Гибкий трубопровод

 

Использование: в гибких коммуникациях гидро- и пневмосистем авиационной, космической технике, в наземном транспорте. Сущность изобретения: гибкий трубопровод содержит наружную и внутреннюю оболочки, концевую арматуру и эластичную спирально навитую заполненную газом трубку, установленную между оболочками. Наружная оболочка выполнена в виде оплетки, внутренняя выполнена полимерной, гофрированной по винтовой линии. Заполненная газом трубка размещена между гофрами внутренней оболочки и выполнена многосекционной, причем каждая секция пневматически сообщена с соседним посредством калиброванных отверстий. Секции эластичной трубки выполнены разного объема. Концевая арматура снабжена заправочным штуцером, пневматически связанным с внутренней полостью многосекционной эластичной трубки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к гибким коммуникациям гидро- и пневмосистем и может быть использовано в авиационной и космической технике, а также в наземном транспорте.

Известны гофрированные трубопроводы, содержащие спиральный усиливающий элемент, выполненный из сплошного пластмассового жгута, размещенного во впадинах гофров. Известные трубопроводы при воздействии вибрационных нагрузок и пульсаций давления входят в поперечные колебания, что вызывает разрушения в заделке и запаздывание сигнала в системе управления.

Наиболее близким к предлагаемому является гибкий трубопровод, содержащий наружную и внутреннюю оболочки и эластичную спирально навитую и заполненную газом трубку, установленную между оболочками, причем внутренняя оболочка выполнена в виде эластичного цилиндра.

Однако этот гибкий трубопровод имеет низкую демпфирующую способность снижаемого газа, находящегося в трубке, и кроме того для него характерна сложность заделки внутренней оболочки в концевые фланцы.

Цель изобретения повышение эффективности гидропривода за счет снижения пульсаций давления насосов путем изменения объема трубопровода.

Для этого наружная оболочка выполнена в виде оплетки, внутренняя оболочка выполнена полимерной, гофрированной по винтовой линии, заполненная газом трубка размещена между гофрами внутренней оболочки и выполнена многосекционной, причем каждая секция пневматически сообщена с соседними посредством калиброванных отверстий, причем секции эластичной трубки выполнены разного объема, а концевая арматура снабжена заправочным штуцером, пневматически связанным с внутренней полостью многосекционной эластичной трубки.

Введение многосекционности в эластичную трубку обеспечивает безынерционное сглаживание стенками трубопровода волн давления и разрежения.

Введение калиброванных отверстий (дросселей) между секциями эластичной трубки обеспечивает интенсивное срабатывание энергии пульсаций давления насосов.

Введение секций разного объема в эластичную трубку обеспечивает подбор требуемых демпфирующих характеристик для трубопроводов.

Введение заправочного штуцера, пневматически связанного с внутренней полостью многосекционной эластичной трубки, обеспечивает регулирование податливости гибкого трубопровода за счет подбора начального давления в эластичной трубке.

Реализация в гибком трубопроводе многосекционной эластичной трубки с калиброванными отверстиями между секциями и регулируемым давлением во внутренней полости трубки позволяет повысить эффективность трубопровода за счет снижения пульсаций давления и гидродинамического шума, передаваемого трубопроводом и транспортируемой средой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый гибкий трубопровод; на фиг.2 узел I на фиг.1; на фиг.3 секционированная эластичная трубка; на фиг.4 деформация гофрированной полимерной камеры.

Гибкий трубопровод (фиг.1) содержит внутреннюю оболочку гофрированную по винтовой линии полимерную камеру 1, наружную оболочку 2, концевую арматуру 3, многосекционную эластичную трубку 4 и втулку с калиброванными отверстиями 5. Причем секции эластичной трубки имеют разный объем. Например, за счет разной длины l1 l2 l3 и/или диаметров 1 2 3 Кроме этого, гибкий трубопровод содержит заправочный штуцер 6, размещенный в концевой арматуре и пневматически связанный с внутренней полостью многосекционной эластичной трубкой 4.

Гибкий трубопровод используется следующим образом.

Профили гофра 1 при подаче давления внутрь трубопровода деформируются и через стенки эластичной трубки 4 передают усилие деформации отдельным объемам газовой смеси, предварительно заправленной через штуцер 6 до давления Рзапр. По мере прохода волны давления в трубопроводе происходит последовательная деформация отсеков эластичной трубки, которая сопровождается выдавливанием газа из одной секции в другую через калиброванные отверстия 5 (жиклеры). При этом энергия газа затрачивается на прохождение через калиброванные отверстия 5 и т.д. по мере движения фронта волн давления и разрежения. Если демпфирование колебания давления окажется недостаточным, то необходимо увеличить давление Рзапр. через заправочный штуцер 6.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает по сравнению с известными устройствами существенное повышение эффективности гидропривода, достигаемое благодаря регулированию в заданном диапазоне внутреннего объема трубопровода и интенсивному гашению энергии пульсирующего давления.

Формула изобретения

1. ГИБКИЙ ТРУБОПРОВОД, содержащий наружную и внутреннюю оболочки, концевую арматуру и эластичную спирально навитую, заполненную газом трубку, установленную между оболочками, отличающийся тем, что наружная оболочка выполнена в виде оплетки, внутренняя оболочка полимерной, гофрированной по винтовой линии, заполненная газом трубка размещена между гофрами внутренней оболочки и выполнена многосекционной, причем каждая секция пневматически сообщена с соседними посредством калиброванных отверстий.

2. Трубопровод по п.1, отличающийся тем, что секции эластичной трубки выполнены разного объема.

3. Трубопровод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что концевая арматура снабжена заправочным штуцером, пневматически связанным с внутренней полостью многосекционной эластичной трубки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гибким коммуникациям транспортных систем и машиностроительного оборудования, может быть использовано в производстве гибких трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению , а конкретно к шлангам, и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах высокого давления

Изобретение относится к машиностроению , к трубопроводным системам машин и агрегатов, и может быть использовано в качестве гибкого соединителя в магистралях различных назначений

Изобретение относится к конструкциям армированных шлангов из полимерных материалов, работающих под избыточным давлением среды

Шланг // 1343163
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям гибких трубопроводов, в частности к гибким рукавам, и может найти применение в пневмои гидросистемах высокого давления

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении установочных труб для кабелей или трубопроводов, размещаемых в них

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шлангам, и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах высокого давления

Изобретение относится к технике испытания материалов и позволяет производить испытания натурных образцов труб в условиях, имитирующих эксплуатацию нетфепромыслового оборудования

Изобретение относится к трубопроводам для текучей среды. Трубопровод содержит гребни (4) волн и впадины (5) волн. Гребни (4) волн имеют передний фронт (6) и задний фронт (7), причем передний фронт (6) имеет более пологий наклон, чем задний фронт (7), а вершина гребня (4) волны и впадина 95) волны выполнены плоскими. Техническим результатом являются малые потери в потоке за счет постоянства направления потока текучей среды в трубопроводе. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к трубопроводу (10), содержащему внутреннюю гофрированную трубу (16) с осью (А-А'), ограниченную множеством гофр (30), выступающих радиально в сторону оси (А-А'), и по меньшей мере один слой (18) усилений, работающих на растяжение, расположенный вокруг гофрированной трубы (16). Он содержит по меньшей мере один теплоизоляционный слой (44, 46), расположенный вокруг слоя (18) усилений. Трубопровод (10) содержит внутреннюю оболочку (14), направляющую поток криогенной текучей среды и расположенную в гофрированной трубе (16), при этом внутренняя оболочка (14) состоит из множества цилиндрических сегментов (50). Каждый цилиндрический сегмент (50) внутренней оболочки (14) перекрывает множество последовательных гофр (30) гофрированной трубы (16) и содержит наружный упор (54) осевой фиксации, заходящий в гофру (30) гофрированной трубы (16). Технический результат - повышение объема прокачки криогенной жидкости за счет сокращения гидравлических потерь путем установки внутренней оболочки (14), расположенной в гофрированной трубе (16). 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 7 ил.

Гофрированный газопровод предназначен для транспортирования газов или газожидкостных смесей. Гофрированный газопровод содержит, по меньшей мере, один гофрированный отрезок трубы, отношение шагов гофры которого лежит в пределах 0,3-0,9, а отношение амплитуд - в пределах 0,8-1,2, при этом он снабжен плоской опорной плитой и, по меньшей мере, двумя закрепленными к опорной плите крепежными скобами, имеющими внутренний диаметр, соответствующий внешнему диаметру гофрированного отрезка трубы, и охватывающими наружную поверхность гофрированного отрезка трубы с обеспечением изгиба гофрированного отрезка трубы, расположенного между крепежными скобами, с радиусом кривизны изгиба, равным 2-4 диаметра гофрированного отрезка трубы. Технический результат - повышение эффективности подавления шума и вибрации, возникающих за счет неустойчивости внутреннего потока перекачиваемой среды в гибких трубопроводах с гофрированной стенкой. 1 ил.
Наверх