Роторный двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель выполнен в виде корпуса, внутри которого установлен вращающийся ротор, в теле ротора в радиальном направлении установлены цилиндры с поршнями, пальцы которых шарнирно закреплены в профилированной канавке, выполненной по периферии упора, выполненного в виде эллипса и установленного внутри ротора. Корпус снабжен отверстиями, и каналами для подачи и сброса рабочего газа, а также запальной камерой со свечой зажигания. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленный в корпусе с возможностью вращения ротор, цилиндры, выполненные в теле ротора, размещенные в цилиндрах поршни, снабженные штоками, систему подачи рабочего тела, систему зажигания и систему выпуска отработанных газов.

Недостатками известного двигателя является низкая надежность.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в повышении надежности конструкции.

Указанная задача решается тем, что в роторном двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус, установленный в корпусе с возможность вращения ротор, цилиндры, выполненные в теле ротора, размещенные в цилиндрах поршни, снабженные штоками, систему подачи рабочего тела, систему зажигания и систему выпуска отработанных газов, ротор выполнен в виде диска, снабженного центральным отверстием, цилиндры размещены равномерно по окружности диска, причем оси цилиндров расположены в одной плоскости радиально по отношению к геометрическому центру ротора, система зажигания содержит запальную камеру, выполненную в стенке корпуса и снабженную свечей зажигания, в центральном отверстии ротора установлен неподвижный упор, выполненный в виде диска, имеющего форму эллипса, геометрический центр которого совпадает с геометрическим центром ротора, корпус двигателя снабжен отверстиями для подачи рабочего тела и выпуска отработанных газов, упор снабжен профилированной канавкой, выполненной по периметру эллипса, причем ось симметрии запальной камеры расположена радиально по отношению к геометрическому центру ротора и смещена относительно большой оси эллипса в направлении вращения ротора, центр отверстия для подачи рабочего тела расположен на линии, совпадающей с малой осью эллипса, центр отверстия для выпуска отработанных газов расположен на линии, совпадающей с большой осью эллипса, а шток каждого поршня снабжен пальцем, взаимодействующим с профилированной канавкой упора.

На фиг.1 изображен общий вид двигателя; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Двигатель содержит корпус 1, установленный в корпусе с возможностью вращения ротор 2, цилиндры 3, выполненные в теле ротора 2, размещенные в цилиндрах 3 поршни 4, снабженные штоками 5, систему 6 подачи рабочего тела, систему 7 зажигания и систему 8 выпуска отработанных газов, ротор 2 выполнен в виде диска 9, снабженного центральным отверстием 10, цилиндры 3 размещены равномерно по окружности диска 9, причем оси цилиндров расположены в одной плоскости и радиально по отношению к геометрическому центру ротора 2, система 7 зажигания содержит запальную камеру 11, выполненную в стенке корпуса 1 и снабженную свечей 12 зажигания, в центральном отверстии 10 ротора 2 установлен неподвижный упор 13, выполненный в виде диска, имеющего форму эллипса, геометрический центр которого совпадает с геометрическим центром ротора, корпус 1 двигателя снабжен отверстиями 14 и 15 для подачи рабочего тела и выпуска отработанных газов, упор 13 снабжен профилированной канавкой 16, выполненной по периметру эллипса, причем ось симметрии запальной камеры 11 расположена радиально по отношению к геометрическому центру ротора 2 и смещена относительно большой оси эллипса в направлении вращения ротора, центр отверстия для подачи рабочего тела расположен на линии, совпадающей с малой осью эллипса, центр отверстия 15 для выпуска отработанных газов расположен на линии, совпадающей с большой осью эллипса, а шток 5 каждого поршня 4 снабжен пальцем 17, взаимодействующим с профилированной канавкой 16 упора 13. Между корпусом 1 и ротором 2 выполнены каналы 18 и 19 для подачи и сброса газа.

Двигатель работает следующим образом.

Рабочий такт начинается ниже большой оси упора 13 в виде эллипса, завершается у малой оси, где начинается выпуск отработанных газов через канал 19 и отверстие 15. За выпуском начинается впуск воздуха или воздушно-топливной смеси через отверстие 14 и канал 18, который завершается у малой оси упора 13, после чего начинается такт сжатия. В запальной камере 11 происходит зажигание топливной смеси, рабочие газы толкают поршень 4 в радиальном направлении, но его шток 5, шарнирно соединенный с упором 13 через палец 17, не может перемещаться в радиальном направлении из-за профилированной канавки 16, поэтому шток 5 перемещает по периферии упора 13, вращая ротор 2 с цилиндрами 3. К запальной камере 11 при этом подходит следующий цилиндр и вновь происходит зажигание топливной смеси.

Формула изобретения

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, установленный в корпусе с возможностью вращения ротор, цилиндры, выполненные в теле ротора, размещенные в цилиндрах поршни, снабженные штоками, систему подачи рабочего тела, систему зажигания и систему выпуска отработанных газов, отличающийся тем, что ротор выполнен в виде диска, снабженного центральным отверстием, цилиндры размещены равномерно по окружности диска, причем оси цилиндров расположены в одной плоскости радиально по отношению к геометрическому центру ротора, система зажигания содержит запальную камеру, выполненную в стенке корпуса и снабженную свечей зажигания, в центральном отверстии ротора установлен неподвижный упор, выполненный в виде диска, имеющего форму эллипса, геометрический центр которого совпадает с геометрическим центром ротора, корпус двигателя снабжен отверстиями для подачи рабочего тела и выпуска отработанных газов, упор снабжен профилированной канавкой, выполненной по периметру эллипса, причем ось симметрии запальной камеры расположена радиально по отношению к геометрическому центру ротора и смещена относительно большой оси эллипса в направлении вращения ротора, центр отверстия для подачи рабочего тела расположен на линии, совпадающей с малой осью эллипса, центр отверстия для выпуска отработанных газов расположен на линии, совпадающей с большой осью эллипса, а шток каждого поршня снабжен пальцем, взаимодействующим с профилированной канавкой упора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в транспортной технике

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области моторостроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с возвратно-качательным движением рабочих органов

Изобретение относится к моторостроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в качестве энергетической установки для любого вида транспорта, тракторов и т

Изобретение относится к механике и может быть использовано в отраслях промышленности, занятых производством гидро- или пневмодвигателей

Изобретение относится к роторным двигателям внутрення сгорания и позволяет повысить эффективность работы двигателя, его КПД, а также упростить конструкцию, уменьшить вес и повысить компактность

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти широкое применение в народном хозяйстве

Изобретение относится к газовым двигателям внутреннего сгорания, внешнего сгорания и паровым в том числе

Изобретение относится к РДВС с профилированными роторами и может использоваться в автомобильной промышленности и других транспортных средствах
Наверх