Опора для трубопровода

 

Использование: в строительстве. Сущность изобретения: одна из пяти пружинящих телескопических пар расположена на центральной вертикальной оси корпуса и верхней тележке и установлена между нижней тележкой и корпусом. Четыре другие пары расположены вокруг первой и установлены между верхней тележкой и основанием. Пары снабжены упругими кольцами. 1 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к опорам для трубопровода в виде тележек на шарах с сепаратором.

Известна опора для трубопровода, содержащая корпус, основание, опорную плиту и размещенные в двух уровнях тележки на шарах с сепаратором (авт.св. СССР N 567888, кл. F 16 L 3/16, 1976).

Недостатком известной опоры для трубопровода является наличие высоких контактных напряжений в местах касания шаров с поверхностью желобков, так как на шары тележек в обоих уровнях приходится полная нагрузка от веса трубопровода с продуктом, в результате чего подвижность опоры уменьшается, а наличие желобков ограничивает свободу перемещения опоры в плане.

Задачей изобретения является снижение сопротивления перемещению трубопровода путем разгрузки шаров.

Это достигается тем, что опора для трубопровода, содержащая корпус, опорную плиту и размещенные в двух уровнях тележки на шарах с сепаратором, снабжена пружинящими телескопическими парами, центральная из которых установлена между нижней тележкой и корпусом, а четыре другие пары между верхней тележкой и основанием, причем телескопические пары выполнены с упругими кольцами.

На чертеже изображена опора для трубопроводов, разрез.

Опора для трубопровода содержит корпус 1, основание 2, опорную плиту 3 и размещенные в двух уровнях тележки 4, 7 на сепараторных пластинах 6, 9 с шарами 5, 8 соответственно.

Опора снабжена пятью пружинящими телескопическими парами.

Одна пара, включающая внутреннюю 10 и наружную 11 втулки и пружину 22 сжатия, расположена на центральной вертикальной оси корпуса 1 и верхней тележки 7 установлена между тележкой 4 и корпусом.

Четыре другие пары, включающие втулки 13 и 14 и пружину 15, расположены вокруг первой тележки 4 и установлены между верхней тележкой 7 и основанием 2.

Каждая пружинящая телескопическая пара снабжена упругими кольцами 16, установленными при помощи кольцевых канавок на наружной втулке с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью внутренней втулки.

Опора для трубопровода работает следующим образом.

Корпус 1 с лежащим на нем трубопроводом опирается на верхнюю тележку 7 и через телескопическую пару, включающую втулки 10 и 11, на нижнюю тележку 4.

За счет пружинящих телескопических пар одна часть нагрузки от веса трубопровода распределяется на нижнюю тележку 4, а другая часть на верхнюю тележку 7, и тем самым тележки разгружаются от полной нагрузки, что повышает их нагрузочную способность.

При смещении трубопровода верхняя тележка 7 перемещается по опорной плите 3. Через телескопическую пару, включающую втулки 10 и 11, как поводком приводится в движение нижняя тележка 4, которая при этом перемещается по основанию 2.

Так как полная нагрузка распределяется поровну на обе тележки, то удельное давление на шары уменьшается, сопротивление перемещению тележек снижается.

Наличие пружинящих телескопических пар обеспечивает также возможность для смещения трубопровода по высоте.

При взаимодействии упругих колец 16 с наружными поверхностями внутренних втулок возникает трение. Энергетические потери на трение в телескопических парах обеспечивают демпфирование колебаний трубопровода.

Формула изобретения

ОПОРА ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА, содержащая корпус, основание, опорную плиту и размещенные в двух уровнях тележки на сепараторных пластинах с шарами, отличающаяся тем, что она снабжена пятью пружинящими телескопическими парами, одна из которых расположена на центральной вертикальной оси корпуса и верхней тележки и установлена между нижней тележкой и корпусом, а четыре другие пары расположены вокруг первой и установлены между верхней тележкой и основанием, причем телескопические пары снабжены упругими кольцами.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стройтельству трубопроводов и может быть использовано для трубопроводов, испытывающих при работе температурные деформации

Изобретение относится к строительству надземных трубопроводов и может быть использовано для предотвращения колебаний надземных трубопроводов

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции подвесок для прокладки технологических трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к теплоэнергетике, и может быть использовано при проектировании трубопроводов электростанций

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении технологических трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при прокладке подвергаемых вибрациям трубопроводов

Изобретение относится к транспортировке газа и нефти и может быть использовано в качестве опор для трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке пульповодов в сейсмических районах и в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при сооружении трубопроводов различного назначения

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при сооружении самокомпенсирующихся надземных магистральных трубопроводов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, которые могут испытывать сейсмические воздействия

Изобретение относится к опорам трубопроводов

Изобретение относится к постоянной опоре для смещающихся грузов, в частности для трубопроводов и т.п

Изобретение относится к постоянному держателю (1) для перемещающихся грузов, в частности трубопроводов и т.п., содержащему крепежную часть (2), грузонесущую часть (3) и расположенную между крепежной и грузонесущей частями (2, 3) пружинную систему (4) для создания несущего усилия (Т), остающегося постоянным по несущему пути грузонесущей части относительно крепежной части, причем пружинная система (4) содержит воспринимающий груз амортизатор (5), компенсирующее устройство (6) для компенсации изменяющихся усилий амортизатора (5) по несущему пути (tw) и натяжное устройство (7) для регулирования усилия (V) натяжения амортизатора (5)
Наверх