Система виброзвукоизоляции водометного устройства

 

Использование: судостроение. Сущность: система виброзвукоизоляции водометного устройства, включающего в себя винт 1 водомета и трубу 2, помещенную в туннель кругового сечения, выполненный в корпусе судна, содержит упругие элементы 3, на которых установлена труба 2 в туннели, звукопоглощающий синтетический материал, заполняющий свободное пространство между трубой 2 и туннелем. В районах крепления упругих элементов установлены электрически связанные между собой датчики 5 вибрации, электродинамические вибраторы 6 и цепи управления 7. Цепи управления 7 включены между выходами датчиков 5 вибрации и входами электродинамических вибраторов 6. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам снижения вибрации и шума от судового движителя.

Известна система виброзвукоизоляции водометного устройства, включающего в себя винт водомета и трубу, помещенную в туннель кругового сечения, выполненный в корпусе судна, содержащая упругие элементы, на которых труба установлена в туннели, и звукопоглощающий синтетический материал, заполняющий свободное пространство между упомянутыми трубой и туннелем (заявка ФРГ N 2803336, кл. В 63 Н 25/46, 1979).

Данная система принята в качестве наиболее близкого аналога.

Недостатком известной системы является низкая эффективность звукоизоляции корпуса судна от шума и вибрации создаваемых водометным устройством, обусловленная пассивным характером виброзащиты.

Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты корпуса судна от работы водометного устройства.

Технический результат достигается тем, что известная система снабжена установленными на корпусе туннеля кругового сечения в районах крепления упругих элементов и электрически связанными между собой датчиками вибрации, электродинамическими вибраторами и цепями управления, включенными между выходами датчиков вибрации и входами электродинамических вибраторов.

На чертеже изображена схема систем в виброзвукоизоляции водометного устройства. Она содержит винт 1 водомета, трубу 2 водомета, упругие элементы 3, туннель кругового сечения в корпусе 4 судна, датчики 5 вибрации, электродинамические вибраторы 6 и цепи управления 7.

Система виброзвукоизоляции водометного устройства работает следующим образом. При работе винта 1 водомета создаются пульсирующие давления, которые передаются на трубу 2 водомета, затем через упругие элементы 3 на конструкции корпуса 4 судна в виде туннеля кругового сечения. Частично ослабленные на счет упругих элементов 3 колебания корпуса 4 судна регистрируются датчиками 5 вибрации и преобразуются последними в электрические сигналы, мгновенные значения которых пропорциональны усилиям. Эти сигналы поступают в цепи управления 7, где, усиливаясь, преобразуются в токи, поступающие на управляющие обмотки электродинамических вибраторов 6. Характеристики каждой цепи управления 7 выбираются с таким расчетом, чтобы сила, развиваемая подключенным к ее выходу вибратором 6 и приложенная к изолируемому объекту корпусу 4 судна, была близка по величине и противоположна по фазе силе, передаваемой на него соответствующим упругим элементом 3. Поскольку две указанные силы приложены к корпусу 4 судна в близких точках, они взаимно компенсируют друг друга. Компенсация имеет место одновременно во всех точках воздействия возмущающих сил от работы водометного устройства на корпус 4 судна, поэтому вибрация последнего существенно уменьшается.

Общий эффект виброизоляции корпуса судна от работы водометного устройства складывается из виброзвукоизолирующего действия упругих элементов 3 и звукопоглощающего синтетического материала, расположенного в свободном пространстве между туннелем и трубой 2 водометного устройства, и компенсации вибрационных сил за счет управления вибраторами 6.

Формула изобретения

СИСТЕМА ВИБРОЗВУКОИЗОЛЯЦИИ ВОДОМЕТНОГО УСТРОЙСТВА, включающего в себя винт водомета и трубу, помещенную в туннель кругового сечения, выполненный в корпусе судна, содержащая упругие элементы, на которых труба установлена в туннеле, и звукопоглащающий синтетический материал, заполняющий свободное пространство между трубой и туннелем, отличающаяся тем, что она снабжена установленными на корпусе туннеля кругового сечения в районах крепления упругих элементов и электрически связанными между собой датчиками вибрации, электродинамическими вибраторами и цепями управления, включенными между выходами датчиков вибрации и входами электродинамических вибраторов.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для крепления судовых двигателей

Изобретение относится к судостроению, в частности к фундаментам судовых механизмов

Изобретение относится к судостроению , в частности к компенсаторам жесткости для установки судовых энергетических установок

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для центровки и монтажа судовых механизмов на фундаменте

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к креплению аккумуляторов на судах, и может быть использовано для крепления контейнеров и других емкостей

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к монтажу судового оборудования на амортизаторах

Изобретение относится к области механики движения и предназначено для упругого крепления оборудования и приборов на кораблях, а также в других отраслях техники, где предъявляются высокие требования к вибрационной противоударной эффективности защиты оборудования от внешних вибраций и ударов

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в конструкции судовых фундаментов и фундаментных рамах для снижения уровней вибрации, распространяющейся от виброактивного оборудования

Изобретение относится к области защиты оборудования от внешних вибраций и ударов при ограниченном перемещении оборудования относительно фундамента

Изобретение относится к области судовых силовых установок и трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения вибрации виброизолированных фундаментов и механизмов и может быть использовано в судостроительной промышленности

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания систем вибрационной и шумовой защиты судового энергетического оборудования

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания систем вибрационной и шумовой защиты корпуса судна и судовых помещений от внутренних источников. Устройство вибрационной и шумовой защиты судовых трубопроводов представляет собой амортизирующую подвеску. Расположенный между хомутом и фундаментом упругий элемент выполнен в виде последовательно соединенных через промежуточную массу пневматических амортизаторов типа «Амортизаторы пневматические со страховкой». Промежуточная масса выполнена в виде металлической пластины, в плане повторяющей габариты нижней арматуры амортизатора. Толщина пластины определяется из получения частоты ее свободных колебаний, на прикрепленных к ней амортизаторах составляет 40÷50 Гц. Достигается повышение эффективности виброизоляции судовых трубопроводов. 3 ил.
Наверх