Шариковая опора трубопровода

 

Использование: в строительстве. Сущность изобретения: сферическая пара корпуса оперта на заключенные в сепараторе шары. Упругая подвеска смонтирована на плитном основании, которое выполнено четырехугольным. Подвеска выполнена в виде закрепленных по углам основания телескопических стоек с самоустанавливающимися блоками и двух пружин растяжения, расположенных над трубопроводом по диагоналям основания и связанных через блоки с корпусом канатными тягами и стяжками. 2 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к шариковым опорам трубопровода.

Известна опора для строительных конструкций, содержащая корпус, состоящий из сферической пары, плитное основание, расположенные между ними шары и сепаратор (авт.св. СССР N 355315, кл. Е 04 В 3/36, 1964).

Эта опора обладает недостаточной несущей способностью, так как она опирается плоскостью на три точки на три шара, на них приходится наибольшая нагрузка от веса трубопровода. Все другие шары не нагружаются или нагружаются незначительно. В результате этого на плитном основании под шарами образуются лунки, которые ухудшают подвижность опоры при смещениях трубопровода в горизонтальной плоскости. Дифферент и крен трубопpовода сопровождаются высокими контактными напряжениями в сферической паре, что также ухудшает подвижность опоры.

Задачей изобретения является повышение несущей способности опоры путем уменьшения давления на шары и сферическую пару.

Это достигается тем, что шариковая опора трубопровода, содержащая корпус со сферической парой, плитное основание, шары и сепаратор, снабжена поддерживающей упругой подвеской, выполненной в виде смонтированных на основании по углам телескопических стоек с самоустанавливающимися блоками и двух пружин растяжения, распложенных над трубопроводами по диагоналям стоек и связанных через указанные блоки с корпусом при помощи канатных тяг и стяжек.

На фиг.1 изображена шариковая опора трубопровода, вид спереди с частичным поперечным разрезом; на фиг.2 то же, вид сверху.

Шариковая опора трубопровода содержит корпус 1 со сферической парой 2, плитное основание 3, и размещенные между корпусом и основанием шары 4, заключенные в сепаратор 5 с центральным шаром 6.

Опора дополнительно снабжена упругой подвеской, смонтированной на плитном основании, которое выполнено четырехугольным.

Упругая подвеска выполнена в виде прикрепленных к углам основания телескопических стоек 7 с самоустанавливающимися блоками 8 и двух пружин 9 растяжения.

Пружины расположены над трубопроводом по диагоналям основания и связаны через блоки 8 с корпусом 1 при помощи канатных тяг 10 и стяжек 11.

Шариковая опора трубопровода работает следующим образом.

При смещении трубопровода в горизонтальной плоскости корпус 1 перемещается по плитному основанию 3 при помощи шаров 4.

Дифферент и крен трубопровода обеспечиваются перемещением одной части сферической пары 2 относительно другой.

Наличие упругой подвески позволяет снизить давление на опору, уменьшить контактные напряжения в сферической паре, а также в системе шар-плоскость, что повышает подвижность и нагрузочную способность опоры.

Величина давления от веса трубопровода на шары 4 и сферическую пару 2 регулируется посредством стяжек 11.

При помощи стяжек также осуществляется выравнивание усилий пружин 9, расположенных над трубопроводом по диагоналям плитного основания 3.

Диагональное расположение пружин позволяет распределить силу тяжести от веса трубопровода на все контактные тяги 10 одинаково при различных смещениях трубопровода.

При изменении расположения канатных тяг блоки 8 самоустанавливаются относительно стоек 7, что обеспечивает нормальную работу трособлочной системы.

Выполнение стоек телескопическими позволяет использовать подвеску для трубопроводов различных диаметров, что обеспечивает однотипность изделий, упрощает изготовление и монтаж.

Формула изобретения

ШАРИКОВАЯ ОПОРА ТРУБОПРОВОДА, содержащая корпус со сферической парой, опирающийся на заключенные в сепаратор шары, и плитное основание, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена упругой подвеской, смонтированной на плитном основании, которое выполнено четырехугольным, подвеска выполнена в виде закрепленных по углам телескопических стоек с самоустанавливающимися блоками и двух пружин растяжения, расположенных над трубопроводом по диагоналям основания и связанных через указанные блоки с корпусом при помощи канатных тяг и стяжек.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при прокладке технологических трубопроводов большого диаметра, в основном при надземной прокладке магистральных трубопроводов водяных тепловых сетей Цель изобретения - повышение надежности работы предлагаемой опоры

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции опор для надземных трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для крепления надземных трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть применено при сооружении трубопроводов, а также в случаях, когда необходимо обеспечить подвижность в горизонтальной плоскости опорных элементов различного оборудования и сооружений Целью изобретения является повышение надежности посредством защиты поверхности скольжения антифрикционной прокладки от загрязнения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении технологических трубопроводов на железобетонных эстакадах

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к конструктивным элементам предварительно изолированных стальных трубопроводов с тепловой изоляцией при их прокладке. Элемент неподвижной опоры предварительно изолированного трубопровода содержит трубу с концентрично надетым на нее цилиндрическим кожухом. Кожух имеет жесткое соединение с наружными упорами и по две пары колец, охватывающих трубу по концам кожуха с температурным зазором между ними. Элемент имеет ряд ребер, расположенных с наружных сторон колец. Внешний диаметр кожуха и колец соответствует внешнему диаметру изоляции трубопровода. При этом каждое кольцо, примыкающее к торцам кожуха, жестко соединено с кожухом, а вторая пара колец имеет жесткое соединение с трубой. Между кольцами имеется температурный зазор. Технический результат: снижение и устранение напряжения в конструкции, возникающего вследствие разницы температур трубы и кожуха, упрощение конструкции элемента неподвижной опоры, повышение ее надежности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх