Конвейерный перегрузочный пункт и самоходная перегрузочная тележка

 

Изобретение относится к перегрузочным пунктам и может быть использовано на открытых горных работах и открытых складах при транспортировке и погрузке горных пород, преимущественно угля. Сущность изобретения заключается в том, что на магистральном конвейере установлена самоходная перегрузочная тележка, в которой под сбрасывающим барабаном установлен грохот и бункер, направляющий подгрохотный продукт на магистральный конвейер. Надгрохотный продукт сбрасывается на отводный конвейер. Таким образом производится загрузка различным по фракционному составу продуктом одновременно в различные места. При этом самоходная перегрузочным тележка, имеющая приводные ходовые колеса, сбрасывающий и отклоняющий барабаны, установленные на корпусе, снабжена дополнительной секцией с ходовыми колесами, на которой установлен приемный бункер с грохотом. Обе секции тележки связаны между собой с возможностью взаимного относительного перемещения. 2 с. и 4 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конвейерам, применяемым на открытых горных разработках и открытых складах поверхности горных предприятий при транспортировке и погрузке горных пород, преимущественно угля.

Известна конвейерная установка, включающая двухбарабанное разгрузочное устройство и разгрузочный механизм после него [1] Это устройство не обеспечивает разделения транспортируемого материала на фракции с погрузкой их по группам вагонов единого железнодорожного состава.

Известен также конвейерный перегрузочный пункт, включающий магистральный конвейер, передвижную перегрузочную тележку с обводным и разгрузочным барабанами, размещенные под перегрузочной тележкой приемный бункер и отводной конвейер [2] Это устройство является наиболее близким по существу к предлагаемому изобретению.

Известное устройство также не обеспечивает разделения транспортируемого материала на фракции с погрузкой их по группам вагонов единого железнодорожного состава.

Цель изобретения создание усовершенствованной конструкции конвейерной установки, позволяющей разделить горную массу в процессе транспортирования на две фракции с погрузкой полученных фракций по группам вагонов единого железнодорожного состава, что обеспечивает получение сортового угля.

Цель достигается тем, что конвейерный перегрузочный пункт, включающий магистральный конвейер, самоходную перегрузочную тележку, размещенную на магистральном конвейере, установленные под перегрузочной тележкой приемный бункер и отводной конвейер, снабжен грохотом, установленным над приемным бункером с возможностью погрузки надгрохотного продукта на отводной конвейер, а подгрохотного продукта на магистральный конвейер.

Такое выполнение перегрузочного пункта позволяет решить поставленную задачу за счет разделения всего потока груза на два отдельных потока, различных по фракционному составу, что позволяет производить загрузку транспортных средств раздельными продуктами.

Кроме того конвейерный пункт снабжен дополнительной самоходной перегрузочной тележкой и установленным под ней дополнительным отводным конвейером. Такое выполнение перегрузочного пункта позволяет производить загрузку железнодорожного состава одновременно с двух его концов различным по фракционному составу продуктом.

Для снижения времени, потребного для подготовительных операций, каждый из отводных конвейеров установлен с возможностью перемещения вдоль магистрального конвейера.

Упрощение процесса разделения продукта при его транспортировке при одновременном повышении производитель- ности загрузки достигается путем применения усовершенствованной самоходной перегрузочной тележки, конструкция которой позволяет изменять процесс перегрузки продукта с одновременным его разделением по фракциям на процесс простой перегрузки на отводной конвейер без разделения продукта.

Известна самоходная перегрузочная тележка, включающая приводные ходовые колеса, сбрасывающий и отклоняющий барабаны, установленные на корпусе тележки (Авт.св. СССР N 1564078, кл. I 65 G 47/34, 1990).

Эта самоходная тележка позволяет производить перегрузку в сторону от магистрального конвейера и непосредственно на сам магистральный конвейер.

Однако эта тележка не обеспечивает перегрузки продукта на грохот, установленный над магистральным конвейером.

Упрощение процесса перенастройки работы конвейера на разных режимах достигается тем, что самоходная перегрузочная тележка, включающая приводные ходовые колеса, сбрасывающий и отклоняющий барабаны, установленные на корпусе тележки, снабжена дополнительной секцией с ходовыми колесами, на которой установлен приемный бункер и размещенный над приемным бункером грохот, при этом обе секции самоходной перегрузочной тележки связаны между собой с возможностью взаимного относительного перемещения. Эта связь может быть выполнена в виде силового цилиндра.

Целесообразно выполнить сбрасывающий барабан приводным. Это позволяет увеличить угол подъема ленты и уменьшить габариты перегрузочной тележки.

На фиг.1 представлен конвейерный перегрузочный пункт, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг.3 самоходная перегрузочная тележка.

Конвейерный перегрузочный пункт включает магистральный конвейер 1, на котором установлены основная самоходная перегрузочная тележка 2 и дополнительная самоходная перегрузочная тележка 3.

Под самоходными перегрузочными тележками 2 и 3 установлены отводные конвейеры 4, 5, на которые происходит разгрузка надгрохотного и подгрохотного продуктов. Отводные конвейеры 4 и 5 установлены с возможностью перемещения вдоль магистрального конвейера 1.

Основная самоходная перегрузочная тележка 2 (фиг. 3) установлена на приводных ходовых колесах 6 и имеет корпус 7, на котором закреплены сбрасывающий 8 и отклоняющий 9 барабаны. Сбрасывающий барабан 8 выполнен приводным и приводится во вращение приводом 10. Самоходная перегрузочная тележка 2 имеет вторую подвижную секцию с ходовыми колесами 11, связанную с первой секцией посредством силового цилиндра 12. На второй подвижной секции установлен грохот 13 с отводным лотком 14, а под грохотом размещен приемный бункер 15. Обе секции перемещаются по рельсовому пути 16, на котором установлен также самоходный приемный бункер 17. Параллельно магистральному конвейеру 1 расположен железнодорожный путь, на который подается состав (вагоны) 18.

Конвейерный перегрузочный пункт работает следующим образом.

После подачи вагонов 18 отводной конвейер 4 путем перемещения самоходной перегрузочной тележки 2 устанавливается против первого вагона состава, а отводной конвейер 5 аналогичным образом против последнего (понятие первый и последний вагон является условным и принято для определенности изложения; принципиально то, что отводные конвейеры первоначально устанавливаются против крайних вагонов). С помощью погрузочной машины, например роторного экскаватора (не показан), на магистральный конвейер 1 через направляющий бункер 17 подают, например, рядовой уголь, который далее поступает на перегрузочную тележку 2 и разгружается на грохот 13, при этом надгрохотный продукт поступает на отводной конвейер 4 и далее, в вагон, а подгрохотный продукт через приемный бункер 15 возвращается на конвейер 1, поступает в самоходную перегрузочную тележку 3 и посредством отводного конвейера 5 подается в соответствующий вагон состава 18. Таким образом оба самоходных разгрузочных устройства (тележки 2 и 3) осуществляют загрузку своих групп вагонов независимо друг от друга, перемещаясь навстречу друг другу вдоль состава. После окончания загрузки предпоследнего (по последовательности загрузки) вагона конвейер 1 останавливают. Против последнего (по последовательности загрузки) вагона устанавливают перегрузочную тележку 2 и включают цилиндр 12 на раздвижку. Секция перегрузочной тележки 2, на которой установлен грохот 13, отходит от секции со сбpасывающим барабаном 8. Теперь при включенном магистральном конвейере 1 перегрузочная тележка 2 производит перегрузку угля непосредственно на отводной конвейер 4, минуя грохот 13.

Таким образом одна группа вагонов оказывается загруженной надгрохотным продуктом (сортом), другая подгрохотным продуктом (отсевом), а один вагон рядовым углем.

Возможен другой вариант работы, когда после загрузки предпоследнего вагона и остановки конвейера (по загрузке) вагон не догружается, а подается под загрузку с другим составом, причем в начале или конце состава, в зависимости от вида продукта, которым была начата его загрузка. В последнем случае загрузка отдельных вагонов неразделенным продуктом может быть исключена.

Выполнение сбрасывающего барабана 8 перегрузочной тележки 2 приводным позволяет значительно (примерно в 3 раза) уменьшить усилие в ленте конвейера 1 на участке входа на перегрузочную тележку 3 (при их сближении). Последнее позволяет увеличить кривизну ленты при ее подъеме и уменьшить параметры перегрузочной тележки 3. Такое уменьшение параметров является принципиальным, так как при одновременной загрузке предпоследнего и последнего вагонов расстояние между перегрузочными тележками 2 и 3 должно быть минимальным.

Формула изобретения

1. Конвейерный перегрузочный пункт, включающий магистральный конвейер, самоходную перегрузочную тележку, размещенную на магистральном конвейере, установленные под перегрузочной тележкой приемный бункер и отводной конвейер, отличающийся тем, что он снабжен грохотом, установленным над приемным бункером с возможностью погрузки надгрохотного продукта на отводной конвейер, а подгорохотного продукта на магистральный конвейер.

2. Перегрузочный пункт по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной самоходной перегрузочной тележкой и установленным под ней дополнительным отводным конвейером.

3. Перегрузочный пункт по п.1 или 2, отличающийся тем, что каждый из отводных конвейеров установлен с возможностью перемещения вдоль магистрального конвейера.

4. Самоходная перегрузочная тележка, включающая приводные ходовые колеса, сбрасывающий и отклоняющий барабаны, установленные на корпусе тележки, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительно секцией с ходовыми колесами, на которой установлен приемный бункер и размещенный над приемным бункером грохот, при этом обе секции самоходной перегрузочной тележки связаны между собой с возможностью взаимного относительного перемещения.

5. Тележка по п.4, отличающаяся тем, что обе секции связаны между собой посредством силового цилиндра.

6. Тележка по п. 4 или 5, отличающаяся тем, что сбрасывающий барабан выполнен приводным.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.05.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2003

Извещение опубликовано: 10.04.2003        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерам, используемым в непосредственно примыкающих к забою выработках, в частности при перегрузке горной массы со скребкового перегружателя на ленточный конвейер

Изобретение относится к горной промышленности, а конкретно к вспомогательным устройствам, применяемым на рудничном рельсовом транспорте

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в качестве конвейерных установок проходческих агрегатов, преимуществен но на горных Машинах, рдной из функций которых является перемещение горной массы в стесненных условиях горных выработок, Сущность изобретения: конвейерный став содержит установленные с возможностью поворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости загрузочную и консольную секции и механизм поворота и фиксации секций относительно друг друга, который выполнен в виде двух пар установленных на боковых сторонах секций в месте их стыка поворотных, цилиндрических, вертикальных осей, двух пар цилиндрических пальцев и двух пар откидных стержней, причем вертикальные оси на консольной секции выполнены в верхней и нижней частях со сквозными горизонтальными отверстиями, при этом одни концы цилиндрических пальцев жестко связаны с вертикальными осями загрузочной секции и установлены с возможностью перемещения в горизонтальных отверстиях вертикальных осей консольной секции, а откидные стержни установлены на вертикальных осях загрузочной секции с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и связаны с соответствующими вертикальными осями консольной секции посредством резьбового соединения

Изобретение относится к области цикловых перемещений материалов на заданные длины и может быть использовано в раскряжевочных установках лесной промышленности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к передвижным разгружателям ленточных конвейеров, и может быть использовано для разгрузки транспортируемого материала в средней части конвейера в различных точках

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном
Наверх