Грузозахватное устройство к вилочному погрузчику

 

Использование: подъемно транспортное оборудование для погрузочно разгрузочных работ, в частности навесное оборудование для вилочных погрузчиков. Сущность изобретения: на дополнительной каретке имеются сбрасыватели в виде рычагов 11, закрепленных верхними концами к стойке 5 дополнительной каретки с возможностью поворота в вертикальной плоскости индивидуальными гидроцилиндрами 12 и расположенных по боковым сторонам каретки. На нижних концах рычагов 11 закреплены подпружиненный одноплечий рычаг 14 с ограничителем 13 его поворота. 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, в частности к навесному оборудованию для вилочных погрузчиков.

Известно грузозахватное устройство, содержащее вилочные захваты, выполненные с вращающимися роликами, по которым при разгрузке груз скатывается в боковую сторону погрузчика. Но этот процесс является трудоемким, так как осуществляется вручную.

Наиболее близким к заявляемому является грузозахватное устройство, включающее установленный на стойке с возможностью поворота в вертикальной плоскости силовым гидроцилиндром сбрасыватель в виде рычага, при котором осуществляется освобождение от груза, находящегося на вилах, в направлении продольной оси погрузчика, т.е. от себя. При стесненных же условиях работы, например при выгрузке грузов из крытых железнодорожных вагонов, оптимальным является сбрасывание груза через боковую сторону захвата на какое-либо транспортное средство. Благодаря этому уменьшается цикл перемещения самого погрузчика, что приведет к повышению его производительности.

Цель изобретения расширение функциональных возможностей и повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что сбрасыватели, закрепленные верхними концами на осях к стойкам дополнительной каретки с возможностью поворота гидроцилиндрами в вертикальной плоскости, расположены на боковых сторонах захвата, а на нижнем конце каждого закреплены подпружиненный одноплечий рычаг и его ограничитель.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема устройства, общий вид; на фиг.2 вид А на фиг.1.

Устройство состоит из основной каретки 1 грузозахватного устройства вилочного погрузчика (не показан), на вилах 2 которого расположен с возможностью продольного перемещения ползун 3 дополнительной каретки. Управление последним осуществляется силовым гидроцилиндром 4. Дополнительная каретка состоит из стоек 5 и вилочных захватов 6, выполненных из цилиндрических роликов свободного вращения. Стойки связаны между собой перемычками 7 и 8. На верхней перемычке 8 закреплен на оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром 9 прижим 10, представляющий собой двухплечий рычаг. На верхних концах стоек 5 на оси установлены сбрасыватели, выполненные в виде рычагов 11. Поворот в вертикальной плоскости рычагов производится индивидуальными гидроцилиндрами 12. Нижние концы 13 рычагов 11, выполненные с изгибом, служат в качестве ограничителя одноплечего рычага 14, шарнирно закрепленного к рычагу 11 и опирающегося посредством пружины 15 об ограничитель 13. Угол изгиба между рычагом 11 и ограничителем 13 превышает 90о.

Устройство работает следующим образом. После захвата груза из штабеля погрузчик отъезжает от последнего на некоторое расстояние. Затем производится выгрузка груза в одну из боковых сторон грузозахватного устройства. Для этого предварительно освобождается груз от прижима 10 работающим гидроцилиндром 9. Затем гидроцилиндром 12 осуществляется поворот в вертикальной плоскости рычага 11. Посредством рычага 13 приподнимается одна из сторон груза и за счет смещения центра тяжести груз скатывается по роликовому захвату 6. Подпружиненный одноплечий рычаг, способствует выравниванию и скатыванию груза своей нижней плоскостью по длине вращающихся роликов 6.

Формула изобретения

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ, содержащее смонтированную на каретке последнего с возможностью перемещения вдоль его вил приводом дополнительную каретку с вилочными вращающимися вокруг своей оси цилиндрическими захватами, прижим для груза, закрепленный на оси стойки дополнительной каретки с возможностью поворота силовым цилиндром в вертикальной плоскости, и рычаги-сбрасыватели груза, отличающееся тем, что верхний конец каждого рычага-сбрасывателя шарнирно закреплен с боковой стороны захвата на указанной стойке с возможностью поворота дополнительным приводом в вертикальной плоскости, а на нижнем его конце закреплены подпружиненный одноплечий рычаг для взаимодействия с нижней поверхностью груза и ограничитель его поворота.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным лесопогрузчикам

Изобретение относится к оборудованию для подъема рабочих и грузов и может быть использовано в различных отраслях хозяйства

Изобретение относится к грузозахватным устройствам вилочных погрузчиков, а именно к грейферно-клещевым захватам, и может быть использовано в качестве быстросъемного навесного грузозахватного устройства к вилочным погрузчикам, используемым на перегрузке грузов в портах, грузовых станциях и складах

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для перегрузки различных пакетированных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к подъемным устройствам для захвата и перемещения стопок изделий

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается захватов к трактору для пачки деревьев

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади

Погрузчик // 2071446

Устройство (1) для перемещения длинных элементов, содержащее, по меньшей мере, два горизонтальных кожуха, вставленные в раму устройства (1), причем внутрь кожухов могут быть вставлены концы длинных элементов (13), связанных в связку, в которой концы упомянутых элементов поддерживаются кожухами, когда элемент (13) поднимается, и они поднимают все элементы вместе с ними; и крепежное средство, вставленное в раму, для крепления к вилочному погрузчику или другому подходящему перемещающему средству (18), для движения устройства и перемещения элементов. Система дополнительно содержит вилочный погрузчик или другое подходящее перемещающее средство, на которое установлено устройство (1); и, по меньшей мере, одну связку длинных элементов, связанных вместе, причем расположение, форма и размеры элементов по существу соответствуют расположению, форме и размерам кожухов устройства, причем концы упомянутых элементов могут быть вставлены в кожухи устройства для перемещения связки. В способе устройство (1) перемещается вилочным погрузчиком или перемещающим средством, таким образом, что концы длинных элементов, отдельные или связанные в связку, перемещаются в кожухи устройства, но остальная часть элементов остается снаружи кожуха. Изобретения обеспечивают повышение удобства загрузки длинных элементов в транспортные контейнеры. 3 н. и 5 з.п.ф-лы, 5 ил.

Установка для погрузочно-разгрузочных операций, выполняемых с модулем (1), содержит, в частности, тележку (2), верхнюю арматуру (5), образующую поворотный участок, оборудование (12) поддержки модуля и дополнительные устройства крепления (19) оборудования с поворотной частью (5) таким образом, чтобы модуль (1) мог быть повернут из изначального вертикального положения, наблюдаемого при его размещении в ящике, когда он прибывает в сборочный цех, в горизонтальное положение, приспособленное для его сборки с другим модулем двигателя. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Вилочный погрузчик включает в себя систему (300) рычажных механизмов, которая содержит первый раскос (1), шарнирно соединенный с одного торца с роликом (1.4) в точке (1.1), которая может вертикально перемещаться внутри направляющей (6.1) установочной каретки/элемента (6), а с противоположного торца, при помощи вилочной каретки (5), в точке (1.3) поворота - с вилами (4). Второй раскос (2) шарнирно соединен с первым раскосом (1) в точке (1.2) поворота. Противоположный торец второго раскоса (2) шарнирно соединен с установочной кареткой/элементом (6) в точке (2.1) поворота. Точки поворота (1.1) и (2.1) расположены на или рядом с центральной линией направляющей (6.1). Угол наклона вил (4) и вилочной каретки (5) ограничен третьим раскосом (3), который шарнирно соединен с одного торца со вторым раскосом (2) в точке (3.2) поворота, а с противоположного торца шарнирно соединен с вилочной кареткой (5) в точке (3.1) поворота. Во время эксплуатации раскос (3) заставляет вилочную каретку (5) поворачиваться вокруг точки (1.3) поворота для компенсации постоянно меняющегося угла первого раскоса (1), поддерживая при этом, в целом, постоянный угол с направляющей (6.1), тем самым обеспечивая расположение вил (4), по существу, в горизонтальном положении в течение всего перемещения системы рычажных механизмов. Изобретение обеспечивает снижение себестоимости. 14 з.п. ф-лы, 41 ил.
Наверх