Контактная система

 

Изобретение относится к контактной системе аппаратов защиты и управления. Цель уменьшение габаритов и массы привода аппаратов защиты и управления. Контактная система содержит подвижную 1 и неподвижную 2 шины, являющиеся контактодержателями главных контактов 3 и 4, магнитопроводы 5 и 6. Подвижная шина связана кинематически с приводом и контактными пружинами. Магнитопроводы закреплены на каждой шине, оба полюса каждого магнитопровода расположены между шинами и смешены относительно друг друга вдоль продольной оси симметрии шин. Полюса обоих магнитопроводов расположены напротив друг друга между шинами с воздушным зазором, а направления обхвата шин магнитопроводами подвижной и неподвижной шин противоположны. 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к контактным системам аппаратов защиты и управления.

В аппаратах защиты и управления (выключателях, контакторах) на повышенные значения номинальных токов (ориентировочно более 1000 А) применяются мощные пружины для обеспечения контактного нажатия и соответственно необходимого падения напряжения и нагрева контактов при протекании номинального тока [1] При оперативном или аварийном размыкании контактов привод аппарата должен преодолевать силу контактных пружин, что вынуждает увеличивать мощность и габариты привода и обуславливает повышение габаритов, массы и стоимости аппаратов, а также снижение надежности. Вследствие жесткости пружин их сила увеличивается при росте раствора контактов, что также вызывает необходимость повышения габаритов и мощности привода. Известным недостатком применения контактных пружин является также постоянство контактного нажатия независимо от величины тока. Поскольку в процессе эксплуатации аппараты непостоянно работают при полной загрузке по току, имеет место избыточная мощность привода.

Известны конструкции контактных пружин с механизмами, имеющими "мертвое" положение [2] что обеспечивает снижение сил противодействия контактных пружин и изменение их направления. Однако эти механизмы сложны и недостаточно надежны.

Наиболее близким по технической сущности является контактная система, содержащая две шины, являющиеся контактодержателями главных контактов, одна из которых является подвижной и кинематически связана с приводом и контактными пружинами, а вторая является неподвижной, а магнитопроводы закреплены на каждой шине [3] При протекании тока по шине якорь притягивается к неподвижному магнитопроводу, обеспечивает притяжение шины с закрепленным на нем подвижным контактом к неподвижному контакту и увеличение контактного нажатия, что позволяет уменьшить силу контактной пружины.

Недостатком изобретения является ограниченная величина силы, поскольку она пропорциональна только току в подвижной шине, тогда как ток в неподвижной шине не используется для создания сил. Поэтому необходимо повышать силу контактных пружин для обеспечения необходимого контактного нажатия, что увеличивает габариты, массу и стоимость привода.

Целью изобретения является создание контактной системы, обеспечивающей уменьшение габаритов и массы привода аппарата.

Это достигается тем, что в известном устройстве, содержащем две шины, являющиеся контактодержателями главных, одна из которых является подвижной и связана кинематически с приводом и контактными пружинами, а другая неподвижной, магнитопроводы, закрепленные на каждой шине, оба полюса каждого магнитопровода расположены между шинами и смещены относительно друг друга вдоль продольной оси симметрии шины, полюса обоих магнитопроводов расположены напротив друг друга с воздушным зазором между ними, а направление обхвата шин каждым магнитопроводом противоположны друг другу.

Именно за счет этого достигается увеличение силы взаимодействия шин, что позволяет уменьшить силу контактных пружин и, следовательно, габариты, массу и стоимость привода.

На фиг. 1, 2 и 3 представлены три проекции контактной системы; на фиг.4 вид А-А на фиг.1; на фиг.5 иллюстрация зависимости силы F притяжения шин от тока в шинах.

На фиг.1-4 показано расположение контактной системы во включенном состоянии.

Контактная система содержит подвижную 1 и неподвижную 2 шины, контакты 3 и 4, магнитопроводы 5 и 6. На фиг.1 показаны также направления действия контактных пружин Fкон.пр. и напpавление движения подвижной шины при отключении.

При указанном на фиг.1-4 направлении протекания по шинам тока магнитный поток Ф проходит последовательно через оба магнитопровода 5, 6 и оба воздушных зазора. Поэтому общие ампервитки в сдвоенной магнитной системе равны 2I и величина силы притяжения F шин от действия магнитного потока Ф в воздушных зазорах между полюсами магнитопроводов, расположенных между шинами, равна приближенно F (2I) < где S площадь воздушного зазора между полюсами, равная а, причем b<c; зазор между полюсами.

В прототипе, где полюса не смещены и поэтому b< и общие ампервитки равны I, сила притяжения F равна F I2 Таким образом в предлагаемой конструкции сила притяжения шин почти в 4 раза больше, чем в прототипе. Практически она несколько меньше вследствие насыщения магнитопроводов. Поскольку величина зазора должна быть не менее допустимого провала контактов в процессе их износа (обычно не менее 2 мм), то значение тока Iн, при котором начинает влиять насыщение магнитопроводов, исходя из значения магнитной индукции В 1,8 Тл, равно Iн 2=2,87 kA Для примера при размерах С=40 мм и а=10 мм сила F 250 Н, что позволяет для аппарата на номинальный ток Iн=2 кА уменьшить силу нажатия контактной пружины с 400 Н до 200 Н, что существенно снижает габариты, массу и стоимость привода.

Сила F при увеличении раствора контактов резко уменьшается вследствие ее зависимости от -2, что не только компенсирует увеличение силы контактной пружины, но и позволяет получить падающую характеристику сил сопротивления, вследствие чего происходит ускорение размыкания контактов и, следовательно, повышение коммутационной способности.

Резкое увеличение силы нажатия в контактах при их касании и протекании тока I способствует исключению свариваемости контактов при замедленном движении привода.

В автоматических выключателях в аварийных режимах при увеличении тока I вследствие насыщения магнитопроводов и, следовательно, ограничения роста F и одновременного роста сил отталкивания между шинами из-за различного направления токов происходит изменение направления общей силы Fo (фиг. 5). Поэтому необходимо, чтобы максимальный ток перегрузки Iп соответствовал максимуму силы Fo.

Данная контактная система может быть использована в аппаратах постоянного и переменного тока с изменением конструкции магнитопровода. Форма полюсов может быть любой.

Формула изобретения

КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА аппаратов защиты и управления, содержащая две шины, являющиеся контактодержателями главных контактов, одна из которых подвижная и связана кинематически с приводом и контактными пружинами, а вторая шина неподвижная, и магнитопроводы, укрепленные на каждой шине, отличающаяся тем, что оба полюса каждого магнитопровода расположены между шинами и смещены относительно друг друга вдоль продольной оси симметрии шин, полюса обоих магнитопроводов расположены напротив друг друга с воздушным зазором между ними, а направление обхвата шин каждым магнитопроводом противоположны друг другу.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к устройствам коммутации электрических цепей постоянного тока и может быть использовано в конструкциях реле, контакторов и других коммутационных устройств автоматики, управления и защиты

Изобретение относится к составным частям коммутационного оборудования, в частности выключателя постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для гашения электрической дуги при отключении как токов короткого замыкания, так и малых токов коммутационным аппаратом и предназначено для использования в дугогасительных устройствах токоограничивающих и быстродействующих выключателей

Изобретение относится к контактору, работающему на постоянном и переменном токе и содержащему по меньшей мере одну контакт-деталь с неподвижным контактом и подвижным контактом; по меньшей мере один постоянный магнит, размещенный возле контакт-детали, для создания постоянного магнитного дугогасящего поля и по меньшей мере одну катушку, размещенную возле контакт-детали с целью создания электромагнитного дугогасящего поля для втягивания дуги, образующейся при размыкании контакта по меньшей мере в одну дугогасительную камеру

Прерыватель цепи выполнен с возможностью пропуска и разрыва тока в основной цепи. Прерыватель включает дугогасящее устройство с дугогасительным средством, намагничивающей катушкой (11) и группой электродных средств (9, 10), электрически связанной с намагничивающей катушкой (11). Неподвижный (5) и подвижный (6) контактные элементы в первом положении связаны друг с другом с возможностью пропускания тока в основной цепи. Контактный элемент (6) переходит во второе положение, удаленное от контактного элемента (5), с разрывом тока в основной цепи и смещением возникающей дуги (17) в дугогасительное средство. Группа электродных средств (9, 10) выполнена с возможностью взаимодействия с дугой (17) с созданием посредством дуги (17) тока намагничивания в катушке (11). Дугогасящее устройство включает группу магнитных средств (15, 16), создающую магнитное поле (В15, В16), направленное радиально к дуге, и силу (F15, F16,), смещающую дугу (17) для ее (17) взаимодействия с группой электродных средств (9, 10). Технический результат - создание прерывателя цепи, способного прерывать очень слабый ток любого направления. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системе (1) коммутации, для реле или контактора, которая имеет контактный мост (5), расположенный между двумя контактами (4а, 4b) с возможностью вращения вокруг оси (6). Кроме того, система (1) коммутации содержит магнитный элемент (15), генерирующий магнитное поле (28), параллельное оси (6) вращения контактного моста (5) для вытеснения электрической дуги, возникающей при разомкнутых контактах (4а, 4b), в дугогасительную камеру (16). Техническим результатом является повышение эффективности системы коммутации при напряжении, по меньшей мере 450 В, и при пропускании и прерывании тока, по меньшей мере 250 А. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение представляет собой выключатель с быстрым и не зависящим от соответствующей полярности процессом гашения электрических дуг и с теплозащитой мостовой схемы. Выключатель содержит по меньшей мере два отдельных неподвижных контакта (2) с двумя областями контакта и по меньшей мере один подвижный электропроводящий мостиковый контакт (3) с двумя вторыми областями (31, 32) контакта, по меньшей мере один магнит (71, 72), предназначенный для создания по существу постоянного магнитного поля (М) на участке первых и вторых областей контакта для воздействия магнитной силой (F) на электрическую дугу (51, 52), возникающую между первыми и вторыми областями контакта при установлении выключенного состояния, две первые дугогасительные камеры (41, 42) для гашения электрических дуг. Подвижный мостиковый контакт (3) содержит две мостиковые пластины (81, 82), которые для гашения электрических дуг (51, 52) со вторым направлением тока, противоположным первому направлению тока, проходят от мостикового контакта (3) вдоль оси (ВА) перемещения мостикового контакта (3). 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх