Рулевое управление многоосного транспортного средства со всеми управляемыми колесами

 

Использование: для обеспечения изменения траектории перемещения транспортного средства. Техническая сущность штурвал 3 рулевого механизмам образован из двух половин, смонтированных на поворотном элементе 1 с возможностью продольного перемещения во взаимно противоположных направлениях. При этом кинематическая связь образована двуплечим рычагом 5, шарнирно закрепленным средней частью на поворотном элементе 1, а концами смонтированным с возможностью продольного перемещения в поперечных относительно продольной оси поворотного элемента пазах 7. На свободном конце каждой половины штурвала 3 с возможностью поворота вокруг продольной оси ее смонтирована рукоять для захвата рукой водителя. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к рулевым управлениям многоосных транспортных средств со всеми управляемыми колесами.

Известны рулевые управления транспортных средств, содержащие рулевую колонку, связанную с подвижной частью фиксируемого шарнира, неподвижная часть которого закреплена на стенке кабины, причем в рулевой колонке размещен клапан, управляемый рулевым колесом [1] Недостатком этого рулевого является то, что оно не обеспечивает упрощения двухосного транспортного средства со всеми управляемыми колесами.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к предлагаемому является рулевое управление многоосного транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащее рулевой механизм со штурвалом, вращающим поворотный элемент, кинематически связанный с исполнительным механизмом поворота передних колес [2] Однако это рулевое управление не обеспечивает достижение технического результата, состоящего в упрощении конструкции, поскольку обладает достаточно сложной конструкцией, так как включает сложную систему датчиков и блоков управления. Это не позволяет обеспечить быстродействие рулевого управления и достигнуть высокой маневренности и транспортного средства.

Технической задачей изобретения является повышение его быстродействия для обеспечения высокой маневренности транспортного средства и упрощение конструкции.

Для достижения заданной технической задачи в рулевом управлении многоосного транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащем рулевой механизм со штурвалом, вращающим поворотный элемент, кинематически связанный с исполнительными механизмами поворота передних колес, штурвал рулевого механизма выполнен из двух половин, смонтированных на поворотном элементе с возможностью продольного перемещения во взаимно противоположных направлениях по выполненным в нем направляющим, кинематически связанных между собой и подпружиненных относительно этого элемента в продольном направлении, а указанная кинематическая связь образована двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным средней частью на поворотном элементе, а концами смонтированном с возможностью продольного перемещения в поперечных относительно продольной оси поворотного элемента пазах, которые выполнены в половинах штурвала, причем на средней части этого рычага жестко закреплен поводок для воздействия на элемент, управляющий исполнительным механизмом поворота задних колес. При этом на свободном конце каждой половины штурвала с возможностью поворота вокруг ее продольной оси смонтирована рукоять для захвата рукой водителя.

На фиг. 1 изображен рулевой механизм в исходном положении; на фиг. 2 рулевой механизм в положении поворота задних колес.

Рулевое управление содержит рулевой механизм, состоящий из поворотного элемента 1, на котором с возможностью продольного перемещения по направляющим 2 смонтированы половины 3 штурвала. Половины подпружинены относительно элемента 1 посредством пружины 4 и кинематически связаны двуплечим рычагом 5, средняя часть которого посредством шарнира 6 смонтирована на элементе 1, а концы с возможностью продольного перемещения смонтированы в пазах 7 половин 3 штурвала. На средней части рычага 5 жестко закреплен поводок 8, взаимодействующий с контактной пластиной 9, электрически связанной с исполнительным механизмом поворота задних колес. Поворотный элемент 1 имеет на конце цапфу 10, смонтированную с возможностью вращения в опоре 11 кузова транспортного средства. На цапфе 100 жестко закреплен поводок 12, взаимодействующий с контактной пластиной 13, электрически связанной с исполнительным механизмом поворота передних колес. Исполнительные механизмы поворота передних и задних колес могут быть выполнены гидравлическими, электрическими или другими.

Рулевое управление работает следующим образом.

Для осуществления поворота передних колес устанавливают рулевой механизм в положение, показанное пунктиром. При этом поводок 12 перемещается относительно пластины 13, изменяя величину тока в цепи управления исполнительным механизмом поворота передних колес. При срабатывании последнего происходит поворот передних колес.

Для осуществления поворота задних колес половины 3 штурвала перемещают относительно элемента 1 в продольном направлении (фиг. 2). При этом поводок 6 перемещается относительно пластины 9, изменяя величину тока в цепи управления исполнительным механизмом поворота задних колес. При срабатывании последнего происходит поворот задних колес.

Для осуществления одновременного поворота передних и задних колес перемещают половины штурвала в положение, показанное на фиг. 2, и одновременно поворачивают элемент 1 так, что сила тока в цепях управления исполнительными механизмами поворота передних и задних колес изменяется, обеспечивая их поворот.

Формула изобретения

1. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ МНОГООСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ, содержащее рулевой механизм со штурвалом, вращающим поворотный элемент, кинематически связанный с исполнительными механизмами поворота передних колес, отличающееся тем, что штурвал рулевого механизма выполнен из двух половин, смонтированных на поворотном элементе с возможностью продольного перемещения во взаимно противоположных направлениях по выполненным в нем направляющим, кинематически связанных между собой и подпружиненных относительно этого элемента в продольном направлении, а указанная кинематическая связь образована двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным средней частью на поворотном элементе, а концами смонтированным с возможностью продольного перемещения в поперечных относительно продольной оси поворотного элемента пазах, которые выполнены в половинах штурвала, причем на средней части этого рычага жестко закреплен поводок для воздействия на элемент, управляющий исполнительным механизмом поворота задних колес.

2. Рулевое управление по п. 1, отличающееся тем, что на свободном конце каждой половины штурвала с возможностью поворота вокруг продольной оси ее смонтирована рукоять для захвата.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом и направлено на расширение их функциональных возможностей за счет обеспечения возможности регулирования скорости возврата управляемых колес в нейтральное положение

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в рулевом управлении автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых гидросистем транспортных средств

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к механическим рулевым управлениям колесных транспортных средств и может применяться в автомобилях повышенной проходимости, работающих, преимущественно, в маневровом режиме

Изобретение относится к рулевым управлением колесных транспортных средств и может применяться в длиннобазных многоосных автомобилях, работающих преимущественно в маневровом режиме

Изобретение относится к механическому рулевому управлению транспортного средства с электрическим усилителем и может применяться в автомобилях повышенной проходимости, работающих преимущественно в маневровых режимах
Наверх