Антифрикционная композиция

 

Использование: антифрикционные самосмазывающиеся композиции на основе полиамидов. Сущность изобретения: композиция содержит 0,15 1,5 мас. салицилальимина меди, 5 25 мас. графита, 6 15 мас. пластической смазки, включающей 70 мас. дисульфида молибдена, 3 мас. стеарата лития и 27 мас. маловязкого масла И20А смеси дистиллятных и/или остаточных минеральных масел и полигексаметиленсебацинамид остальное. 2 табл.

Изобретение относится к антифрикционным самосмазывающимся композициям на основе полиамидов и может быть использовано в машиностроении, в частности для изготовления вкладышей подшипников скольжения, работающих без смазки, а также уплотнительных элементов гидроцилиндров строительно-дорожных машин.

Известны полимеры и композиции на основе полиамидов для изготовления узлов трения [1] Известна антифрикционная композиция, включающая полигексаметиленсебацинамид, графит, салицилальимин меди и пластическую смазку на основе авиационного масла сернокислой очистки [2] Состав композиции следующий, мас. Графит 6,0-10,0 Пластичная смазка на основе авиацион- ного масла серно- кислой очистки 5,0-10,0 Салицилальимин меди 0,15-1,5 Полигексаметилен- себацинамид Остальное Недостатком известной композиции является значительный износ контртел при работе фрикционной пары в условиях недостаточной смазки. Кроме того, переработка этой композиции в изделия невозможна на серийном оборудовании.

Технической задачей изобретения является улучшение антифрикционных свойств материала и создание возможности изготовления изделий на стандартной литьевой машине.

Для этого антифрикционная композиция, включающая полигексаметиленсебацинамид, графит, салицилальимин меди и пластическую смазку, в качестве пластической смазки содержит смазку ВНИИНП-232, включающую 70 мас. дисульфида молибдена, 3 мас. стеарата лития и 27 мас. маловязкого масла И20А смеси дистиллятных и/или остаточных минеральных масел, при следующем соотношении компонентов композиции, мас. Графит 5-25 Салицилальимин меди 0,5-1,5 Вышеуказанная плас- тическая смазка ВНИИНП-232 6-15 Полигексаметиленсе- бацинамид Остальное.

Пластическая смазка с дисульфидом молибдена снижает коэффициент трения и обеспечивает хорошее смешение с полиамидом 6210/311 ОСТ 06-09-76 вследствие густоты консистентной смазки и повышенной рабочей температуры 250-300оС. Это исключает вытекание смазки из материала при переработке.

В соответствии с изобретением используют графит С-1 ГОСТ 17022-81.

П р и м е р 1. Предлагаемую композицию получают следующим образом.

Проводят сушку полиамида до содержания влаги и графита в обычном или вакуумном шкафу при 60-80оС. Допустимое содержание влаги до 0,2% Затем в смесителе смешивают графит, пасту ВНИИНП-232, добавляют полиамид и продолжают смешивание до получения сыпучего материала. Изделия из композиции получают методом литья под давлением и экструзией.

С целью длительного сохранения структуры в композицию вводят стабилизатор. Примеры 2-8 осуществляют как описано выше в примере 1.

Составы композиций приведены в табл. 1.

Результаты испытаний приведены в табл. 2.

Испытания проводят в воздушной среде на торцовой машине трения МКП-1 при скорости скольжения 0,125 мс-1 и удельном давлении 10 МПа.

Формула изобретения

АНТИФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ, содержащая полигексаметиленсебацинамид, графит, салицилальимин меди и пластическую смазку, отличающаяся тем, что в качестве пластической смазки содержит смазку ВНИИНП-232, включающую 70 мас. дисульфида молибдена, 3 мас. стеарата лития и 27 мас. маловязкого масла И20А смеси дистиллятных и/или остаточных минеральных масел, при следующем соотношении компонентов композиции, мас.

Графит 5,0 25,0 Салицилальимин меди 0,15 1,5 Пластическая смазка ВНИИНП-232 6,0 15,0 Полигексаметиленсебацинамид Остальное

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к композиционным материалам на основе полиамидов и может быть использовано для изготовления антифрикционных износостойких конструкционных изделий, работающих в условиях тяжелого нагружения, в частности подшипников скольжения

Изобретение относится к области производства антифрикционных материалов на основе полиамидов и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к антифрикционным самосмазывающимся композициям на основе полиамидов и может быть использовано в машиностроении, приборостроении, авиаи судостроении ,в частности, для изготовления вкладышей подшипников скольжения, скользящих направляющих и опор скольжения, работающих без смазки

Изобретение относится к технологии химической промышленности, а именно к созданию клеевой композиции, которая может быть использована в пищевой промышленности, в частности, на заводах пивобезалкогольных напитков для автоматической наклейки этикеток на гидрофобные стеклянные поверхности

Изобретение относится к амидам непредельных карбоновых кислот, в частности к N.N1 -бис- 3,5-ди-трет-бутил-4-оксибензил - малеиндиамиду, который может использоваться как стабилизатор полипропилена

Изобретение относится к наполненным пластифицированным композициям на основе поливинилхлорида, предназначенным для получения линолеума

Изобретение относится к электропроводящим полимерным композициям, которые предназначены для изготовления деталей, металлизированных гальваническим способом

Изобретение относится к технологии получения быстрорастворимой суспензии полиакриламица (ПАА) и может быть использовано для снижения гидродинамического сопротивления в трубопроводах систем пожаротушения, аварийной откачки воды и канализации

Изобретение относится к композициям на основе поливинилхлорида (ПВХ) для изготовления пористых изделий методом литья под давлением и может найти применение при изготовлении обуви с облегченной подошвой

Изобретение относится к получению высокоэрозионного теплозащитного покрытия, предназначенного для защиты высокотеплонагруженных узлов в промышлен- ности

Изобретение относится к области переработки композиций на основе ПВХ, применяемых для получения изделий методом экструзии с последующим раздувом

Изобретение относится к антифрикционным самосмазывающимся композициям на основе полиамидов и может быть использовано в машиностроении, в частности для изготовления вкладышей подшипников скольжения, работающих без смазки, а также уплотнительных элементов гидроцилиндров строительно-дорожных машин

Наверх