Каретка металлорежущего станка

 

Использование: металлорежующие станки, их каретки. Сущность изобретения: на направляющих поверхностях каретки выполнены выемки длиной не менее одной трети соответствующей направляющей поверхности и шириной 50 90% от ширины последней. На поверхностях скольжения выполнены поперечные пазы, пересекающие выемки, при этом ширина пазов равна длине выемок, глубина пазов не менее 1 мм. Выемки смещены относительно средней части направляющих поверхностей. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к металлорежущим станкам, их кареткам, салазкам, бабкам, имеющим направляющие поверхности скольжения НПС, принадлежащие как им самим, так и присоединенным к корпусу каретки деталям направляющим клиньям, планкам.

Цель изобретения повышение направляемости и продольной устойчивости кареток, повышение износостойкости их НПС и НПС присоединенных к корпусу каретки деталей направляющих клиньев, планок, а также повышение износостойкости НПС сопрягаемых с ними станин станков.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Каретка металлорежущего станка, состоящая из корпуса каретки и присоединенных к нему деталей направляющих клиньев, планок, имеющая направляющие поверхности скольжения НПС с выемками карманами в их средней части, имеет отличие в том, что каждая из выемок расположена преимущественно в средней части НПС и выполнена длиной, составляющей не менее одной трети длины соответствующей НПС, и шириной 50-90% последней.

Каретка имеет отличие и в том, что на НПС выполнены поперечные пазы глубиной менее одного миллиметра, пересекающие выемки, при этом ширина пазов равна длине выемок.

На фиг. 1 изображена каретка, поперечный разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Каретка имеет корпус 1 с присоединенным к ней направляющим клином 2 и станину 3 станка.

Позициями 4, 5 и 6 обозначены выемки НПС поверхностей В, Д и Е, принадлежащих корпусу каретки. Позицией 7 обозначена выемка НПС поверхности Г присоединенного к каретке направляющего клина 2.

При эксплуатации каретки остатки ширины НПС при выемках вследствие перемещения каретки и сопутствующих перемещению колебаниях каретки более интенсивно изнашиваются, чем крайние участки длины НПС из-за малой площади остатков и превышения против расчетных приходящихся на них нагрузок, чем предотвращается рост выпуклости НПС.

Изобретение позволяет повысить устойчивость и направляемость кареток при их эксплуатации, увеличить срок службы из НПС и НПС сопрягаемых с каретками станин.

Формула изобретения

1. КАРЕТКА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА, имеющая направляющие поверхности скольжения с выемками, расположенные на корпусе каретки и присоединенных к нему деталях, отличающаяся тем, что каждая из выемок выполнена длиной не менее одной трети длины соответствующей направляющей поверхности скольжения и шириной 50 90% от ширины последней.

2. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что на упомянутых поверхностях скольжения выполнены поперечные пазы глубиной менее 1 мм, пересекающие выемки, при этом ширина пазов равна длине выемок.

3. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что выемки на упомянутых поверхностях скольжения смещены относительно их средней части.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к боковым опорам скольжения кузова рельсового, преимущественно пассажирского, транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипникам скольжения

Изобретение относится к станкостроению , преимущественно к устройствам для уменьшения трения в направляющих подвижных узлов путем подачи жидкости под давлением между направляющими подвижного и базового узлов

Изобретение относится к приборостроению , а именно к устройствам газовых опор скольжения, и может быть использовано в качестве направляющей магнитной ленты магнитофонов

Изобретение относится к машиностроению , например к аэростатическим направляющим для прямолинейного и кругового движений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках и других машинах для прямолинейного перемещения узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорно-направляющим устройствам для перемещения объектов, например кареток в станках или подачи заготовок в зону формообразующих узлов станков

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в токарно-карусельных станках

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в токарно-карусельных станках

Изобретение относится к станкостроению и преднадназначено для использования в прецизионных станках с целью исключения искажения траектории движения подвижного органа

Изобретение относится к точному машиностроению, станкостроению, приборостроению и может быть использовано, в частности в узлах для точного прямолинейного перемещения

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к станкам для токарной обработки различных деталей
Наверх