Махолет

 

Использование: в мотодельтопланах с балансирным управлением, позволяющим выполнить старт с ног. Сущность изобретения: махолет, позволяющий выполнить старт с ног, содержит крылья 11, каркас 1 с жестко соединенными с ним двумя стойками 2, рулем управления 20 и местом 19 для пилота, двигатель 5 и привод крыльев. Согласно изобретению двигатель 5 соединен с приводом крыльев, содержащим шкив 6, связанный через ременную передачу со вторым шкивом 7, соединенным через коленчатый вал 8 с шатунами 9 шарнирных рычагов 10, соединенных с крыльями 11. Кроме этого, крыло 11 состоит из каркаса 14 с сеткой и клапанов 16, крепящихся внизу крыльев. Изобретение позволяет осуществить вертикальный взлет и посадку, а также остановку махолета в воздухе. 1 з. п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и передвижения в воздухе в любом направлении и может быть применено для наблюдения за поверхностью земли с высоты: лесное и сельское хозяйство геология, геолография, топография, для передвижения в труднопроходимых местах и прочее.

Известны летательные аппараты с вертикальным взлетом вертолеты где опирание о воздух для подъема осуществляется вращающимся винтом. Для того чтобы осуществить подъем подобного аппарата винт должен быть большого диаметра и иметь большую скорость вращения, что придает аппарату сложность и требует мощный двигатель внутреннего сгорания.

Известно устройство для передвижения по воздуху за счет циклического взмахивания крыльев, приводимых от двигателя внутреннего сгорания через сложный блоко-тросовый механизм [2] Для подъема и передвижения по воздуху подобного устройства крылья имеют подъемную силу во время цикла при опускании вниз, когда крылья опираются о воздух и толкают устройство вверх, при подъеме крыльев вверх они имеют холостой ход для следующего цикла опускания для захвата воздуха и опирания о него. Во время цикла подъема крыльев вверх они не только имеют холостой ход, но создают определенное сопротивление о воздух, в этот момент устройство падает вниз, из-за чего оно передвигается качающимся способом. Из-за того, что крылья для подъема и передвижения устройства по воздуху подъемную силу имеют во время одного цикла, требуется мощный двигатель внутреннего сгорания. Устройство очень сложное.

Предложен летательный аппарат с наименьшим двигателем внутреннего сгорания для вертикального подъема, передвижения, остановки в воздухе, а также мягкой посадки с выключенным двигателем, где две пары крыльев, расположенных одно над другим, с вниз открывающимися и закрывающимися клапанами, вставленные в прорези каркаса, циклично раскачиваются навстречу друг другу или в разные стороны, за концы рычагов шатунами, расположенными на коленчатом валу, приводимым во вращение через шкивы двигателем внутреннего сгораня. Снизу устройство имеет гибкое приспособление, на конце которого закреплено место пилота. К месту пилота опущен рычаг управления полетом, жестко соединенный с каркасом. В разные стороны, ниже места пилота, опущены четыре стойки, жестко крепящиеся к каркасу.

В любом положении, т.е. при сдвигании концов крыльев или их раздвигании, происходит отталкивание (опирание) крыльями, с закрытыми клапанами, о воздух. Когда крылья раздвигаются опирание о воздух происходит нижними крыльями с закрытыми клапанами, верхние крылья с открытыми клапанами прорезают воздух. Когда крылья сдвигаются, опирание о воздух происходит верхними крыльями с закрытыми клапанами, нижние крылья с открытыми клапанами прорезают воздух. Подъем и передвижение махолета осуществляется плавно.

В случае отказа работы двигателя или другого узла устройства осуществляется безопасная посадка пилота за счет закрытых воздушным потоком клапанов на крыльях. Гибкая подвеска кабины пилота гасит удар при соприкосновении устройства стойками о землю.

Создан махолет в котором для того, чтобы осуществить вертикальный подъем, передвижение, остановку в воздухе, безопасную посадку в устройство, содержащее крылья, каркас, двигатель, место для пилота, руль управления, в устройство введены четыре стойки, жестко соединенные с каркасом, двигатель соединен со шкивом, который через ременную передачу соединен со вторым шкивом, а последний через коленчатый вал с шатунами шарнирных рычагов крыльев, руль управления жестко крепится к каркасу место пилота мягко крепится к каркасу. Крылья состоят из каркасов с сетками и клапанами, крепящимися к низу крыльев.

На фиг.1 изображен предлагаемый махолет вид сзади и спереди; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 то же, план; на фиг.4 каркас в аксонометрии; на фиг. 5 шкив с коленчатым валом; на фиг.6 шатуны в аксонометрии; на фиг.7 вид на шарнирный рычаг крыла в аксонометрии; на фиг.8 крылья в раздвигающемся состоянии; на фиг.9 крылья в сдвигающемся состоянии; на фиг.10 соединение верхнего шатуна с шарнирными рычагами верхних крыльев; на фиг.11 соединение нижнего шатуна с шарнирными рычагами нижних крыльев; на фиг.12 резиновый палец с внутри расположенной спиральной пружиной; на фиг.13 схема соединения коленчатого вала с шатунами и рычагами крыльев; на фиг.14 схема поворота рычага для продвижения махолета вперед, назад, вид сбоку; на фиг.15 схема поворота рычага при повороте махолета вправо, влево, план; на фиг.16 вариант крепления на пружине кабины-люльки к каркасу.

Махолет состоит из каркаса 1 с жестко соединенными четырьмя стойками 2, парных крыльев 11 с вниз открывающимися клапанами 16, рычагами 10, вставленными в боковые прорези каркаса и шарнирно крепящимися на втулках 13 каркаса. На дне каркаса крепится двигатель 5 внутреннего сгорания, имеющий шкив 6, который ременной передачей соединен со шкивом 7 большого диаметра на коленчатом валу 8. Последний шатунами 9 соединен с рычагами 10, крыльев 11, гибкими пальцами. К каркасу крепится опущенный резиновый брус 17 (или спиральная пружина), на конце которого закреплена кабина 19 пилота. К каркасу жестко присоединен и опущен к кабине пилота рычаг 20 управления.

Махолет работает следующим образом.

Когда махолет стоит на стойках 2 кабина пилота не касается земли. Двигатель 5 внутреннего сгорания шкивом 6 и ременной передачей вращает шкив 7 большего диаметра на коленчатом валу 8, коленчатый вал шатунами 9 циклично качает рычаги 10 крыльев 11, вставленные в прорези 12 каркаса.

Раскачивание крыльев происходит циклическим способом, когда расположенные одно над другим крылья сдвигаются или раздвигаются в вертикальном положении. При раздвигании крыльев происходит опирание нижними крыльями с закрытым воздушным потоком, клапанами о воздух, корпус устройства вместе с пилотом подтягивается вверх, верхние крылья с открытыми клапанами прорезают воздух. При сдвигании крыльев происходит опирание верхними крыльями с закрытыми воздушным потоком клапанами о воздух, корпус устройства вместе с пилотом подтягивается вверх, нижние крылья с открытыми клапанами прорезают воздух. Устройство плавно поднимается. Переход с вертикального движения в горизонтальное как при взлетах и при посадке осуществляется подтягиванием рычага 20 управления на себя или от себя. Горизонтальный поворот осуществляется резким поворотом рычага 20 вокруг своей оси в ту или другую сторону, рычаг поворачивает каркас 1 с крыльями вокруг своей оси. За счет свернутого по оси резинового бруса или пружины кабина пилота 19 разворачивается за повернутым каркасом с крыльями.

Махолет может на определенном режиме двигателя внутреннего сгорания находиться в воздухе неподвижно. Махолет может сделать посадку как на малых оборотах, так и при выключенном в случае отказа работы двигателя в нужном месте.

Опускание аппарата осуществляется регулировкой рычага управления установкой стойками на грунт. При опускании на землю с остановленным двигателем безопасность пилота гарантируется растягиванием резинового бруса или пружины, которые гасят удар. Скомпанованные подобным образом крылья с клапанами можно использовать для передвижения наземного и надводного транспорта.

Формула изобретения

1. МАХОЛЕТ, позволяющий выполнить старт с ног, содержащий крылья, каркас с жестко соединенными с ним двумя стойками, рулем управления и местом для пилота, двигатель и привод крыльев, отличающийся тем, что двигатель соединен с приводом крыльев, включающим в себя шкив, связанный через ременную передачу с вторым шкивом, соединенным через коленчатый вал с шатунами шарнирных рычагов, соединенных с крыльями.

2. Махолет по п.1, отличающийся тем, что крыло состоит из каркаса с сеткой и клапанов, крепящихся в низу крыльев.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а также может быть использовано для изготовления детских игрушек

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в летательных аппаратах с подвижным крылом для вертикального взлета и посадки

Дирижабль // 2009072
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к дирижаблям

Изобретение относится к махолетам

Махолет // 2007338
Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха - орнитоптерам

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха и может быть применено для транспортирования грузов, пассажиров, монтажа высотных сооружений, выполнения сельскохозяйственных работ и т

Махолет // 2001840
Изобретение относится к летательным аппаратач а именно к махолетам

Изобретение относится к авиамодельному спорту и может быть использовано в авиамоделях, летающих при помощи машущих крыльев, а также в авиации

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в приводах подвижных крыльев

Махолет // 2112703
Изобретение относится к летательным аппаратам и может быть использовано для перевозки мелких партий грузов в труднодоступных районах

Махолет // 2129076
Изобретение относится к области летательных аппаратов, приводимых в действие мускульной энергией пилота на основе машущего крыла
Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к области самолетостроения, а более конкретно к моторизованным орнитоптерам

Изобретение относится к авиации, а также к ветрогидроэнергетике и судовой технике

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания орнитоптеров

Изобретение относится к области авиации
Наверх