Система транспорта пыли

 

Использование: касается подачи угольной пыли к горелкам паровых котлов тепловых электростанций, и может быть использовано в отраслях промышленности, где требуется подача аэрированных материалов. Сущность изобретения: система содержит бункер 1 с питателем пыли 2, сообщенным со смесительной камерой 7, которая имеет сопло 8, подключенное к воздухоподающей линии 9. Смесительная камера 7 через пылепровод 10 подсоединена к горелкам 11. На пылепроводе установлена по меньшей мере одна разгрузочная камера, которая выполнена в виде цилиндра с выходным конусом, к устью которого примыкает эжектор 14 с соплом 16. Сопло 16 размещено в камере и подключено к воздухоподающей линии. 3 ил.

Изобретение касается подачи угольной пыли к горелкам паровых котлов тепловых электростанций и может быть использовано в отраслях промышленности, где требуется подача аэрированных материалов.

Общеизвестна и широко распространена система транспорта угольной пыли высокой концентрации к горелкам котлов под давлением, содержащая бункер пыли с выходной течкой, примыкающей к пылепроводу, идущему к горелкам котла. В этой системе в начальном участке пылепровода расположен побудитель расхода пыли, при помощи которого осуществляется ввод в пылепровод сжатого воздуха.

Однако в процессе работы системы в пылевых течках под питателями пыли устанавливается избыточное давление, в результате чего снижается производитель- ность пылепитателей и уменьшается паропроизводительности котла.

Известна система транспорта угольной пыли высокой концентрации в топку котла (авт. св. СССР N 200704, кл. F 23 K 03/02, 1966), содержащая бункер пыли с вертикальной выходной течкой, пылепровод, транспортирующий угольную пыль к горелкам котла, с побудителем эжекторного типа в начальном его участке, который обеспечивает эжектирующее воздействие сжатого воздуха на транспортируемый поток угольной пыли.

При отсутствии пыли в вертикальной пылевой течке под питателем устанавливается разрежение 60-80 мм вод.ст. Но в рабочем состоянии системы эжектирующего воздействия воздушной струи на поток пыли недостаточно, и с подачей пыли в течке вновь устанавливается избыточное давление.

Известны системы транспорта угольной пыли высокой концентрации (авт.св. СССР N 866341, кл. F 32 K 03/02, N 870862, кл. F 23 K 01/04 и N 1227915, кл. F 23 K 01/04), конструкция которых обеспечивает повышение стабильности транспорта пылевидного материала по сравнению с перечисленными системами при расходе 1 кг транспортирующего воздуха с давлением 0,4-0,6 кгс/см2 на 30-40 кг пыли. Стабильность транспорта пылевидных материалов сохраняется и при наличии в системе подъемных участков с уклоном до 15-18о. В отличие от систем со струйными насосами в этих системах давление воздуха значительно ниже.

Однако в ряде случаев по условиям компоновки оборудования, например, на тепловых электростанциях разница высотных отметок выходного сечения пылевого бункера и горелок парового котла требует для прямой их связи выполнения пылепровода с уклоном, превышающим допустимый уровень для указанных параметров транспортирующего воздуха, т.е. выше 20о. Кроме того, имеются ограничения и по протяженности трубопровода пыли высокой концентрации: на электростанциях максимальная длина пылепроводов систем транспорта пыли высокой концентрации не превышает 40-45 м.

В этих условиях перечисленные системы не обеспечивают стабильную, равномерную и надежную подачу пылевидного материала.

Предлагаемое техническое решение повышает надежность и стабильность в работе системы транспорта пыли в условиях, когда разница высотных отметок начальной и конечной точек системы превышает допустимый уровень для параметров транспортирующего воздуха и снимает ограничения по ее протяженности.

Прототипом изобретения и базовым вариантом для сравнения является система транспорта пыли по авт.св. СССР N 200704, кл. F 23 K 03/02, 1966.

Предлагается система транспорта пыли высокой концентрации, содержащая бункер с питателем пыли, смесительную камеру, сообщенную с бункером, имеющую сопло, подключенное к воздухоподающей линии, и пылепроводом подсоединенную к горелкам, при этом на пылепроводе установлены по меньшей мере одна разгрузочная камера, выполненная в виде цилиндра с выходным конусом, и примыкающий к устью последнего эжектор, сопло которого размещено в камере и подключено к воздухоподводящей линии.

На фиг. 1-3 изображена система транспорта пыли высокой концентрации с разгрузочной камерой.

Система транспорта пыли высокой концентрации содержит бункер 1 с питателем пыли 2 с пылевой течкой 3, пылевоздушный эжектор 4 с воздухоподводящей линией 5 и рабочим соплом 6, смесительную камеру 7 с воздушным соплом 8 и воздухоподводящей линией 9, пылепровод 10, подводящий высококонцентрированную аэросмесь к горелке 11 котла, разгрузочную камеру 12, установленную на пылепроводе и выполненную в виде цилиндра с выходным конусом 13, к устью которого примыкает эжектор 14 с воздухоподводящей линией 15 и рабочим соплом 16, размещенным в камере 12.

Разгрузочная камера 12 связана течкой (пылепроводом) 17 со смесительной камерой 7. Воздухоподводящая линия 18 связана с воздушным соплом 8 смесительной камеры 7, воздушный коллектор 19 обеспечивает раздачу воздуха от воздуходувки 20 к воздухоподводящим линиям 15, 18, 9 и 5.

Пылепроводы 10 и 17 могут располагаться в одной плоскости, либо могут быть направлены под каким угодно углом друг к другу, образуя ломаную линию (фиг.2).

В процессе работы предлагаемой системы угольная пыль подается из бункера 1 питателем 2 по течке 3 в эжектор 4, в рабочее сопло 6 которого воздух поступает из линии 5 по воздухоподводящим линиям 19 и 18 от воздуходувки 20. Эжектор 4 поддерживает необходимое разрежение под питателем, исключая фильтрацию транспортирующего воздуха в бункер пыли. Пыль поступает в смесительную камеру 7, где подхватывается сжатым воздухом, поступающим по воздухоподающей линии в соплом 8, и следует по участку пылепровода 17 до разгрузочной камеры 12. Здесь пылевоздушный поток резко снижает скорость, что позволяет организовать его дальнейшее движение под любым углом к оси участка пылепровода 10.

Эжектор 14 обеспечивает разрежение в разгрузочной камере 12 и исключает запирание пылепровода 10 воздухом, подаваемым по воздухоподающей линии 15 в рабочее сопло 16 эжектора 14. В нем пылевоздушная смесь разгоняется сжатым воздухом, поступающим по воздухоподающей линии 15 в сопло 16, и далее транспортируется по пылепроводу 10 к горелке 11.

В предлагаемой системе транспорта пыли перемещение пылевидного материала осуществляется по секциям пылепровода, отделяемым друг от друга разгрузочными камерами с нисходящей пылевой течкой, примыкающей к последующей секции пылепровода. При этом каждая секция сообщена с источником сжатого воздуха, т. е. в начале каждой секции выполнена специальная камера с соплом для ввода транспортирующего воздуха.

Изменяя размер, число и положение отдельных секций пылепроводов 10 и 17 (таких секций может быть несколько), можно обеспечить подачу пыли к горелкам на необходимую высоту и расстояние, используя транспортирующий воздух низкого давления (0,4- 0,6 кгс/см2). Именно в этом состоит преимущество предлагаемой системы транспорта пыли перед аналогами и прототипом (базовым вариантом).

Формула изобретения

СИСТЕМА ТРАНСПОРТА ПЫЛИ, содержащая бункер с питателем пыли, смесительную камеру, сообщенную с последним, имеющую сопло, подключенное к воздухоподающей линии, и пылепроводом подсоединенную к горелкам, отличающаяся тем, что на пылепроводе установлены по меньшей мере одна разгрузочная камера, выполненная в виде цилиндра с выходным конусом, и примыкающий к устью последнего эжектор, сопло которого размещено в камере и подключено к воздухоподающей линии.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в котлах

Изобретение относится к системам подачи сыпучего материала, может быть использовано на тепловых электростанциях и позволяет повысить эксплуатационную надежность

Изобретение относится к распределителю топлива

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к системе управления подачей и сжиганием пылевидного топлива

Изобретение относится к способу и устройству для подачи пылевидного материала

Изобретение относится к области энергетики и предназначено для использования в системах подготовки топлива к сжиганию и газификации в энергетических установках

Изобретение относится к вдуванию пылевидного угля в доменную печь

Изобретение относится к энергетике и используется в пылеприготовительных установках прямого вдувания котлоагрегатов

Изобретение относится к области энергетики. Дозатор включает в себя дозирующую емкость (DB) и, по меньшей мере, один шлюз (S), расположенный выше по потоку, для плавной, непрерывной, дозированной подачи пылевидного насыпного материала из легких, полидисперсных частичек из устройства обеспечения (В, SG) в несколько транспортных труб (FR1, FR2, FR3) к потребителю, расположенному ниже по потоку, причем дозирующая емкость (DB) и шлюз (S) имеют по одному разгрузочному устройству (AE/DB, AE/S) и причем на каждой транспортной трубе (FR1, FR2, FR3) установлен зонд для измерения потока материала (FIC1, FIC2, FIC3), а дозирующее устройство имеет регулятор давления для регулирования разности давлений между дозирующей емкостью (DB) и потребителем. Разгрузочное устройство (AE/DB) дозирующей емкости (DB) для каждой из транспортных труб (FR1, FR2, FR3) имеет ей принадлежащий и в нее входящий регулятор течения пылевидного потока (FI1, FI2, FI3), причем зонд для измерения потока материала (FIC1, FIC2, FIC3) соединен с регулятором течения пылевидного потока (FI1, FI2, FI3), который входит в соответствующую транспортную трубу (FR1, FR2, FR3), и разгрузочное устройство (AE/S) шлюза (S) входит через регулятор течения пылевидного потока (F14) в дозирующую емкость (DB). Регулятор давления для первого регулирования разности давлений (PDC1-2) в шлюзе (PIS1) и дозирующей емкости (РI2) соединен, по меньшей мере, с одним измерителем давления (PIS1), принадлежащим шлюзу (S), и одним измерителем давления (PI2), установленным на дозирующей емкости (DB), для второго регулирования разности давления (PDC3-R) в дозирующей емкости при разгрузке и в потребителе соединен с измерителем давления (РI3), принадлежащим разгрузочному устройству (AE/DB) дозирующей емкости (DB), и измерителем давления (PIR), который включает регулирование разности давлений между дозирующей емкостью (DB) и потребителем, причем регулятор давления управляет давлением в дозирующей емкости (РI3) в зависимости, по меньшей мере, от второго регулирования разности давлений (PDC3-R), и причем регулятор давления для первого управления разностью давления (PISA4-PIS1) между давлением в устройстве обеспечения (PISA4) и давлением в шлюзе (PIS1) соединен с измерителем давления (PISA4), принадлежащим устройству обеспечения (SG, В), и с измерителем давления (PIS1) шлюза (S), и управляет давлением в шлюзе (PIS1) в зависимости, по меньшей мере, от одного уровня наполнения шлюза (LIS/S) и первого регулирования разности давлений (PISA4-PIS1) путем приведения в действие, по меньшей мере, одного вытяжного устройства (V), выполненного с возможностью соединения со шлюзом (S). Изобретение позволяет обеспечить непрерывную, дозированную подачу пылевидного топлива. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области энергетики. Башенный распределитель, который принимает поток рабочей среды, содержащий пылеугольное топливо и несущий газ, на электростанции, работающей на угле, содержит стеновую конструкцию, образующую проточный проход для потока рабочей среды, при этом стеновая конструкция содержит впуск и выпуск, отделенный промежутком от впуска в осевом направлении; и по меньшей мере один отклонитель между впуском и выпуском, прикрепленный к внутренней поверхности стеновой конструкции, при этом по меньшей мере один отклонитель простирается в осевом направлении и по периметру вдоль стеновой конструкции под углом, составляющим приблизительно 35-55 градусов относительно осевого направления, от первого положения, находящегося в области концентрации рабочей среды ниже по потоку от впуска, ко второму положению ниже по потоку от первого положения, и образует проточный канал для осуществления отклонения части потока рабочей среды от первого положения ко второму положению. Изобретение позволяет обеспечить стабильное горение. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх