Устройство для передачи грузов между подвижными плавучими объектами

 

Сущность изобретения: устройство содержит трособлочную систему с лебедкой, установленные на плавучей буровой установке, опору с обводным роликом, установленной на заякоренной бочке, и тележку, при этом трос лебедки заведен в обводной ролик с образованием двух ветвей, на одной из которых подвижно установлена тележка, связанная с другой ветвью. 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи грузов на суда в море в условиях качки.

Известно устройство для передачи грузов между подвижными плавучими объектами, содержащее трособлочную систему с лебедкой, установленные на одном объекте, опору с обводным роликом, установленную на плавучем корпусе и тележку, при этом трос лебедки заведен в обводной ролик с образованием двух ветвей, а тележка связана с одной из этих ветвей и подвижно установлена на второй (авторское свидетельство СССР N 893700, кл. В 63 В 27/30, 1980). Это устройство не обеспечивает передачу груза на судно не содержащее специального оборудования.

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении передачи груза на судно, не имеющее специального оборудования.

Этот технический результат достигается тем, что в устройстве для передачи грузов между подвижными плавучими объектами, содержащими трособлочную систему с лебедкой, установленные на одном объекте, опору с обводным роликом, установленную на плавучем корпусе и тележку, а трос лебедки заведен в обводной ролик с образованием двух ветвей, на одной из которых подвижно установлена тележка, связанная с другой ветвью, указанный плавучий корпус выполнен в виде заякоренной бочки, а обводной ролик закреплен на опоре посредством вилки, установленной на консоли посредством вертикальной оси с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 вид сверху; на фиг.3 вид сверху при боковой швартовке судна; на фиг. 4 сбрасыватель.

На плавучей буровой установке 1 установлен портал 2, через ролики 3 которого проходят ветви 4 и 5 троса, огибающего ролик 6, установленный в вилке 7, поворотно установленной на оси 8, имеющей сверху рым 9, проходящий через консоль 10, опоры 11. Опора 11 расположена на швартовой бочке 12, заякоренной ко дну 13 с помощью цепей 14 и 15. На вильчатой опоре 7 на оси 16 установлен на пружине 17 сбрасыватель 18. На ветви 5 троса подвижно установлена тележка 19, присоединенная к ветви 4. Плавучая буровая установка заякорена ко дну цепями 20 и 21. Судно 22 становится на якорь с помощью цепей 23 и швартуется к опоре 11 тросом 24 (при другом расположении дополнительно тросом 25 к рыму 9).

Одним из вариантов выполнения устройства является установка опоры 11 на подпятнике для обеспечения ее поворота относительно швартовой бочки 12 и 360о и выполнение консоли 10 в виде выдвижной балки для увеличения зоны действия устройства.

Устройство применяется следующим образом.

Судно 22 в зависимости от направления ветра становится в положение, показанное на фиг.2 или 3, швартуется тросами 24 к опоре 11, а при расположении, показанном на фиг.3 дополнительно тросом 25 к рыму 9. После этого для уменьшения раскачки судно 22 выбирает цепь 23 до необходимого натяжения и начинается передача грузов с одного объекта на другой. При отсутствии судна 22 в аварийных случаях по ветвям 4 и 5 каната спускают спасательные шлюпки с людьми. Захватное устройство шлюпки, подвешенное к тележке 19 отделяется автоматически от действия сбрасывателя 18, после чего можно спускать следующую шлюпку. При необходимости сбрасыватель 18 поворачивается относительно оси 16 и устанавливается в нерабочее положение.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ МЕЖДУ ПОДВИЖНЫМИ ПЛАВУЧИМИ ОБЪЕКТАМИ, содержащее трособлочную систему с лебедкой, установленные на одном объекте, опору с обводным роликом, установленную на плавучем корпусе, и тележку, при этом трос лебедки заведен в обводной ролик с образованием двух ветвей, а тележка связана с одной из этих ветвей, и подвижно установлена на второй, отличающееся тем, что плавучий корпус выполнен в виде заякоренной бочки, а опора выполнена с консольно, выдходящей за пределы внешнего обвода бочки, при этом обводной ролик закреплен на опоре посредством вилки, установленной на консоли посредством вертикальной оси с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может найти применение в системах для передачи груза с судна на необорудованный берег

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым устройствам для передачи грузов и пересадки людей в море

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи груза и пересадки людей в море

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам для передачи грузов между судами в море в условиях качки

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам для передачи грузов между судами в море в условиях качки

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам передачи людей с судна на судно при волнении моря

Изобретение относится к устройству для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях качки

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи груза в море

Изобретение относится к устройствам для передачи грузов в море

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области загрузки танкера из подводного трубопровода в ледовых условиях

Изобретение относится к области выгрузки груза, прибывшего водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам

Изобретение относится к заготовке леса с использованием при транспортировке древесины подвесных канатных установок через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши и погрузку древесины на водный транспорт. Способ включает заготовку и трелевку древесины к береговому погрузочному пункту с последующим формированием пачки и ее транспортировку с помощью несущего каната и каретки к водному транспортному средству и погрузку. Согласно изобретению транспортировку пачек к водному транспорту осуществляют с помощью устройства, состоящего из нескольких надувных плавающих опор в виде надувных арочных конструкций, закрепленных нижними частями, а также растяжками к надувным эллипсоидным чашам. При этом используют самопередвигающуюся каретку, имеющую барабан с комплектом грузовых канатов с чокерными захватами и перемещающуюся по синтетическому несущему канату, который, выходя с однобарабанной лебедки, закрепленной на берегу, проходит внутри надувных арочных конструкций и удерживается с помощью Г-образного башмака. Башмак с помощью силовой канатно-стропной системы крепят к верхней части надувной арочной конструкции. Изобретение обеспечивает перегрузку древесины без использования крана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к перегрузочным операциям в море и касается подачи труб с транспортного судна на судно-трубоукладчик. Способ перегрузки труб с транспортного судна на судно-трубоукладчик предусматривает захват труб в трюме транспортного судна и высвобождение труб в нужном положении внутри поста перегрузки на транспортном судне с помощью манипулятора, установленного на транспортном судне, и направление захватывающего устройства, соединенного с краном в нужное положение на посту перегрузки. Предложены также система и комплект для перегрузки труб с транспортного судна на судно-трубоукладчик. Технический результат заключается в повышении безопасности операции по перегрузке труб, в том числе в условиях сильного волнения моря. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к системе транспортировки криогенной текучей среды на шельфе. Плавучая конструкция находится на поверхности моря и содержит установки для обработки. Плавучий танкер находится на поверхности моря и транспортирует криогенные текучие среды из одного месторасположения в другое. По меньшей мере одна криогенная линия перекачки проходит от кормы плавучей конструкции к носу плавучего танкера для переноса криогенных текучих сред от одной к другому. По меньшей мере одна линия возврата испарений проходит от кормы плавучей конструкции к носу плавучего танкера для переноса испарившегося газа от плавучего танкера к плавучей конструкции. Нос плавучего танкера снабжен дополнительным уровнем, содержащим палубу подключения текучей среды, размещенную сверху носовой верхней палубы. Плавучий танкер снабжен коффердамом. Достигается оптимизация расстояния между линиями перекачки и средством швартовки, использованным для швартовки судов в тандемной конфигурации. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх