Тележка

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам, в том числе четырехколесным и двухколесным, используемым для транспортирования грузов и в качестве шасси передвижных устройств. Цель изобретения исключение заклинивания самоустанавливающихся колес при изменении направления движения тележки на противоположное. Тележка содержит раму 1, установленную на колесах 2, 3, 4, 5, из которых по крайней мере два колеса 4 и 5 самоустанавливающиеся, и ручку 6. Колесо 4 установлено на поворотном кронштейне 7, имеющим между осью 8 вращения колеса и вертикальной осью 9 поворота кронштейна эксцентриситет e1 Колесо 5 установлено на поворотном кронштейне 10, имеющем между осью 11 вращения колеса и ваертикальной осью 12 поворота кронштейна эксцентриситет e2, больщий эксцентриситета e1 кронштейна 7. Диаметр колеса 5 больше диаметра колеса 4. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам, в том числе к четырехколесным и двухколесным, используемым для транспортирования грузов и в качестве шасси передвижных устройств.

Известны универсальные тележки марок ТУ-250 и ТУ-350, состоящие из платформы на четырех колесах, расположенных по схеме ромба, причем передние и задние колеса по сравнению со средними подняты вверх (1) Недостатком этих тележек является их низкая устойчивость от опрокидывания.

Известна также тележка общего назначения марки ТТ-125, содержащая раму, размещенную на четырех колесах, из которых два задних самоустанавливающиеся, ГОСТ 11112-70, закреплены на раме посредством поворотных эксцентричных кронштейнов (2).

Недостатком этой тележки является заклинивание самоустанавливающихся колес при изменении направления движения тележки на противоположное, что ухудшает условия эксплуатации (требуются повышенные усилия для перемещения тележки, так как при этом преодолевается вместо качения сопротивление скольжения колес), а также в связи с этим увеличиваются нагрузки на самоустанавливающиеся колеса, особенно динамические воздействия, что снижает долговечность и требует упрочнения конструкции, связанного с повышением материалоемкости или применением дорогостоящих материалов повышенной прочности. Эффект заклинивания колес возникает при симметрии действующих на тележку сил, когда при изменении направления движения тележки на противоположное кронштейны самоустанавливающихся колес при своем развороте поворачиваются в противоположных направлениях и углы их поворота относительно продольной оси тележки равны друг другу. При этом разворот поворотных кронштейнов колес становится возможным. Такие случаи при эксплуатации возникают очень часто.

Цель изобретения исключение заклинивания самоустанавливающихся колес при изменении направления движения тележки на противоположное.

Поставленная цель достигается тем, что поворотные эксцентричные кронштейны выполнены с различной величиной эксцентриситета.

Самоустанавливающиеся колеса могут быть выполнены с различной величиной диаметра, причем колесо, закрепленное посредством кронштейна с большим эксцентриситетом, имеет большой диаметр.

Выполнение поворотных эксцентричных кронштейнов с различной величиной эксцентриситета исключает возможность возникновения (при изменении направления движения тележки на противоположное) симметрии действующих на тележку сил, тем самым исключается возможность заклинивания колес (поворота кронштейнов). При равных углах поворота на кронштейны действуют моменты различной величины.

Использование самоустанавливающихся колес с различными диаметрами и при закреплении колеса большего диаметра посредством кронштейна с большим эксцентриситетом еще более усиливает асимметрию действующих на тележку сил (за счет уменьшения силы сопротивления качения колеса большого диаметра совместно с уменьшенным сопротивлением поворота связанного с ним же эксцентричного поворотного кронштейна), что еще более улучшает (облегчает) условия разворота самоустанавливающихся колес.

Аналогов, содержащих указанные отличительные от прототипа признаки, не выявлено.

Таким образом, заявленное техническое решение соответствует критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображена схематично тележка вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 схема сил, действующих на тележку.

Тележка содержит раму 1, установленную на колесах 2, 3, 4 и 5, и ручку 6 для перемещения. Колеса 4 и 5 самоустанавливающиеся. Колесо 4 установлено на поворотном кронштейне 7, имеющем между осью 8 вращения колеса и вертикальной осью 9 поворота кронштейна эксцентриситет e1. Колесо 5 установлено на поворотном кронштейне 10, имеющем между осью 11 вращения колеса и вертикальной осью 12 поворота кронштейна эксцентриситет e2, больший эксцентриситета e1 кронштейна 7. Диаметр колеса 5 больше диаметра колеса 4.

При движении тележки поворотные эксцентричные кронштейны 7 и 10 располагаются относительно вертикальных осей поворота 9 и 12 соответственно таким образом, что эксцентриситеты кронштейнов направлены в сторону, противоположную направлению движения тележки. При изменении направления движения тележки на противоположное (на 180о) кронштейны 7 и 10 также разворачиваются на 180о. Такие развороты (повороты) кронштейнов осуществляются беспрепятственно, вследствие имеющейся асимметрии действующих на тележку сил (относительно продольной оси тележки, по которой направлена сила, передвигающая тележку (см. фиг. 3). При этом в зависимости от положения колес (углов 1 и 2), разворот тележки происходит либо относительно точки опоры колеса 4, либо относительно точки опоры колеса 5.

От использования предлагаемого изобретения достигается облегчение управления (перемещения) тележкой, повышение долговечности и снижение материалоемкости конструкции (тележка может иметь менее прочную конструкцию при той же грузоподъемности) за счет исключения заклинивания самоустанавливающихся колес при изменении направления движения тележки на противоположное.

Формула изобретения

1. ТЕЛЕЖКА, содержащая раму, установленную не менее чем на двух колесах, из которых по крайней мере два самоустанавливающиеся закреплены на раме посредством поворотных эксцентричных кронштейнов, отличающаяся тем, что поворотные эксцентричные кронштейны выполнены с различной величиной эксцентриситета.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что самоустанавливающиеся колеса выполнены с различной величиной диаметра, причем колесо, закрепленное посредством кронштейна с большим эксцентриситетом, имеет больший диаметр.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности, к ручным тележкам

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности к ручным тележкам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ручным грузоподъемным тележкам для подъема, штабелирования и транспортировки штучных грузов

Изобретение относится к транспорту, а именно к тележкам-стеллажам, обеспечивающим перевозку в сушильные секции древесно-стружечных плит, преимущественно мебельных щитов

Изобретение относится к напольному транспорту, используемому в стесненных ограниченных условиях, и обеспечивает улучшение его эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для проведения погрузочно-разгрузочных работ на торговых базах, складах и магазинах по переработке и отборке грузов на стеллажах и штабелях, а также при транспортировке крупногабаритных и длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ручным тележкам

Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для погрузки и разгрузки и может быть использовано при обслуживании механизированных складов с приемными столами, снабженными приводными рольгангами

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к транспортным тележкам для перемещения штучных грузов и небольших сборочных единиц на предприятиях торговли, сборочных цехах, складских помещениях

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для регулировки положения грузов и может быть использовано для транспортировки и стыковки блоков при сборке комплексов, включающих в себя эти блоки

Изобретение относится к средствам для перевозки ценностей, трансформируемым в тележку или стол для облегчения транспортировки штучных, тяжелых, объемных грузов преимущественно в кассовых центрах банков для приема-передачи ценностей на хранение

Контейнер // 2304552
Изобретение относится к области почтовой связи и транспорта

Изобретение относится к устройству для полива и транспортировки растений и направлено на возможность установки подставок для хранения в положение для транспортировки с наименьшей затратой времени, близко друг к другу без риска повреждения, не теряя при этом их функциональных возможностей

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий, в частности радиотехнических изделий

Изобретение относится к транспортным тележкам, на которых транспортируются и временно хранятся упакованные товары. Транспортная тележка (1) содержит элемент (20) обеспечения взаимодействия, выполненный из формуемого материала и имеющий сторону (21) обеспечения взаимодействия, форма которой обеспечивает прием контейнеров, и обратную сторону (22), противоположную стороне (21) обеспечения взаимодействия, несущую раму (10), к которой прикреплены колеса (30), и опору между рамой (10) и элементом (20) обеспечения взаимодействия для прикрепления элемента (20) обеспечения взаимодействия к раме (10). В стороне (21) обеспечения взаимодействия элемента (20) обеспечения взаимодействия выполнены углубления (23) для приема колеса, выполненные с возможностью приема колеса (30) второй транспортной тележки (1), размещенной сверху, и содержащие по меньшей мере одну плоскую часть. Достигается простота конструкции. 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к контейнеру на колесах. Контейнер (100) на колесах содержит две противоположные параллельные боковые каркасные стенки (20), при этом передние торцы боковых каркасных стенок определяют ширину переднего проема контейнера (100) на колесах. Контейнер (100) на колесах содержит дверь (10) и петлю (40), которая соединяет дверь (10) с одной из указанных боковых каркасных стенок (20). Дверь (10) содержит нижнюю часть (11) и верхнюю часть (12), которая установлена с возможностью скольжения по направляющим, предусмотренным в нижней части (11). Контейнер (100) на колесах содержит также средство (13, 21) для крепления верхней части (12) двери к переднему торцу боковых каркасных стенок (20) на разной высоте. Обеспечивается удобство полной загрузки и разгрузки контейнера. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх