Устройство для передвижения железнодорожных вагонов

 

Использование: в средствах маневрирования подвижным составом для передвижения железнодорожных вагонов на короткие расстояния, в частности торфовозных полувагонов на пунктах разгрузки. Сущность изобретения: расположенный вдоль рельсовой колеи бесконечный приводной тяговый орган с закрепленной к нему кареткой, на корпусе которой установлены толкающий и опорные ролики, взаимодействующие с направляющими, проложенными внутри колеи. Корпус выполнен в виде трехплечего балансира, на нижних плечах которого закреплены опорные ролики, а на верхнем толкающий ролик, образующий с каждым из опорных роликов, в зависимости от направления движения тягового органа, толкающую пару. Ось балансира расположена от поверхности направляющих на расстоянии, большем радиуса. Конфигурация боковин корпуса такова, что они не выступают в пределы вписываемой между роликами толкающих пар окружности колесной оси вагона. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом и предназначено для перемещения железнодорожных вагонов на короткие расстояния, в частности торфовозных полувагонов на пунктах разгрузки.

Известны устройства для перемещения железнодорожных вагонов, содержащие расположенный вдоль рельсовой колеи приводной тяговый орган с закрепленными к нему каретками, снабженными толкателем и опорными роликами.

Недостаток известных устройств возможность перемещения единиц подвижного состава только в одном направлении, что ограничивает их маневровые возможности. При проходе вагона над кареткой в обратном направлении толкатель отклоняется, пропуская колесную пару, и возвращается затем в исходное положение, что обусловливает необходимость встраивания в каретки механизма возврата толкателя, усложняя их конструкцию.

Известно устройство для перемещения железнодорожных вагонов, содержащее расположенный вдоль рельсовой колеи приводной тяговый орган с закрепленными к нему каретками с толкателем и опорными роликами, перемещающимися по направляющим, проложенными внутри колеи. Устройство имеет по крайней мере две каретки с подпружиненными утапливающимися толкателями, направленными в противоположные стороны, что усложняет конструкцию устройства и в определенной степени снижает надежность работы самих кареток.

Известно устройство для передвижения железнодорожных вагонов, содержащее расположенный вдоль рельсовой колеи приводной тяговый орган с закрепленной к нему кареткой, на корпусе которой установлены толкающие и опорные ролики, перемещающиеся по направляющим, проложенным внутри колеи. Каретка снабжена двумя толкающими роликами, взаимодействующими с ребордами колесных пар и имеющими возможность перемещений в направлении, перпендикулярном направлению движения тягового органа. При необходимости перемещения вагона в обратном направлении толкающие ролики сдвигаются навстречу друг другу, каретка перемещается тяговым органом через колесную пару, толкающие ролики раздвигаются и захватывают гребни кольцевой пары с противоположной ее стороны.

Устройство предназначено для маневровых работ на проходных путях и сортировочных узлах железных дорог. Для работы на тупиковых путях, например на пунктах погрузки и выгрузки железнодорожных вагонов, устройство достаточно сложно в конструктивном отношении, а также в производстве маневровых работ вследствие необходимости частной перенастройки толкающих роликов.

Цель изобретения упрощение производства маневровых работ на тупиковых путях погрузочных пунктов и конструкции самого устройства.

Указанная цель достигается тем, что в конструкции устройства для передвижения железнодорожных вагонов, содержащей расположенный вдоль рельсовой колеи приводной тяговый орган с закрепленной к нему кареткой, на корпусе которой установлены толкающий и опорные ролики, взаимодействующие с направляющими, проложенными внутри колеи, корпус каретки выполнен в виде трехплечего балансира, на нижних плечах которого закреплены опорные ролики, а на верхнем толкающий ролик, образующий с каждым из опорных роликов, в зависимости от направления движения тягового органа, толкающую пару. Ось балансира расположена от поверхности направляющих на расстоянии, большем радиуса опорных роликов. Конфигурация боковин корпуса каретки такова, что они не выступают в пределы вписываемой между роликами толкающих пар окружности колесной оси вагона.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое устройство для передвижения железнодорожных вагонов отличается конструктивным выполнением каретки и подвеской ее к тяговому органу. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна". Анализ известных технических решений в области железнодорожного промышленного и внутризаводского транспорта, используемого в различных отраслях народного хозяйства, позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом устройстве для передвижения железнодорожных вагонов и признать заявляемое решение соответствующим критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображен приводной тяговый орган с закрепленной к нему кареткой, общий вид; на фиг.2 то же, план; на фиг.3 положение каретки с захватом колесной оси в обратном направлении передвижения вагона.

Устройство для передвижения железнодорожных вагонов состоит из расположенного вдоль рельсовой колеи приводного бесконечного тягового органа 1 с шарнирно закрепленной к нему кареткой. Корпус 2 каретки выполнен в виде трехплечего балансира, на нижних плечах которого закреплены опорные ролики 3 и 4, а на верхнем толкающий ролик 5, образующий с каждым из опорных роликов, в зависимости от направления движения тягового органа, толкающую пару. Плечи балансира образованы боковинами 6, которыми корпус каретки крепится на оси 7, установленной на высоком звене 8 тягового органа. Ось балансира расположена от поверхности направляющих 9 на расстоянии, большем радиуса опорных роликов. Конфигурация боковин корпуса каретки между толкающим и опорными роликами такова, что она не препятствует вписыванию оси 10 колесной пары между роликовыми парами каретки.

Устройство работает следующим образом.

При движении бесконечного тягового органа 1 в направлении стрелки на фиг. 1 ось 10 колесной пары вагона захватывается роликами 4 и 5. Корпус 2 каретки, выполненный в виде балансира, поворачивается назад относительно оси 7 высокого звена 8, ролики 4 поднимаются, фиксируя ось колесной пары между ними и толкающим роликом 5, а ролики 3 опускаются до контакта с направляющими 9. Усилие от тягового органа 1 на ось 10 колесной пары вагона передается через высокие звенья 8, ось 7, корпус 2 и ролики 4 и 5, образующие толкающую пару.

При передвижении железнодорожного вагона или состава вагонов в обратном направлении меняют направление движения тягового органа 1 (фиг.3). С осью 10 колесной пары вагона контактируют ролики 3 и 5, образуя толкающую пару, а ролики 4 становятся опорными. Захват оси колесной пары в обоих направлениях осуществляется автоматически. В зависимости от расстояния перемещения железнодорожных вагонов и длины тягового органа к нему могут быть закреплены одна или две каретки.

Выполнение корпуса каретки в виде трехплечего балансира с возможностью образования толкающей пары роликов для перемещения железнодорожных вагонов в обоих направлениях позволяет упростить выполнение маневровых работ на тупиковых участках пути, например при производстве погрузочных работ, и сократить их продолжительность, а также упростить и конструкцию самого устройства.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, содержащее расположенный вдоль рельсовой колеи приводной тяговый орган с закрепленной к нему кареткой, на корпусе которой установлены опорные ролики, расположенные с возможностью опирания на направляющие, проложенные внутри колеи, и толкающий ролик для взаимодействия с элементами колесной пары, отличающееся тем, что корпус каретки выполнен в виде двуплечего балансира с центральным выступом, несущего по концам и на выступе соответственно опорные ролики и толкающий ролик, при этом ось балансира расположена от поверхности направляющих на расстоянии, большем радиуса опорных роликов и меньшем расстояния от поверхности направляющих до осей опорных роликов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что профили корпуса каретки в продольной вертикальной плоскости между опорными и толкающим роликами описаны кривыми с радиусом окружности, равным радиусу оси колесной пары.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом

Изобретение относится к транспортирующим устройствам для вагонеток и может быть использовано при комплексной механизации производства строительных материалов

Изобретение относится к маневровотранспортной технике

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к средствам маневрирования колесными транспортными средствами, в частности к устройствам возвратно-поступательного перемещения железнодорожных вагонов, тележек, а также колесных пар

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Устройство состоит из последовательно размещенных друг относительно друга вдоль рельсового пути замкнутых на приводном (1) и натяжном (2) блоках с отклоняющими блоками (3, 4) стальных проволочных канатов (5), обе ветви которых расположены на шпалах (6) рельсового пути между рельсами (7). Приводной блок выполнен в виде многоручьевого шкива трения. Приводной и натяжной блоки с отклоняющими блоками размещены в углублениях (8, 9) между рельсами. Прицепное устройство выполнено в виде закрепленной на головном вагоне (10) поезда круглозвенной цепи (11) с захватным приспособлением (12) на ее конце. Захватное приспособление состоит из соединенных между собой шарнирным узлом (13) криволинейных планок (14, 15) с болтовым соединением (16) их противоположных концов между собой с обеспечением необходимой величины усилия их прижатия к тяговому канату, при размещении цепи и шарнирного узла над тяговым канатом. Обеспечивается быстрая и надежная транспортировка поезда до ближайшей станции метрополитена. 4 ил.
Наверх