Подшипник качения

 

Использование: в области машиностроения, в частности в подшипниках качения, работающих в условиях постоянно заложенной смазки. Сущность: подшипник качения содержит наружное и внутреннее кольца, между которыми расположены тела качения, уплотнительные шайбы, закрепленные на наружном кольце, и уплотнительные элементы, соединенные со свободным краем уплотнительной шайбы. Уплотнительный элемент устанавливают на внутреннем кольце с возможностью его взаимного перемещения и выполняют с тороцевой полкой, размещая наружу относительно уплотнительной шайбы. Уплотнительный элемент устанавливают по отношению к свободному краю уплотнительной шайбы с зазором в радиальном направлении величиной не менее, чем возможного эксцентрисистета установки уплотнительной шайбы относительно внутреннего кольца подшипника качения. В теле уплотнительного элемента выполняют паз. Свободный край уплотнительной шайбы снабжают стопорным элементом, выполненным за одно целое с уплотнительной шайбой, и устанавливают в пазу с обеспечением уплотнительному элементу перемещения и самоустановки в радиальном и осевом направлениях. Такое выполнение обеспечивает равномерность и легкость вращения. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях постоянно заложенной смазки, к которым предъявляются дополнительные требования по герметичности, легкости и равномерности вращения.

Известен подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, размещенные между ними тела качения, а также закрепленные в наружном кольце уплотнительные шайбы и охватывающие упомянутые шайбы со стороны ее отверстия и расположенные со стороны наружной поверхности внутреннего кольца уплотнительные элементы с горизонтальной полкой и с по меньшей мере одной торцовой полкой, расположенной с внешней стороны уплотнительной шайбы.

Недостатком такого подшипника является то, что его конструкция не позволяет обеспечить равномерность и легкость вращения одновременно с обеспечением требуемой герметичности. Такие подшипники качения имеют относительно большой момент сопротивления вращению.

Задачей изобретения является улучшение герметичности подшипника качения с обеспечением равномерности и легкости вращения.

Это достигается тем, что в подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца, размещенные между ними тела качения, а также закрепленные в наружном кольце уплотнительные шайбы и охватывающие упомянутые шайбы со стороны ее отверстия и расположенные со стороны наружной поверхности внутреннего кольца уплотнительные элементы с горизонтальной полкой и с по меньшей мере одной торцовой полкой, расположенной с внешней стороны уплотнительной шайбы, каждый уплотнительный элемент установлен с возможностью перемещения относительно внутреннего кольца и с зазором в радиальном направлении по отношению к уплотнительной шайбе величиной не менее чем величина возможного эксцентриситета установки уплотнительной шайбы относительно внутреннего кольца подшипника, и выполнен с по меньшей мере одним выполненным за одно целое с шайбой стопорным элементом, размещенным в пазу уплотнительного элемента с возможностью перемещения и самоустановки в радиальном и осевом направлениях этого уплотнительного элемента.

На фиг. 1 представлен подшипник качения, разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 1 (в увеличенном виде показано соединение уплотнительного элемента и уплотнительной шайбы, разрез).

Подшипник качения содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца и размещенные между ними тела 3 качения.

В наружном 1 кольце закреплены уплотнительные шайбы 4, каждая из которых снабжена стопорным элементом 9, выполненным за одно целое с телом шайбы. Со стороны наружной поверхности внутреннего 2 кольца расположены уплотнительные элементы 5 с горизонтальной полкой 10 и с по меньшей мере одной торцовой полкой 7, размещенной с внешней стороны уплотнительной шайбы 4. Каждый уплотнительный элемент 5 выполнен с по меньшей мере одним пазом 8 для размещения в нем стопорного элемента 9 с обеспечением перемещения и самоустановки в радиальном и осевом направлениях соответствующего уплотнительного элемента 5.

Паз и стопорный элемент могут быть выполнены в форме параллелепипедов.

Кроме этого, каждый уплотнительный элемент 5 установлен с возможностью перемещения относительно внутреннего кольца 2 и с зазором в радиальном направлении по отношению к соответствующей уплотнительной шайбе 4 величиной не менее чем величина возможного эксцентриситета установки этой уплотнительной шайбы 4 относительно внутреннего 2 кольца подшипника.

Подшипник качения работает следующим образом.

Под действием инерционных сил смазывающее вещество разбрасывается по всей внутренней полости подшипника качения, смазывая детали и отводя тепло от трущихся поверхностей.

Смазывающее вещество проникает в небольшом количестве в зазоры между внутренним кольцом 2 и уплотнительным элементом 5, между уплотнительной шайбой 4 и торцовой полкой 7 уплотнительного элемента 5, препятствуя проникновению из окружающей среды пыли и влаги и обеспечивая уплотнение подшипника качения с минимальными потерями на трение. При этом обеспечивается наибольшая равномерность вращения.

Уплотнительный элемент 5, соединенный с уплотнительной шайбой 4 и установленный на внутреннем 2 кольце, при работе подшипника качения может смещаться в радиальном и осевом направлениях и самоустанавливаться в пределах зазоров, образованных деталями. При этом уплотнительный элемент не может вращаться относительно уплотнительной шайбы под действием сил трения, передаваемых через смазывающее вещество от вращающегося внутреннего кольца. Этому вращению препятствует стопорный элемент 9 уплотнительной шайбы 4, устанавливаемый в пазу 8 уплотнительного элемента 5.

Эксцентричность установки уплотнительной шайбы по отношению к внутреннему кольцу не сказывается на усилии взаимодействия уплотнительного элемента внутреннего кольца, так как уплотнительный элемент не имеет жесткой связи с уплотнительной шайбой, может самоустанавливаться в радиальном направлении за счет указанного зазора.

Обеспечение самоустановки уплотнительного элемента на внутреннем кольце исключает влияние эксцентричности установки уплотнительного кольца, соединенного с уплотнительным элементом, относительно внутреннего кольца, на усилия в контактах деталей, герметизирующих внутреннюю полость подшипника качения. Это позволяет улучшить герметичность подшипника качения с обеспечением равномерности и легкости вращения.

Формула изобретения

ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержащий наружное и внутреннее кольца, размещенные между ними тела качения, а также закрепленные в наружном кольце уплотнительные шайбы и охватывающие упомянутые шайбы со стороны ее отверстия и расположенные со стороны наружной поверхности внутреннего кольца уплотнительные элементы с горизонтальной полкой и с по меньшей мере одной торцовой полкой, расположенной с внешней стороны уплотнительной шайбы, отличающийся тем, что каждый уплотнительный элемент установлен с возможностью перемещения относительно внутреннего кольца и с зазором в радиальном направлении по отношению к уплотнительной шайбе, величиной не менее величины возможного эксцентриситета установки уплотнительной шайбы относительно внутреннего кольца подшипника, и выполнен с по меньшей мере одним пазом, а каждая уплотнительная шайба снабжена по меньшей мере одним выполненным за одно целое с шайбой стопорным элементом, размещенным в упомянутом пазу уплотнительного элемента, с возможностью перемещения и самоустановки в радиальном и осевом направлениях этого уплотнительного элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в подшипниках качения преимущественно закрытого типа

Изобретение относится к машиностроению , а именно к защитным устройствам подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании, работающих в условиях сильной запыленности и загрязненности

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства для установки валов и осей, предпочтительно выходящих из замкнутой полости машины и механизмов

Изобретение относится к подшипникам качения, которые работают в запыленной и влажной среде и позволяют исключить загрязнение полости подшипника

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования преимущественно в шариковых радиальных подшипниках с вращающимся наружным кольцом и высокой частотой вращения, например: уплотнение для подшипника натяжного ролика механизма газораспределения автомобильного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении подшипников качения с уплотнением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения
Наверх