Способ изготовления пневматического грузоподъемного элемента и пневматическое грузоподъемное устройство с элементом по данному способу

 

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании. Сущность изобретения: пневматическое грузоподъемное устройство включает в себя полосы, армированные продольным кордом 7. Силовая эластомерная оболочка образована из двух полукорпусов, накладок 6 и внутренних 9 и внешних 8 слоев формообразующего материала. Одна рабочая поверхность силовой оболочки состоит из плоских участков поперечного полукорпуса 5 с расположенным между ними участком продольного полукорпуса 4, между которыми расположен участок поперечного полукорпуса. Ниппель снабжен обратным клапаном и расположен между плоскими участками продольного и поперечного полукорпусов. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конструкции пневматических грзоподъемных устройств и способу изготовления пневмоэлементов данных устройств.

Известен способ изготовления пневматического грузоподъемного элемента, заключающийся в образовании замкнутой эластомерной силовой оболочки из продольного и поперечного полукорпусов, накладок, выполненных из армированных кордом полос, внешнего и внутреннего слоев формообразующего материала с установкой ниппеля и последующим формованием.

Описываемый способ отличается от известного тем, что на полосу, образующую продольный полукорпус, в ее средней части поперек накладывают один конец полосы, образующий поперечный полукорпус, затем подгибают один конец полосы продольного полукорпуса и накладывают на него среднюю часть полосы поперечного полукорпуса, устанавливают ниппель, после чего на среднюю часть полосы продольного полукорпуса с ее обратной стороны накладывают второй конец полосы поперечного полукорпуса, а свободный конец полосы продольного полукорпуса на среднюю часть полосы поперечного полукорпуса.

Известно пневматическое грузоподъемное устройство, содержащее снабженную ниппелем силовую оболочку с рабочими поверхностями, состоящую из продольного и поперечного полукорпусов, накладок, армированных продольно расположенным кордом, внешних и внутренних слоев формообразующего материала и источника подачи сжатого газа.

Описываемое устройство отличается от известного тем, что одна из рабочих поверхностей силовой оболочки образована плоскими участками поперечного полукорпуса с расположенным между ними плоским участком продольного полукорпуса, а вторая рабочая поверхность силовой оболочки образована плоскими участками продольного полукорпуса с расположенным между ними плоским участком поперечного полукорпуса, причем ниппель снабжен обратным клапаном и установлен во внутренней полости, образованной плоскими участками продольного и поперечного полукорпусов.

На фиг.1 изображен общий вид пневматического грузоподъемного устройства; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Пневматическое грузоподъемное устройство состоит из силовой оболочки 1, снабженной ниппелем 2 и источником 3 подачи сжатого газа. Оболочка 1 содержит продольный полукорпус 4, поперечный полукорпус 5, накладки 6, выполненные из полос, армированных кордом 7, внешний 8 и внутренний 9 слои формообразующего материала. Силовая оболочка 1 имеет нижнюю 10 и верхнюю 11 рабочие поверхности. Ниппель 2 снабжен обратным клапаном 12.

Изготавливают пневматическое грузоподъемное устройство следующим образом.

Берут две полосы, армированные продольным кордом 7, и складывают их в определенной последовательности, предварительно заложив во внутрь слой формообразующего материала, а именно на полосу, образующую продольный полукорпус, в ее средней части накладывают один конец полосы, образующий поперечный полукорпус, затем подгибают один конец полосы продольного полукорпуса и накладывают на него среднюю часть полосы поперечного полукорпуса. Устанавливают ниппель 2 с обратным клапаном 12, после чего на среднюю часть полосы продольного полукорпуса с ее обратной стороны накладывают второй конец полосы поперечного полукорпуса. После этого свободный конец полосы продольного полукорпуса накладывают на среднюю часть полосы поперечного полукорпуса. Затем по боковым сторонам устанавливают накладки 6, а с внешней обкладывают слоями формообразующего материала (сырой резины). При этом с боков внешней слой формообразующего материала делают утолщенным. После всех указанных операций осуществляют процесс формования пневматического грузоподъемного элемента, например, вулканизацией в пресс-форме.

Устройство работает следующим образом.

Его устанавливают под поднимаемый груз или вставляют в зазор между разрушенными элементами конструкции при проведении аварийно-спасательных или восстановительных работ. Подключив ниппель 2 с установленным в нем обратным клапаном 12 к источнику подачи сжатого газа, осуществляют наполнение силовой оболочки 1. При этом рабочие поверхности 10 и 11 раздвигаются, осуществляя подъем или перемещение груза.

Формула изобретения

1. Способ изготовления пневматического грузоподъемного элемента, заключающийся в образовании замкнутой эластомерной силовой оболочки из продольного и поперечного полукорпусов, накладок, выполненных из армированных кордом полос, внешнего и внутреннего слоев формообразующего материала, с установкой ниппеля и последующим формованием, отличающийся тем, что на полосу, образующую продольный полукорпус, в ее средней части поперек накладывают один конец полосы, образующий поперечный полукорпус, затем подгибают один конец полосы продольного полукорпуса и накладывают на него среднюю часть полосы поперечного полукорпуса, устанавливают ниппель, после чего на среднюю часть полосы продольного полукорпуса с ее обратной стороны накладывают другой конец полосы поперечного полукорпуса, а свободный конец полосы продольного полукорпуса накладывают на среднюю часть полосы поперечного полукорпуса.

2. Пневматическое грузоподъемное устройство, содержащее снабженную ниппелем силовую оболочку с рабочими поверхностями, состоящую из продольного и поперечного полукорпусов, накладок, армированных продольно расположенным кордом, внешних и внутренних слоев формообразующих материала и источника подачи сжатого газа, отличающееся тем, что одна из рабочих поверхностей силовой оболочки образована плоскими участками поперечного полукорпуса с расположенным между ними плоским участком продольного полукорпуса, а другая рабочая поверхность силовой оболочки образована плоскими участками продольного полукорпуса с расположенным между ними плоским участком поперечного полукорпуса, причем ниппель снабжен обратным клапаном и установлен во внутренней полости, образованной плоскими участками продольного и поперечного полукорпусов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам

Подъемник // 2040458
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам

Подъемник // 2040457

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к пневматическим подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, например, для подъема и перемещения изделий и грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам

Подъемник // 2040458
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам

Подъемник // 2040457

Подъемник // 2035373
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам, и может быть использовано при строительстве и эксплуатации высотных зданий и сооружений, а также в глубоких шахтах

Изобретение относится к области строительства зданий и сооружений и может быть использовано в качестве гаража-стоянки, склада-подъемника предприятий торговли, общественного питания, библиотек, гостиниц и т.д

Подъемник // 2031070

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, может найти применение при механизации и автоматизации подачи и при транспортировке штучных заготовок в различных областях машиностроения

Лифт // 2114044
Изобретение относится к лифтостроению и касается, в частности, конструкции гидравлического лифта
Наверх