Предохранительная муфта

 

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в устройствах для передачи вращения при обеспечении равного момента срабатывания при прямом ходе и реверсировании. Сущность изобретения заключается в том, что внутренняя полумуфта имеет кольцевую проточку, разделяющую зубчатый венец на две части. Внешняя полумуфта с внутренней стороны имеет монтажные пазы и пазы для установки торсионных валов, имеющие на своих концах жестко закрепленные в противоположных направлениях рычаги с роликами. Ролики находятся во впадинах зубчатого венца внутренней полумуфты со смещением на один шаг. Предельный момент определяется профилем зубчатых венцов и жесткостью торсионных валов. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна муфта предельного момента, включающая внутреннюю полумуфту, ролики, смонтированные на рычагах и поджатые пружинами, упоры, связанные с фиксаторами [1] Недостатком указанной муфты являются повышенные контактные напряжения при передаче крутящего момента в связи с тем, что в передаче участвуют только два ролика.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является предохранительная муфта, содержащая две концентрично установленные полумуфты, одна из которых выполнена с зубчатым венцом и соединена с другой полумуфтой соединительными узлами, включающими рычаги с роликом и гидравлическое средство их поджатия к полумуфте с зубчатым венцом [2] Недостатком указанной муфты является наличие гидравлической системы поддержания заданного значения момента, обладающая инерционностью срабатывания и усложняющая конструкцию, что ведет к снижению надежности муфты.

Изобретение повышает надежность муфты и обеспечивает равный момент срабатывания при прямом ходе и реверсировании.

Это достигается за счет того, что зубчатый венец выполнен на внутренней полумуфте, на внутренней поверхности наружной полумуфты выполнены пазы, средство поджатия выполнено в виде торсионного вала, расположенного в пазу, рычаги соединительного узла противоположно направлены и жестко закреплены на концах торсионного вала, ролики установлены на концах рычагов и расположены во впадинах зубчатого венца со смещением на один шаг.

На фиг. 1 изображена предохранительная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 то же, вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 3 соединительный узел, план (сечение В-В на фиг. 2); на фиг. 4 соединительный узел при монтаже муфты.

Предохранительная муфта состоит из зубчатой внутренней полумуфты 1, имеющей кольцевую проточку 2, разделяющую ее поверхность на два зубчатых венца 3, 4. Внешняя полумуфта 5 имеет с внутренней стороны монтажные пазы 6 и пазы 7 для установки соединительных узлов, включающих торсионные валы 8, на каждом торце которых закреплены в противоположных направлениях попарно рычаги 9 с роликами 10, причем крайние рычаги в пазах находятся снаружи венцов 3 и 4, а средние расположены в кольцевой проточке 2, обеспечивающей их свободное перемещение во время работы муфты.

Торсионные валы 8 лежат в пазах 7 свободно и удерживаются в таком положении с помощью рычагов 9, которые опираются закрепленными на них роликами 10 на поверхность зубчатых венцов 3 и 4.

При установке внутренней полумуфты 1 для обеспечения ее свободного монтажа рычаги 9 разводятся в стороны (фиг. 4) и ролики 10 занимают место в монтажных пазах 6.

Муфта работает следующим образом.

Вращающий момент, приложенный к внутренней полумуфте 1, через ролики 10, рычаги 9 и торсионные валы 8 передается на внешнюю полумуфту 5.

С появлением момента сопротивления на внешней полумуфте 5 внутренняя полумуфта будет стремиться повернуться относительно полумуфты 5, скручивая соответственно торсионный вал 8.

Когда момент сопротивления будет на внешней полумуфте 5 равен предельному моменту, определяемому рабочим профилем зубчатых венцов 3, 4 полумуфты 1 и жесткостью торсионных валов 8, ролики 10 выкатятся из впадин зубчатых венцов 3, 4 и начнут обкатывать их рабочий профиль.

Муфта позволяет при небольших габаритах обеспечивать значительный момент сопротивления. Такой результат достигается применением торсионного вала, заменяющего одновременно упругие элементы, например, цилиндрические пружины, и ось крепления. Установка рычагов в противоположных направлениях обеспечивает равный момент срабатывания независимо от направления вращения.

Формула изобретения

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая две концентричные полумуфты, одна из которых выполнена с зубчатым венцом и соединена с другой полумуфтой соединительными узлами, включающими рычаги с роликом и средство их поджатия к полумуфте с зубчатым венцом, отличающаяся тем, что зубчатый венец выполнен на внутренней полумуфте, на внутренней поверхности наружной полумуфты выполнены пазы, средство поджатия выполнено в виде торсионного вала, расположенного в пазу, рычаги соединительного узла противоположно направлены и жестко закреплены на концах торсионного вала, ролики установлены на концах рычагов и расположены во впадинах зубчатого венца со смещением на один шаг.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Муфта // 2037687

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения вала двигателя с валом исполнительного механизма

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для стопорения вала привода при появлении на входном валу машин момента выше заранее заданного

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих значительные крутящие моменты и предохранения кинематических цепей от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Наверх