Механизм заводского раскрытия полукорпусов шаланды

 

Использование: в специальных судовых устройствах. Сущность: в механизме раскрытия полукорпусов шаланды применен механический привод. Привод состоит из зубчатого сектора, закрепленного на общей оси с осью, вокруг которой вращаются полукорпуса шаланды. В зацепление с зубчатым сектором введены шестерни, которые жестко закреплены на валах, установленных в подшипниках в полукорпусах шаланды, причем шестерен, введенных в зацепление с сектором, имеется как минимум две по одной на каждый полукорпус. Валы, получая вращение от электромоторов через червячную передачу, вращают шестерни, которые, вращаясь, обегают сектор и вращают полукорпуса шаланды, с которыми связаны посредством валов и подшипниковых опор. 4 ил.

Изобретение относится к специальным судовым устройствам и предназначено для использования в качестве привода раскрытия полукорпусов грунтоотвозных шаланд.

Известен механизм раскрытия полукорпусов шаланды, связанных посредством оси вращения, включающий в себя силовые электроприводные устройства с червячными редукторами, кинематически связанные с полукорпусами шаланды.

Однако данное устройство недостаточно надежно в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности механизма раскрытия полукорпусов грунтоотвозной шаланды и упрощение обслуживания механизма в процессе эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме раскрытия полукорпусов шаланды, связанных посредством оси вращения, включающем в себя силовые электроприводные устройства с червячными редукторами, кинематически связанные с полукорпусами шаланды, кинематическая связь включает в себя зубчатый сектор, закрепленный на упомянутой оси вращения полукорпусов, а также находящиеся в зацеплении с зубчатым сектором шестерни, каждая из которых посредством вала установлена на соответствующем ей полукорпусе шаланды, при этом электроприводные устройства выполнены в виде электромоторов, каждый из которых закреплен на соответствующем полукорпусе шаланды и соединен через червячный редуктор с валом шестерни, установленной на этом полукорпусе.

На фиг. 1 изображен вид сверху на корпус шаланды с механическим приводом; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 то же, при раскрытых полукорпусах шаланды; на фиг. 4 кинематическая схема механического привода.

Механический привод состоит из зубчатого сектора 1, который одет свободно на ось 2. На этой же оси на подшипниках 3 закреплены полукорпуса 4 шаланды. Полукорпуса могут свободно вращаться вокруг оси 2. В зацепление с зубчатым сектором 1 введены шестерни 5, жестко закрепленные на валах 6. Валы 6 установлены в подшипниках 7, которые жестко связаны с полукорпусами 4. Ось 2 и валы 6 зафиксированы с целью избежания возможных продольных перемещений относительно подшипников, в которых они установлены. Валы 6 при помощи муфт 8 связаны с вторичными валами червячных редукторов 9, первичные валы которых при помощи муфт 10 соединены с приводными валами электромоторов 11. Редукторы 9 и электромоторы 11 жестко установлены в полукорпусах 4 шаланды. На каждую шестерню имеются отдельный редуктор и электромотор.

Механизм раскрытия полукорпусов работает следующим образом: при включении электромотора 11 крутящий момент от электромотора через червячный редуктор 9 передается валу 6, с которым жестко связана шестерня 5. Шестерня 5, вращаясь, обегает зубчатый сектор 1, с которым введена в зацепление и вращает полукорпус 4 вокруг оси 2 происходит раскрытие полукорпусов шаланды.

Закрытие происходит аналогичным способом, но при этом электромоторы 11 вращаются в направлении, противоположном направлению вращения, которое было при режиме раскрытия полукорпусов шаланды. Этого можно достигнуть (если в качестве электромоторов применены асинхронные трехфазные электродвигатели с короткозамкнутым ротором) переключением двух фаз при подаче электроэнергии на обмотки электромотора при включении его в режиме закрытия полукорпусов шаланды. Самопроизвольное открытие или закрытие полукорпусов предотвращается за счет эффекта самоторможения, которым обладает червячная передача.

Формула изобретения

Механизм раскрытия полукорпусов шаланды, связанных посредством оси вращения, включающий в себя силовые электроприводные устройства с червячными редукторами, кинематически связанные с полукорпусами шаланды, отличающийся тем, что указанная кинематическая связь включает в себя зубчатый сектор, закрепленный на упомянутой оси вращения полукорпусов, а также находящиеся в зацеплении с зубчатым сектором шестерни, каждая из которых посредством вала установлена на соответствующем ей полукорпусе шаланды, при этом электроприводные устройства выполнены в виде электромоторов, каждый из которых закреплен на соответствующем полукорпусе шаланды и соединен через червячный редуктор с валом шестерни, установленной на этом полукорпусе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевозки и самовыгрузки пылевидных материалов, например цемента

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к транспортной технике и самоходным и несамоходным плавающим средствам, используемым преимущественно на реках, озерах, в прибрежных районах морей и океанов для перевозки в основном несамоходных лихтеров (барж), а также контейнеров, пакетированных и укрупненных грузов, автотехники

Контейнер // 1698128
Изобретение относится к судостроению , в частности к плавсредствам для транспортировки сыпучих материалов с саморазгрузкой на дно акватории

Изобретение относится к судостроению , в частности к саморазгружающимся грунтоотвозным шаландам

Изобретение относится к судостроению, в частности к грунтоотвозным шаландам малой грузоподъемности с раскрывающимся корпусом

Изобретение относится к плавсредствам , предназначенным для специальных целей, например для выполнения грузоподъемных, подводно-технических и грунтоуборочных работ в прибрежных районах на мелководье

Контейнер // 1627450

Изобретение относится к судостроению, в частности к саморазгружающимся плавсредствам для перевозки грунта

Изобретение относится к вибрационной технике

Изобретение относится к судостроению и предназначено для загрузки, транспортировки и разгрузки донного грунта на подводные земляные отвалы или для засыпки траншей трубопроводов, проложенных по дну акватории

Изобретение относится к устройству для сбрасывания материала на покрытое водой дно или оборудование, такое как трубопровод. Устройство содержит судно (1), снабженное спускной трубой (7), по которой материал сбрасывается на покрытое водой дно; рулевое устройство (5), приспособленное, чтобы управлять движением спускной трубы относительно покрытого водой дна; первое средство (30) отслеживания, приспособленное, чтобы отслеживать состояние покрытого водой дна; второе средство (32) отслеживания, приспособленное, чтобы отслеживать местоположение рулевого устройства относительно дна; и компьютерное средство, приспособленное, чтобы на основе данных, полученных от первого и/или второго средства отслеживания, вырабатывать управляющие сигналы для перемещения рулевого устройства. Изобретение также относится к способу по сбрасыванию материала на покрытое водой дно или оборудование, используя изобретенное устройство. Технический результат заключается в повышении эффективности работы устройства для сбрасывания материала на покрытое водой дно или оборудование. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству для укладки каменной отсыпки на заданной площадке на дне водоема. Устройство содержит судно, спускную трубу, проходящую под наклоном с существенной вертикальной составляющей и соединенную на своем верхнем конце с судном захватным устройством, и средство подачи камня отсыпки для загрузки с верхнего конца спускной трубы. Захватное устройство содержит несущую конструкцию для спускной трубы, устанавливаемую под углом к вертикали средством регулировки угла установки спускной трубы. Способ сборки спускной трубы из секций спускной трубы с судна осуществляют с помощью судна, оборудованного захватным устройством, которое содержит несущую конструкцию для спускной трубы, устанавливаемую под углом к вертикали средством регулировки угла установки спускной трубы, при этом спускают первую секцию спускной трубы в несущую конструкцию подъемным устройством, спускают вторую секцию спускной трубы на первую секцию спускной трубы подъемным устройством и соединяют друг с другом первую и вторую секции спускной трубы. Изобретение также относится к способу укладки каменной отсыпки на заданной площадке на дне водоема, выполняемому вышеприведенным устройством для укладки каменной отсыпки. Обеспечивается точность установки в нужное положение нижней поверхности спускной трубы, исключается опасность повреждения конструкции при укладке каменной отсыпки. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх