Трехъярусный подшипник и способ его сборки

 

Использование: в опорах качения. Технический результат: обеспечение повышенной скорости вращения, снабжение осевыми ограничителями и повышение надежности в осевом направлении. Сущность изобретения: подшипник содержит внутреннее, наружное и промежуточные кольца с упорными и радиальными телами качения. Наружное и внутреннее кольца выполнены в сечении в виде швеллера. Полки швеллера обращены друг к другу. Тела качения расположены между полками швеллеров и промежуточными кольцами. Наружное и внутреннее кольца выполнены составными. При сборке подшипника на первые половины составных колец устанавливают первый ряд упорных тел качения. На них размещают промежуточные кольца с предварительно установленными радиальными телами качения. На промежуточные кольца устанавливают второй ряд упорных тел качения. На них размещают вторые половины наружного и внутреннего колец и скрепляют элементами крепления с первыми половинами. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения.

Наиболее близким к изобретению является трехъярусный подшипник, содержащий наружное, внутреннее и промежуточные кольца и размещенные между ними радиальные тела качения, а также способ сборки трехъярусного подшипника, заключающийся в размещении между кольцами тел качения.

Недостатками указанных подшипников и способа является невозможность обеспечить повышенную скорость вращения, отсутствие осевых ограничителей, малая надежность в осевом направлении.

Техническим результатом, обеспечиваемым изобретением, является повышение скорости вращения, снабжение осевыми ограничителями и повышение надежности в осевом направлении.

Указанный технический результат достигается за счет того, что трехъярусный подшипник, содержащий наружное, внутреннее и промежуточные кольца и размещенные между ними тела качения, снабжен упорными кольцами и упорными телами качения, наружное и внутреннее радиальные кольца с установленными жестко упорными кольцами выполнены в поперечном сечении в виде швеллеров, боковые полки которых обращены друг к другу, а упорные тела качения расположены в два ряда между торцами промежуточных колец и боковыми полками наружного и внутреннего колец, а также за счет того, что при выполнении способа сборки трехъярусного подшипника, заключающегося в размещении между кольцами тел качения, на первые части наружного и внутреннего колец устанавливают упорные тела качения первого ряда всех ярусов, на которые затем устанавливают промежуточные кольца с предварительно установленными на них радиальными телами качения всех ярусов и всех рядов, на промежуточные кольца затем устанавливают упорные тела качения второго ряда всех ярусов, на которые устанавливают вторые части наружного и внутреннего колец и скрепляют с первыми.

На чертеже изображен трехъярусный подшипник качения, разрез.

Трехъярусный подшипник содержит наружное 1, внутреннее 2, первое промежуточное 3 и второе промежуточное 4 кольца. Между наружным 1 и первым промежуточным 3 кольцами помещены радиальные тела качения 5 первого яруса. Между первым промежуточным 3 и вторым промежуточным 4 кольцами помещены радиальные тела качения 6 второго яруса, между вторым промежуточным 4 и внутренним 2 кольцами помещены радиальные тела качения 7 третьего яруса. С одного торца промежуточное кольцо 3 и промежуточное кольцо 4 снабжены упорными дорожками качения, в которые помещены упорные тела качения 8 и 9. Наружное 1 и внутреннее 2 кольца выполнены в сечении в виде швеллеров, которые боковыми сторонами обращены друг к другу и на боковых сторонах которых выполнены опорные дорожки качения, в которые помещены упорные тела качения 8 и 9. Наружное 1 и внутреннее 2 кольца выполнены состоящими из частей, соединенных по плоскостям раздела 10 и 11 элементами крепления (не показаны), например, винтами, первое 3 и второе 4 промежуточные кольца со второй стороны снабжены упорными дорожками качения, в которые помещены упорные тела качения 12 и 13. Наружное кольцо 1 снабжено общей дорожкой качения 14. Аналогично дорожкой 15 снабжено также внутреннее кольцо 2. А промежуточные кольца 3 и 4 снабжены ответными дорожками радиального качения, в которые помещены радиальные тела качения 5, 6, 7, 16, 17, 18 соответственно первого, второго и третьего ярусов.

Устанавливают трехъярусный подшипник наружным кольцом 1 в корпусе 19 машины или механизма и укрепляют его через приливы 20, выполненные на наружном кольце 1 элементами крепления (не показаны), например винтами. Внутренним кольцом 2 трехъярусный подшипник устанавливают на вал 21 машины или механизма и укрепляют элементами крепления (не показаны), пропущенными через приливы 22 внутреннего кольца 2. Установки трехъярусного подшипника в посадочные места осуществляют, преимущественно, на посадках без натяга.

Способ сборки трехъярусного подшипника заключается в том, что на первые половины колец 1 и 2 устанавливают упорные тела качения 8 и 9. На них устанавливают промежуточные кольца 3 и 4 с предварительно установленными на них телами качения 5, 6, 7, 16, 17 и 18, закрепленными, например, при помощи сепараторов. На промежуточные кольца 3 и 4 устанавливают упорные тела качения 12 и 13. На них устанавливают вторые половины колец 1 и 2 и скрепляют с первыми элементами крепления.

Работает трехъярусный подшипник следующим образом.

При вращении вала 21 вращается и внутреннее кольцо 2 за счет элементов крепления и приливов 22. За счет сцепления с телами качения 7 и 13, 16 и 17 вращаются промежуточные кольца 3 и 4 с уменьшенными сопротивлениями. При этом каждый ярус подшипниковых радиальных тел качения будет вращаться с допустимыми скоростями вращения и поэтому надежность и долговечность при повышенной скорости вращения вала 21 увеличивается. Надежность трехъярусного подшипника увеличивается наличием двух рядов упорных тел качения 8 и 9 и 12, 13.

Выполнение плоскости соединения 10 и 11 наружного 1 и внутреннего 2 колец между рядами радиальных тел качения упрощает процесс сборки подшипника.

Предлагаемый подшипник и способ сборки найдут применение в углах вращения машин и механизмов для повышения предельной скорости при этом эксплуатационные качества машин и механизмов.

Формула изобретения

1. Трехъярусный подшипник, содержащий наружное, внутреннее и промежуточное кольца и размещенные между ними радиальные тела качания, отличающийся тем, что подшипник снабжен упорными кольцами и упорными телами качения, наружное и внутреннее радиальные кольца с установленными жестко упорными кольцами выполнены в поперечном сечении в виде швеллеров, боковые полки которых обращены друг к другу, а упорные тела качения расположены в два ряда между торцами промежуточных колец и боковыми полками наружного и внутреннего колец.

2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что наружное и внутреннее кольца выполнены составными, состоящими из двух частей, соединенных элементами крепления по плоскости раздела, расположенной перпендикулярно аксиальной оси подшипника.

3. Подшипник по п. 1 и 2, отличающийся тем, что многорядные дорожки качения наружного и внутреннего колец выполнены общими для всех рядов радиальных тел качения.

4. Способ сборки трехъярусного подшипника, заключающийся в размещении между кольцами тел качения, отличающийся тем, что на первые части наружного и внутреннего колец устанавливают упорные тела качения первого ряда всех ярусов, на которые затем устанавливают промежуточные кольца с предварительно установленными на них радиальными телами качения всех ярусов и всех рядов, на промежуточные кольца затем устанавливают упорные тела качения второго ряда всех ярусов, на которые устанавливают вторые части наружного и внутреннего колец и скрепляют с первыми частями.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам из нескольких подшипников качения с промежуточным плавающим кольцом, вращающимся с промежуточной скоростью

Изобретение относится к направляющему устройству вала с колебательным движением вокруг точки, расположенной на оси вала, причем это устройство может быть использовано, в частности, для придания интенсивной вибрации трубкам, содержащим биологические образцы для дробления образцов посредством стеклянных или керамических микрошариков, содержащихся в трубках с образцами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к подшипникам качения с промежуточными обоймами и предназначено для высокооборотных газотурбинных и воздушных турбореактивных двигателей, а также для подводных лодок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к системам из нескольких подшипников качения с промежуточным плавающим кольцом, вращающимся с промежуточной скоростью

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к системам подшипников с плавающим кольцом

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к системам подшипников с плавающим кольцом

Изобретение относится к области разработки производства, эксплуатации узлов трения - подшипников чистого качения и может быть использовано в технологических, энергетических, транспортных машинах и найти применение во всех отраслях машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам. Трехъярусный подшипник качения содержит внутреннее (1), первое промежуточное (2), второе промежуточное (3), наружное (4) кольца и размещенные между ними тела качения (5). Внутреннее (1) и промежуточные кольца (2, 3) выполнены эксцентрическими, наружное (4) - концентрическим. На утолщенных частях первого (1), второго (2) и третьего (3) колец выполнены отверстия (8, 9, 10). Технический результат: обеспечение безинерционной передачи вращательного движения от внутреннего кольца подшипника к наружному кольцу при несоосности геометрических осей внутренней поверхности внутреннего кольца и наружной поверхности наружного кольца. 1 ил.
Наверх