Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: обмотка возбуждения электростартера выполнена в виде ленточного конденсатора 5, две обкладки которого представляют собой две секции обмотки возбуждения. До пуска двигателя конденсатор 5 заряжается до напряжения аккумуляторной батареи 1, запасая энергию. После замыкания выключателя 4 стартера тяговое реле 2 нормально разомкнутыми контактами 3 замыкает цепь якоря электростартерного двигателя и питание стартера осуществляется как от аккумулятора батареи 1, так и от емкостного накопителя энергии. 1 ил.

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на подвижных и неподвижных устройствах и установках, где применяются двигатели внутреннего сгорания и где необходим их частый пуск.

Существуют различные варианты построения схем систем электростартерного пуска двигателей от аккумуляторных батарей и емкостных накопителей энергии. За прототип можно принять устройство электростартерного пуска, состоящее из аккумуляторной батареи, емкостного накопителя энергии, тягового реле с нормально разомкнутым контактом, выключателя стартера и стартера, выполненного в виде электродвигателя постоянного тока, причем положительный вывод аккумуляторной батареи соединен через выключатель стартера с одним выводом тягового реле, другой вывод которого через массу двигателя соединен с отрицательным выводом аккумуляторной батареи и с одним из выводов стартера.

Однако в этой системе используется емкостный накопитель энергии в виде отдельной конденсаторной батареи, что требует наличие сравнительно длинных соединительных проводов с соответствующими потерями энергии в их сопротивлениях.

Технический результат повышение надежности пуска и уменьшение потерь энергии в длинных соединительных проводах.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, состоящем из аккумуляторной батареи, емкостного накопителя энергии, тягового реле с нормально разомкнутыми контактами, выключателя стартера и стартера, выполненного в виде электродвигателя постоянного тока, причем положительный вывод аккумуляторной батареи соединен через выключатель стартера с одним из выводов тягового реле, другой вывод которого через массу двигателя соединен с отрицательным выводом аккумуляторной батареи и с одним из выводов стартера, емкостный накопитель энергии выполнен в виде ленточного конденсатора, обкладки которого представляют собой две секции обмотки возбуждения стартера, причем начало первой секции соединено с положительным выводом аккумуляторной батареи, а ее конец через последовательно соединенные якорь стартера и нормально разомкнутый контакт тягового реле подключен к началу второй секции, конец которой через массу двигателя подключен к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Отличие предлагаемого устройства электростартерного пуска состоит в том, что емкостный накопитель энергии выполнен в виде ленточного конденсатора, обкладки которого представляют собой две секции обмотки возбуждения стартера, причем начало первой секции соединено с положительным выводом аккумуляторной батареи, а ее конец через последовательно соединенные якорь стартера и нормально разомкнутый контакт тягового реле к началу второй секции, конец которой через массу двигателя подключен к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания состоит из аккумуляторной батареи 1, тягового реле 2 с нормально разомкнутыми контактами 3, выключателя стартера 4, обмотки возбуждения стартера 5, выполненной в виде ленточного конденсатора, соответствующие обкладки которого представляют собой две секции обмотки возбуждения и якоря электродвигателя 6. Положительный вывод аккумуляторной батареи 1 соединен через выключатель стартера 4 с тяговым реле 2, а также с началом первой секции обмотки возбуждения 5. Конец этой обмотки соединен с якорем электродвигателя 6, второй вывод которого через нормально разомкнутые контакты 3 тягового реле 2 соединен с началом второй секции обмотки возбуждения 5. Конец второй секции обмотки возбуждения 5, а также вторые выводы тягового реле 2 и аккумуляторной батареи 1 через общую массу соединены между собой.

Устройство работает следующим образом.

До начала пуска двигателя внутреннего сгорания аккумуляторная батарея 1 заряжает емкостный накопитель энергии, состоящий из двух изолированных друг от друга секций обмотки возбуждения 5, и в нем накапливается определенный запас энергии. После замыкания выключателя стартера 4 тяговое реле 2 подключается к аккумуляторной батарее 1 и замыкаются нормально разомкнутые контакты 3 и якорь электростартерного двигателя 6 оказывается подключенным параллельно емкостному накопителю энергии. Происходит разряд конденсатора на якорь двигателя, причем секции обмотки возбуждения, образующие обкладки конденсатора, подключаются в такой последовательности, чтобы обеспечить создание магнитного потока возбуждения. Одновременно через секции обмоток возбуждения 5 начинает проходить ток от аккумуляторной батареи 1. Этот же ток проходит и через якорь электродвигателя 6, обеспечивая создание вращающегося момента стартера. После полного разряда конденсаторной батареи, образованной секциями обмотки возбуждения, электростартер работает в обычном режиме электродвигателя с последовательным возбуждением. После размыкания выключателя стартера 4 разрываются контакты 3 тягового реле 2 и секции обмотки возбуждения становятся электрически изолированными друг от друга. Происходит повторный заряд этого накопителя энергии до напряжения аккумуляторной батареи и система готова к повторному пуску.

Данная система электростартерного пуска за счет использования энергии емкостного накопителя энергии обеспечивает более надежный пуск и за счет совмещения емкостного накопителя энергии с электродвигателем стартера в одно устройство делает систему пуска более компактной.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, состоящее из аккумуляторной батареи, емкостного накопителя энергии, тягового реле с нормально разомкнутым контактом, выключателя стартера и стартера, выполненного в виде электродвигателя постоянного тока, причем положительный вывод аккумуляторной батареи соединен через выключатель стартера с одним выводом тягового реле, другой вывод которого через массу двигателя соединен с отрицательным выводом аккумуляторной батареи и с одним из выводов стартера, отличающееся тем, что емкостный накопитель энергии выполнен в виде ленточного конденсатора, обкладки которого представляют собой две секции обмотки возбуждения стартера, причем начало первой секции соединено с положительным выводом аккумуляторной батареи, а ее конец через последовательно соединенные якорь стартера и нормально разомкнутый контакт тягового реле подключен к началу второй секции, конец которой через массу двигателя подключен к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию тепловозов, в частности к системам электрического запуска дизельных двигателей от автономного источника энергии

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, осуществляющим пуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где необходим их частый запуск

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на подвижных и неподвижных устройствах и установках, где применяются двигатели внутреннего сгорания и где необходим их пуск

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх