высоковольтные электроды, смонтированные на основании из изоляционного материала, и массовые электроды, отличающееся тем, что высоковольтные электроды выполнены и смонтированы на основании с возможностью их установки на месте высоковольтных проводов, ведущих к свечам контролируемой системы зажигания.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что массовые электроды выполнены в виде пластины с одной или несколькими отверстиями, а искровой зазор образован краем высоковольтного электрода и краем пластины.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что пластина массового электрода снабжена опорой для размещения высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания проверяемой системы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания автомобиля

Изобретение относится к устройствам исследования и диагностирования систем управления ДВС с искровыми системами зажигания, главным образом цифровым

Изобретение относится к технической диагностике , в частности к способам испытания и проверки системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано организациями и предприятиями, занимающимися эксплуатацией и ремонтом двигателей, а также разработкой и изготовлением систем зажигания и средств их контроля

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх