Сборное резьбовое соединение

 

Использование: крепление конструктивных элементов кожухов, вентиляционных систем и т. п. Сущность изобретения: соединение содержит свинченные между собой болт и гайку. Последние выполнены из свернутых в трубки пластин с двухсторонней резьбой на одном конце. Головки на другом конце выполнены в виде отогнутых лепестков. 5 ил.

Изобретение предназначено для крепления частей конструкций друг к другу и может быть использовано для сборки кожухов механизмов, вентиляционных систем, корпусов и ограждений участков и т.п.

Прототипом предлагаемого сборного резьбового соединения является резьбовой крепежный элемент, содержащий пустотелую тонкостенную трубку-стержень с головкой, имеющей индикаторную насадку.

Однако стержень-трубка такого крепежного элемента выполнен разъемным в поперечном сечении, а головка из ряда согнутых пружинных пластин с наклонным поднутрием и скошенными концами, поэтому части крепежного элемента для своего изготовления требуют слесарной обработки вплоть до ручных операций, снижающих производительность в их производстве.

Кроме того, работа этого элемента основана на упругости его частей, поэтому он может быть изготовлен только из тонколистного металла, что ограничивает применение крепежного элемента для соединения частей толщиной более 3-4 мм, крупногабаритных деталей кожухов и корпусов.

Так как такой крепежный элемент имеет торцовую перемычку, а головка выполнена из согнутых в двойной слой пластин, то этим обусловлено увеличение металлоемкости без соответствующего увеличения прочности соединения.

Поскольку крепежные элемент может только ввинчиваться в отверстие, то он не может использоваться для образования болтового соединения, т.е. не может выполнять функцию гайки.

Обеспечить снижение металлоемкости, повысить прочность и унифицировать соединение возможно путем выполнения болта и гайки трубчатыми из профилированных на заданную длину по заданной резьбе металлических пластин, головки которых образованы из лепестков, отогнутых от пластины-заготовки по заданному размеру.

С целью снижения металлоемкости, повышения прочности и унификации болт и гайка выполнены в виде свернутых в трубки пластин с профилированным с двух сторон на заданную длину участком для образования заданной резьбы, при этом отогнутые участки, образующие головки, выполнены в виде лепестков, расположенных под прямым углом к оси резьбового соединения.

На фиг.1 показана пластина-заготовка для сборного резьбового соединения; на фиг. 2 болт сборного резьбового соединения; на фиг.3 болт, вертикальный разрез; на фиг. 4 болт, вид сверху; на фиг.5 сборное резьбовое соединение, вертикальный разрез.

Сборное резьбовое соединение выполнено из двух аналогичных пластин-заготовок, содержащих стержневую часть 1, профилированную часть 2 (по заданной резьбе на заданную длину) и лепестки 3 головки. Согнутые в виде трубок по стыку 4 с отогнутыми под углом 90о к плоскости заготовки сборного резьбового соединения состоят из болта 5 и гайки 6, отличаются друг от друга только длиной и диаметром трубок, которые ввинчены друг в друга резьбовыми частями, соединяя части 7 и 8 изделия.

Материалом частей сборного резьбового соединения может быть сталь, дюралюминий, бронза и другие металлические сплавы по конкретному применению. Толщина стенок пластин-заготовок для болта и гайки соединения выбирается сравнимой с соединяемыми частями изделия.

Сборное резьбовое соединение работает следующим образом.

Выполненные части (болт и гайка) сборного резьбового соединения ввинчиваются друг в друга в отверстия соединяемых частей с помощью, например, гаечных ключей обычных конструкций по размеру головок и затягиваются до плотного прижимания соединяемых частей 7 и 8 изделия лепестками 3 головок болта 5 и гайки 6 с противоположных сторон, чем и достигается соединение. Так как болт и гайка сборного резьбового соединения являются трубчатыми, то они могут быть выполнены из пластины-заготовки путем высокопроизводительной штамповки без срезания части металла, при этом толщина стенок трубчатых болта и гайки не ограничены из соображений упругости. Этими обстоятельствами обеспечивается достижение цели изобретения.

Формула изобретения

СБОРНОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее размещенные в отверстиях скрепляемых деталей и свинченные между собой болт и гайку, при этом последние выполнены трубчатой формы с резьбой на одном конце и головками в виде отогнутых участков трубки на другом, отличающееся тем, что с целью снижения металлоемкости, повышения прочности и унификации, болт и гайка выполнены в виде свернутых в трубки пластин с профилированным с двух сторон на заданную длину участком для образования заданной резьбы, при этом отогнутые участки, образующие головки, выполнены в виде лепестков, расположенных под прямым углом к оси резьбового соединения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к самоблокирующей сочленяющей конструкции для присоединения арматуры к профилированным элементам, содержащей сочленяющий элемент арматуры со стопорно-упорной частью на одном конце и выступом на другом, размещенным между двумя противолежащими полками, которые определяют границы места установки на профилированном элементе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления многорядных срезных болтовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и другим областям техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности для крепления пакетов переменной толщины в разъемных соединениях

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции герметичных и высокоресурсных болтовых и болтзаклепочных соединений летательных аппаратов

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх