Самоходный трансбордер для перемещения судовых конструкций и судов в двух взаимно перпендикулярных направлениях

 

Использование: в судостроении и судоремонте, а именно в транспортировке на территории верфи блоков, модулей и судов по многоколейным продольным и поперечным рельсовым путям в других отраслях промышленности при перемещении сверхтяжелых грузов и конструкций. Сущность изобретения: трансбордер содержит продольные балки, соединенные поперечными связями, тележки с колесными парами, насосную установку, приборы управления и приводы перемещения, причем колесные пары каждой тележки шарнирно соединены с возможностью поворота в вертикальной плоскости и оснащены рычагами, между которыми установлены гидроцилиндры, таким образом, что корпус каждого гидроцилиндра шарнирно соединен с рычагом одной колесной пары, а его шток также шарнирно соединен с рычагом другой колесной пары, а рама каждой тележки образована втулкой, которая установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на вертикальной стойке, жестко прикрепленной к продольной балке и оснащенной в нижней части опорным башмаком, контактирующим с основанием пересечек продольных и поперечных рельсов верфи при сведении колесных пар тележки гидроцилиндрами. 6 ил.

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к транспортировке на территории верфи блоков, модулей и судов по многоколейным продольным и поперечным рельсовым путям, также может быть использовано в других отраслях промышленности при перемещении сверхтяжелых грузов и конструкций.

Известен трансбордер, содержащий раму, опирающуюся на балансирные тележки, которые установлены на рельсовых путях, уложенных на дне трансбордерной ямы. На верхнем поясе рамы на отметке уровня территории верфи уложены рельсовые пути, являющиеся продолжением судовозных путей стапельных линий. Такая конструкция трансбордера позволяет перемещать на трансбордер судно, установленное на стапельных тележках, затем трансбордер вместе со стапельными тележками перемещается по поперечным путям на другую стапельную линию или для спуска на воду (Алексеев В.М. Соколов Г.М. "Транспортное оборудование верфей", Судпромгиз, Л. 1960 г.).

Недостатком этого трансбордера является наличие трансбордерной ямы на территории верфи, что затрудняет проведение других транспортных операций, например, проезд автотранспорта, кроме того, эксплуатация этого трансбордера требует проведения трудоемких работ по очистке трансбордерной ямы от снега, а ее строительство значительных капиталовложений. Известен также трансбордер самоходный для перемещения судовых конструкций и судов в двух взаимно перпендикулярных направлениях, содержащий продольные балки, соединенные поперечными связями, опирающиеся на тележки, каждая из которых включает в себя, по меньшей мере, две колесные пары, на осях которых установлены двуплечие рычаги, одни из плеч которых шарнирно связаны с рамой, а другие соответственно со штоком и корпусом гидроцилиндра, сообщенного с насосной установкой для поворота рычагов в вертикальной плоскости, привод передвижения и приборы управления.

Недостатком этого трансбордера является постоянное наличие на тележках незадействованных колесных пар, что при наличии большого числа тележек приводит к увеличению металлоемкости трансбордера в целом.

Целью изобретения является уменьшение металлоемкости трансбордера, путем упрощения конструкции тележек, в результате которого исключаются незадействованные колесные пары.

Эта цель достигается тем, что согласно изобретению, каждая тележка трансбордера снабжена дополнительным гидроцилиндром, шток и корпус которого также шарнирно связаны с рычагами колесных пар, при этом оба гидроцилиндра расположены параллельно друг другу по разные стороны рамы тележки, которая образована втулкой с радиально-упорным подшипником, установленной с возможностью поворота на вертикальной стойке, верхней частью жестко связанной с продольной балкой, а нижней частью с опорным башмаком.

На фиг.1 изображен трансбордер, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг. 3 ведущая тележка на продольных путях в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.4 тележки со сведенными колесными парами, в позиции подготовки для поворота на 90о; на фиг.5 то же, в позиции после поворота колесных пар на 90о; на фиг.6 тележка с разведенными колесными парами, установленными на рельсы поперечных путей с поднятым опорным башмаком.

Трансбордер содержит продольные балки 1, соединенные поперечными связями 2. Каждая продольная балка 1 опирается на несколько тележек 3, часть из которых является приводными, а часть неприводными. В качестве примера взят вариант с тележками, имеющими четыре колеса. Каждая пара колес тележки объединена с возможностью поворота в вертикальной плоскости с рамой 5 тележки и оснащена рычагами 6, между которыми установлены гидроцилиндры 7 таким образом, что корпус 8 каждого гидроцилиндра 7 шарнирно соединен с рычагом 6 другой колесной пары 4. Рама 5 выполнена в виде втулки и установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на вертикальной стойке 10, жестко прикрепленной к продольной балке 1 трансбордера и оснащенной опорным башмаком 11, контактирующим с территорией верфи при сведении колесных пар 4 гидроцилиндрами 7. В приводных тележках 3 одна из двух колесных пар 4 имеет привод передвижения 12. Рама 5 тележки оснащена приводом поворота 13, состоящим из двигателя 14, редуктора 15, ведущей шестерни 16, находящейся в зацеплении с венцом 17, закрепленным на раме 5 тележки.

Трансбордер работает следующим образом.

Трансбордер закатывается под судно, установленное на поперечных балках и боковых стульях, включается насосная установка (на чертеже не показана), жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 7, продольные баки 1 приподнимаются, и судно снимается со стационарных опор (боковых стульев).

При достижении между поперечными балками и боковыми стульями необходимого зазора, насосная установка отключается, и включаются приводы передвижения 12. Транспортер с судном перемещается в продольном направлении до совмещения осей тележек 3 с осями путей поперечного перемещения. Включается насосная установка, и рабочая жидкость подается в штоковые полости гидроцилиндров 7, опуская тем самым продольные балки 1 с поперечными балками ни судном до упора башмаков 11 в территорию верфи. За счет дальнейшей подачи жидкости в штоковые полости гидроцилиндров колесные пары приподнимаются под рельсовыми путями до необходимого зазора. Включаются привода механизмов поворота 13, и колесные пары с приводами передвижения поворачиваются на 90о до совмещения с осями рельсовых путей поперечного перемещения. Вновь включается насосная установка, подавая рабочую жидкость в поршневые полости гидроцилиндров 7. Колеса опускаются на рельсы путей поперечного перемещения, затем приподнимаются продольные балки вместе с судном до получения необходимого клиренса между башмаками 11 и территорией верфи. Включаются приводы передвижения 12, и трансбордер перемещает судно по рельсовым путям поперечного направления в необходимое место до совмещения с рельсовыми путями стапельного места или спускового сооружения.

Формула изобретения

САМОХОДНЫЙ ТРАНСБОРДЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СУДОВ В ДВУХ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, содержащий продольные балки, соединенные поперечными связями, опирающиеся на тележки, каждая из которых включает в себя по меньшей мере две колесные пары, на осях которых установлены двуплечие рычаги, одни из плеч которых шарнирно связаны с рамой тележки, а другие соответственно с штоком и корпусом гидроцилиндра, сообщенного с насосной установкой для поворота рычагов в вертикальной плоскости, привод передвижения и приборы управления, отличающийся тем, что каждая тележка трансбордера снабжена дополнительным гидроцилиндром, шток и корпус которого также шарнирно связаны с рычагами колесных пар, при этом оба гидроцилиндра расположены параллельно друг другу по разные стороны рамы тележки, которая образована втулкой с радиально-упорным подшипником, установленной с возможностью поворота на вертикальной стойке, верхней частью жестко связанной с продольной балкой, а нижней частью с опорным башмаком.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к доковым опорным устройствам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к доковым опорам

Изобретение относится к судостроению, в частности к укрытиям судов

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройств для центровочных перемещений сборочных единиц судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к доковым опорам

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам для перемещения по рельсовым путям, расположенным в отметке территории верфи, блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено для монтажа тяжеловесных и крупногабаритных конструкций, механического оборудования, в частности гондольного движительно-рулевого комплекса, на наклонном стапеле. Предложено оснащение для монтажа тяжелого судового оборудования с транспортной системой, состоящей из сборно-разборной двухпутной рельсовой эстакады с упорами, основной и страхующей тяговых систем, транспортного комплекта, состоящего из четырех стапельных тележек с гидродомкратами, объединенных жесткой рамой, и опорной системы из металлических тумб, в совокупности образующих транспортно-подъемный комплекс с горизонтальной опорной поверхностью под общую транспортную раму с гондольным движительно-рулевым комплексом. Предложен также способ монтажа тяжелого судового оборудования с использованием указанного оснащения. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей оснащения для монтажа на стапеле тяжелого судового оборудования. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте судов. Предложен способ регулирования изгиба корпуса судна при его постановке в док, включающий расчетное определение необходимой кривизны корпуса судна и напряжений в нем, установку судна на кильблоки стапель-площадки дока, при этом в контролируемом районе корпуса устанавливают не менее одного датчика для измерения напряжений и/или деформаций, в промежутках между кильблоками симметрично ДП судна на стапель-площадку укладывают надувные емкости с возможностью подачи в них сжатого воздуха и со средствами измерения давления в них, предварительно рассчитывают давление в надувных емкостях, которое с учетом весовой нагрузки судна и изгибной жесткости его корпуса обеспечит необходимый его изгиб. Изгиб корпуса судна корректируют посредством изменения давления в надувных емкостях и изменением высоты кильблоков до получения заданного изгиба корпуса. Технический результат заключается в упрощении способа регулирования изгиба корпуса судна при обеспечении высокой точности и эффективности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способам эксплуатации вооружения и военной техники, в частности к способам хранения и подготовки к пуску подводных аппаратов. Для эксплуатации подводных аппаратов на носитель загружают подводные аппараты (ПА) и размещают их на оборудованных для хранения местах. Механически закрепляют ПА от возможного случайного перемещения и хранят ПА на носителе в течение установленного срока. Производят техническое обслуживание и проверки ПА с целью контроля их работоспособности. Готовят ПА к пуску, для чего с помощью устройств ввода-вывода данных вводят в приборы управления ПА пусковые величины или задания для их функционирования после пуска с носителя. На носитель загружают ПА, состоящие из двух модулей - специального и транспортного. При хранении на носителе собранных ПА и/или раздельно их модулей производят замену отдельно взятого модуля по мере истечения его срока хранения. При подготовке ПА к пуску, в случае отсутствия ПА с требуемым модулем или его неисправности, производят замену модуля на имеющийся исправный модуль требуемого назначения, хранящийся отдельно. Достигается возможность варьирования количества ПА требуемого назначения, простота в погрузочных и транспортных операциях по замене составных частей ПА. 1 табл.
Наверх