Подводное транспортное судно
Использование: подводные транспортные средства. Сущность изобретения: подводное транспортное судно имеет рубку в виде плавсредства с движительной установкой и рулевым устройством. Рубка снабжена аэростатом и соединена с корпусом судна стыковочным устройством и связана с ним кабель-тросом. При нахождении судна под водой, а рубки на поверхности воды и/или поднятии аэростата увеличивается обзорность, улучшается маневренность судна. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к судостроению, точнее к подводным транспортным судам.
Известно подводное транспортное судно, содержащее грузовые отсеки, жилые помещения и рубку с постом управления судном [1] Недостатком этого судна является недостаточная маневренность при движении в полностью погруженном положении, затрудненность определения местоположения при надводном положении, особенно в ледовой обстановке, и негарантированность спасения экипажа судна при его затоплении. Целью изобретения является обеспечение повышенной маневренности, увеличение радиуса обзорности при движении судна в надводном положении в стесненных условиях и высокая обеспеченность спасательных операций при повреждении прочного корпуса судна. Цель достигается тем, что рубка выполнена в виде плавсредства с гермоотсеком и системой жизнеобеспечения экипажа судна, снабжена движительной установкой, рулевым устройством, откидными боковыми стабилизаторами и постом управления, соединена с корпусом судна посредством стыковочного устройства с переходными люками и кабель-троса, обеспечивающего силовую и управленческую связь между ними, верхняя часть корпуса судна выполнена с посадочной нишей, конфигурация которой соответствует обводам рубки-плавсредства в ее нижней части, при этом в рубке установлено устройство дальнего обзора в виде аэростата с телекамерой, а по периметру ниши корпуса судна проложен уплотнитель. Кроме того, в рубке установлена лебедка для размотки-намотки кабель-троса, а в посадочной нише установлено стопорное устройство рубки. На фиг.1 показано подводное транспортное судно, общий вид; на фиг.2 рубка, вид сбоку; на фиг.3 рубка, состыкованная с судном. В верхней части корпуса судна 1 выполнена посадочная ниша 2, по периметру которой проложен уплотнитель 3. Рубка 4 выполнена в виде плавсредства с гермоотсеком 5, снабжена движительной установкой 6, рулевым устройством 7, откидными боковыми стабилизаторами 8 и постом 9 управления. Соединение рубки 4 с корпусом судна 1 осуществляется посредством стыковочного устройства с переходными люками 10 и кабель-троса 11. В посадочной нише 2 рубка 4 зафиксирована стопорным устройством 12. В рубке установлены аэростат 13 с телекамерой и лебедка 14 для размотки-намотки кабеля 15. Лебедка 16 служит для размотки-намотки кабель-троса 11. В исходном положении транспортное судно движется в погруженном положении и рубка 4 пристыкована к корпусу судна, аэростат 13 находится в рубке 4 и люки 10 закрыты. При необходимости уточнения местоположения судна аэростат 13 наполняется газом и может подниматься над поверхностью из рубки как в ее состыкованном, так и в отстыкованном от судна положении. При этом информация из аэростата 13 передается через кабель 15 на систему управления судном из рубки. Для оперативного управления судном из надводного положения и когда аппаратура аэростата 13 работает неэффективно (например, в ветреную погоду), срабатывают приводы лебедки 16 и стопорного устройства 12, рубка 4 всплывает, имея положительную плавучесть. Стабилизаторы 8 приводятся в рабочее положение (откидываются). Управление судном осуществляется из рубки членами экипажа, перешедшими в гермоотсек 5 через люки 10. С помощью движительной установки 6 рубка-плавсредство осуществляет проводку судна 1 через опасные места, а также швартовку его к причалам или другим судам. Использование изобретения позволит повысить функциональную эффективность подводного транспортного судна.Формула изобретения
1. ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО, содержащее грузовые отсеки, жилые помещения и рубку с постом управления судном, отличающееся тем, что рубка выполнена в виде плавсредства с гермоотсеком и системой жизнеобеспечения экипажа судна, снабжена движительной установкой, рулевым устройством, откидными боковыми стабилизаторами и постом управления, соединена с корпусом судна посредством стыковочного устройства с переходными люками и кабель-троса, обеспечивающего силовую и управленческую связь между ними, верхняя часть корпуса судна выполнена с посадочной нишей, конфигурация которой соответствует обводам рубки-плавстредства в ее нижней части, при этом в рубке установлено устройство дальнего обзора в виде аэростата с телекамерой, а по периметру ниши корпуса судна проложен уплотнитель. 2. Судно по п.1, отличающееся тем, что в рубке установлена лебедка для размотки-намотки кабеля-троса, а в посадочной ниже установлено стопорное устройство рубки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты: