Распределительный вал двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: кулачок распределительного вала выполнен в виде ролика, установленного на оси вращения и размещенного в пазу вала эксцентрично его оси. Тем самым в контактирующей паре кулачок-коромысло трение скольжения заменяется на трение качения. 2 ил.

Изобретение относится к автомобиле-тракторостроению и может быть использовано в моторостроении механизма газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Известны распределительные валы двигателей внутреннего сгорания в моторостроении с кулачками, выполненные цельными с валом и термообработанные.

Главный недостаток распределительных валов состоит в том, что кулачки при работе скользят по коромыслам или толкателям и от трения скольжения сравнительно быстро изнашиваются.

Известно устройство толкателя клапана [1] содержащего электроизолированный вкладыш на толкателе.

Данное изобретение снижает износ кулачков, но не устраняет трение скольжения.

Известны роликовые толкатели, применяемые в тихоходных двигателях.

Недостатком данной конструкции является большая инерционность и невозможность применения в высокооборотных двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы кулачкового вала.

Для этого кулачки вала выполнены в виде ролика, установленного на оси вращения и размещенного в пазу вала эксцентрично оси вращения. Причем обеспечение нужной кинематики движения клапана достигается определенным профилем контактирующей поверхности коромысла с кулачком распределительного вала.

Замена трения скольжения на трение качения в паре кулачок-коромысло позволяет повысить надежность в работе распределительного вала и снизить износ кулачка.

На фиг. 1 изображен предлагаемый распределительный вал, поперечный разрез; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.

Распределительный вал 1 двигателя внутреннего сгорания содержит кулачок 2 в виде ролика на оси 3, установленного в паз 4 вала 1 эксцентрично его оси, а также коромысла 5, контактирующее с кулачком 2.

Распределительный вал работает следующим образом.

Во время работы двигателя вращается распределительный вал 1 и закрепленный на оси 3 кулачок 2 в виде ролика, взаимодействуя с коромыслом 5, перекатывается по его поверхности 6 соответствующего профиля, открывая и закрывая клапан (не показан) двигателя внутреннего сгорания.

Предлагаемая конструкция распределительного вала позволяет исключить трение скольжения в контактной паре кулачок-коромысло.

Формула изобретения

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий рабочие кулачки, отличающийся тем, что последние выполнены в виде ролика, установленного на оси вращения и размещенного в пазу вала эксцентрично относительно его оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и может быть использсвано при проектировании и доводке механизма привода клапанов с плоскими толкателями высокооборотных двигателей средней мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании и доводке механизмов привода клапанов с роликовыми толкателями двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании и доводке механизмов привода клапанов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в клапанных механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в механизмах газораспределения две

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к газораспределительному механизму двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к устройству для привода плунжерного насоса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания
Наверх