Подшипник скольжения и способ его сборки

 

Использование: в подшипниках скольжения. Технический результат: упрощение конструкции и технологии конструкции и технологии ремонта. Сущность изобретения: подшипник скольжения содержит разрезную пружиняющую втулку, вкладыш и элементы крепления втулки. Втулка крепится на валу, а вкладыш в шатуне. При одном варианте разрез втулки выполнен под острым углом к оси вала и элементы крепления выполнены в виде винтов. При другом варианте разрез втулки выполнен в виде ластичкина хвоста и элементы крепления выполнены в виде усиков на втулке и пазов на валу. Втулку установливают на вал и крепят соответствующими элементами, а вкладыш в шатун. При вращении истираются втулка и вкладыш. 2 с. и 9 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подшипникам скольжения.

Наиболее близким к изобретению является подшипник скольжения, содержащий вкладыш, установленный на валу и охватывающий его, втулку, укрепленную на валу, и элементы крепления втулки, а также способ сборки подшипника скольжения, заключающийся в установке вкладыша и втулки в посадочные места и креплении их элементами крепления с последующей сборкой подшипникового узла.

Недостатками известных подшипника и способа его сборки являются сложность конструкции и технологии ремонта.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и технологии ремонта.

Это достигается за счет того, что в подшипнике скольжения, содержащем вкладыш, установленный на валу и охватывающий его, втулку, укрепленную на валу, и элементы крепления втулки, втулка выполнена пружинящей и разрезной, а также за счет того, что при выполнении способа сборки подшипника скольжения, заключающегося в установке вкладыша и втулки в посадочные места и креплении их элементами крепления с последующей сборкой подшипникового узла, установку втулки производят в посадочные места после ее разгибания.

Втулка выполнена согнутой по форме посадочного места. Разрез втулки выполнен под острым углом к оси вала или в виде ласточкина хвоста. Элементы крепления выполнены в виде усиков, выполненных на втулке, а на валу выполнены соответствующие усикам пазы. Элементы крепления втулки выполнены в виде винтов, отверстий втулки и резьбовых отверстий, выполненных на валу. Винты выполнены с центральным отверстием, соответствующим отверстиям для подвода масла в подшипники. После разгибания втулки усики втулки совмещаются с пазами на валу. После разгибания втулки совмещают элементы ласточкина хвоста. Винты пропускают через отверстия втулки и устанавливают в резьбовые отверстия вала.

На фиг. 1 изображен подшипниковый узел; на фиг. 2 один вариант крепления втулки; на фиг. 3 элемент крепления втулки; на фиг. 4 другой вариант крепления втулки.

Подшипник скольжения содержит втулку 1, в одном из вариантов выполненную разрезной и пружинящей с разрезом 2 в виде ласточкина хвоста, или втулку 3, в другом варианте выполненную разрезной и пружинящей с разрезом 4 под острым углом к оси. Подшипник содержит вкладыш из двух половин 5. Втулка 1 (или 3) устанавливается на вал 6, а половины 5 вкладыша в головку 7 и крышку 8 шатуна.

При выполнении втулки 3 с косым разрезом 4 она крепится винтами 9, имеющими центральное отверстие 10 и устанавливаемыми в отверстия 11 для подвода масла вала 6. При выполнении втулки 1 с разрезом в виде ласточкина хвоста она крепится при посредстве усиков 12 на ней и пазов (не показаны) на валу 6.

Подшипник собирают так.

Сначала на вал устанавливают втулку 1 (или 3) и крепят соответствующими элементами крепления, затем в головку 7 и крышку 8 шатуна устанавливают половины 5 вкладыша. После этого устанавливают головку и крышку на втулку и скрепляют между собой.

Подшипник коленчатого вала и шатуна работает следующим образом: при вращении вала 6 втулка 1 (фиг. 3), установленная неподвижно и жестко на валу 6, перемещается по половинам вкладыша 5, установленным жестко в крышке 8 и головке 7 шатуна. При износе втулок или вкладышей их заменяют новым комплектом. При этом вал 6 нет необходимости обрабатывать. При изготовлении коленчатого вала 6 нет необходимости коренные и шатунные шейки закалять токами высокой частоты, так как они не изнашиваются.

Выполнение подшипников скольжения в виде втулки и вкладыша упрощает конструкцию подшипникового узла, упрощается их технология выполнения, монтажа и демонтажа. Выполнение подшипника скольжения из двух трущихся друг о друга деталей позволяет подобрать наиболее оптимальную пару трения с тем, чтобы достичь наименьшего износа и упрощения устройства. Выполнение косого стыка уменьшает стук в подшипнике и уменьшает его износ, выполнение втулки со стыком в виде ласточкина хвоста упрощает конструкцию, а выполнение усиков и пазов на шейке вала упрощает крепление.

Формула изобретения

1. Подшипник скольжения, содержащий вкладыш, установленный на валу и охватывающий вал, втулку, укрепленную на валу, и элементы крепления втулки, отличающийся тем, что втулка выполнена пружинящей и разрезной.

2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что втулка выполнена согнутой по форме посадочного места.

3. Подшипник по пп.1 и 2, отличающийся тем, что разрез втулки выполнен под острым углом к оси вала.

4. Подшипник по пп.1 и 2, отличающийся тем, что разрез втулки выполнен в виде ласточкина хвоста.

5. Подшипник по пп.1 4, отличающийся тем, что элементы крепления выполнены в виде усиков, выполненных на втулке, а на валу выполнены соответственно усикам пазы.

6. Подшипник по пп.1 4, отличающийся тем, что элементы крепления втулки выполнены в виде винтов, отверстий втулки и резьбовых отверстий, выполненных на валу.

7. Подшипник по п.6, отличающийся тем, что винты выполнены с центральным отверстием, соответствующим отверстиям для подвода масла в подшипник.

8. Способ сборки подшипника скольжения, заключающийся в установке вкладыша и втулки в посадочные места и креплении их элементами крепления с последующей сборкой подшипникового узла, отличающийся тем, что установку втулки производят в посадочные места после ее разгибания.

9. Способ по п.8, отличающийся тем, что после разгибания втулки усики втулки совмещают с пазами на валу.

10. Способ по п.8, отличающийся тем, что после разгибания втулки совмещают элементы ласточкина хвоста.

11. Способ по п. 8, отличающийся тем, что винты пропускают через отверстия втулки и устанавливают в резьбовые отверстия вала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к конструкциям подшипников скольжения, Цель изобретения - повышение надежности подшипника скольжения за счет увеличения протяженности несущего масляного слоя путем снижения вихреобразования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах двигателей внутреннего сгорания, в частности в шатунных подшипниках ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к промежуточным подшипникам двигателей, и более конкретно к устройствам и способам установки промежуточного подшипника на коленчатом валу

Изобретение относится к области автомобильной техники, речному и морскому флоту

Изобретение относится к подшипнику скольжения, например к коренному подшипнику для удержания коленчатого вала двигателя

Изобретение относится к подшипниковому узлу коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам скольжения, и может быть использовано в узлах трения, работающих в условиях перекосов

Изобретение относится к технологии двигателестроения, в частности к технологии селективной сборки коренных подшипников двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к крышке подшипника для поддержки с возможностью вращения шейки коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и, в частности, к крышке подшипника, которая должна быть залита в качестве остова внутри элемента из легкого металла. Металлическая крышка (1) содержит дугообразный участок (2), образующий поверхность подшипника, левый и правый фланцевые участки (3), которые размещаются и соединяются с противоположными концами дугообразного участка (2), втулочные участки (4), которые размещаются так, чтобы стоять на задних поверхностях левого и правого фланцевых участков (3), и через которые вводятся монтажные болты, и углубление (12), которое образовано между двумя втулками (10). Каждый из втулочных участков (4) сформирован с углублением (12) и включает в себя два отверстия (11) под болт, проходящие через каждый из фланцевых участков (3), и две втулки (10), окружающие отверстия (11) под болт. Втулки (10) соединены между собой посредством ребра (13), размещенного с возможностью пересечения углубления (12) между втулками (10) на передней торцевой стороне. Технический результат: создание крышки, которая должна быть залита в качестве остова внутри элемента из легкого металла и которая уменьшает деформацию поверхности подшипника и является подходящей для улучшения связывания с элементом из легкого металла. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к крышкам подшипников коленчатого вала и, в частности, к креплению этих крышек подшипников. Крышка (10) подшипника коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания имеет форму полуцилиндра (13) с осью, совпадающей с осью коленчатого вала, и содержит диаметрально противоположные опоры (20) крепления. Каждая опора (20) выполнена в виде стойки, опирающейся на пятку (26), и содержит по существу овальную верхнюю поверхность (18), включающую в себя опорную поверхность (16), окружающую отверстие (15) для прохождения крепежного винта, и опорную поверхность для головки винта, при этом указанная поверхность окружает проходное отверстие (15). Опора (20) крепления содержит, по меньшей мере, два вертикальных паза на своей наружной боковой поверхности, отходящие от основания опоры на пятке (26) и продолженные на участке высоты опоры. Пазы расположены за пределами вертикального опорного цилиндра, основание которого равно опорной поверхности (16), и за пределами объема, ограниченного поперечной плоскостью, проходящей через оси крепежных отверстий и расположенной симметрично относительно направления по длине. Технический результат: оптимизация формы опор крышки подшипника. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх