Устройство автоматического регулирования света фар транспортного средства

 

Использование: для автоматического плавного управления головным освещением транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит: приемник светового потока, дискриминатор 1 уровня, анализатор 2 сигнала, измеритель 3 модуляции, ключевой элемент 4, измеритель 5 светового потока, регулятор 6 питания ламп, генератор 7 тактовой частоты, модулятор 8, переключатель 11 режима света, две лампы 10, излучатель 13, источник 12 питания. На вход приемника 9 светового потока поступают от встречного транспорта световой поток ламп 10 накаливания и поток электромагнитных модулированных колебаний от излучателя 13. Сигналы с выхода приемника 9 в дискриминаторе 1 уровней светового потока усиливаются и разделяются на два. Анализатор 2 сигнала обнаруживает модулированный сигнал, несущий информацию об интенсивности излучаемого собственного потока света фар, измеренного встречным транспортом. Измеритель 3 модуляции измеряет величину модуляции, по которой можно судить о величине светового потока, создаваемого собственным транспортом на встречном транспорте (т. е. о степени ослепления водителя). 1 ил.

Изобретение относится к области транспортной электроники, в частности к системам управления головным освещением транспортных средств при их встречном разъезде в темное время суток.

Известно устройство для переключения света фар, в автомобилях, содержащее фокусирующую линзу, фотоприемник, блок питания и коммутации источником ближнего и дальнего света, сами источники, усилитель фототока, ультразвуковой излучатель и блок совпадения (авт.св. N 651996, кл. В 60 Q 1/14, 1950).

Данное устройство имеет ряд существенных недостатков: система не является автоматической, а следовательно, требует ручного включения ультразвукового излучателя и зависит от дисциплинированности водителя, его психофизических качеств и состояния; низкая помехозащищенность устройства.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для переключения света фар транспортного средства, содержащее установленный в передней части транспортного средства фотоприемник, выходом подключенный к усилителю фототока, включенные в цепь питания ламп ближнего и дальнего света последовательно соединенные переключатель режима света, коммутатор, излучатель. Устройство снабжено счетчиком импульсов фотоприемника, элементом ИЛИ, анализатором периода импульсов и формирователем сигнала режима. Входы двух последних подключены к выходу усилителя фототока, а выходы соответственно к счетному и установочному входам счетчика импульсов фотоприемника, выход которого подключен к управляющему входу коммутатора. Управляющие входы анализатора периода импульсов подключены к установочному и информационному входам формирователя сигнала переключения режима.

Основным недостатком известного устройства является то, что оно полностью не исключает эффект ослепления и связанный с ним дискомфорт, испытываемый водителем. Эффект ослепления тем больше, чем больше отклонения светового потока фар от нормального (допустимого по требованию ГОСТа). Это объясняется тем, что нет жесткой зависимости между мощностью светового потока фар, мощностью излучателей и чувствительностью приемников (дальностью действия оптического канала связи).

Допустим, у одного из встречных транспортов фары значительно мощнее (т. е. излучают больший световой поток), у другого слабее. В этом случае первый будет слепить второго до тех пор, пока автомашины не объедут друг от друга на расстоянии 150 м. Устройства переключения света должны за 150 м сработать и переключить свет с дальнего на ближний у встречных транспортов.

Другим существенным недостатком является то, что устройства не реагируют на величину светового потока фар встречного транспорта и поэтому не могут плавно уменьшить световой поток от максимального дальнего до неслепящего ближнего света фар (т. е. не могут уменьшать световой поток встречного транспорта в зависимости от величины светового потока). Эти недостатки приводят к снижению эффективности работы устройства.

Цель изобретения повышение надежности работы устройства.

Устройство содержит дискриминатор 1 уровней светового потока, подключенный к нему анализатор 2 сигналов, соединенный с его выходом, измеритель 3 модуляции, соединенный с дискриминатором 1 и с анализатором 2 ключевой элемент 4, подключенный к последнему измеритель 5 светового потока, соединенный с измерителем 3, регулятор 6 питания ламп, генератор 7 тактовой частоты, соединенный с ним модулятор 8, приемник 9 светового потока лампы 10 ближнего и дальнего света, переключатель 11 режима света и источник 12 питания.

Устройство работает следующим образом.

При включении переключателя режима света в одно из положений от источника 12 питания постоянное напряжение подается на все электронные блоки устройства.

Рассмотрим работу устройства, когда переключатель 11 режимов света установлен в автоматическом режиме (А).

Генератор 7 тактовой частоты через последовательно соединенные модулятор 8 и переключатель 11 режима света подключен к излучателю 13, который излучает электромагнитные колебания, промодулированные по определенному закону. Излучатель 13 должен быть совмещен с оптической осью светового потока и может быть встроен в одну из фаз транспортного средства. Таким образом, при включении головного освещения транспоpта, кроме светового потока от ламп накаливания дальнего или ближнего света 10 одновременно идет поток электромагнитных промодулированных колебаний от излучателя. Такой поток от встречного транспорта попадает на оптическую систему приемника 9. Сигналы приемника поступают на дискриминатор уровней светового потока, в котором усиливаются и разделяются на два канала. По первому каналу идут модулированные сигналы, несущие информацию о интенсивности излучаемого собственного потока света фар, измеренного встречным транспортом, а по второму амплитудное значение светового потока фар встречного транспорта.

Модулированные по определенному (частотному, фазовому, кодовому и т.д.) закону сигналы поступают на вход анализатора сигналов 2, задачей которого является обнаружение и выделение их на фоне шумов и помех. Затем эти сигналы поступают на измеритель 3 модуляции, измеряющий величину модуляции, по которой можно судить о величине светового потока, создаваемого собственным транспортом (т. е. о степени ослепления) встречного транспортного средства. Далее этот сигнал поступает на регулятор 6 питания ламп, задачей которого является регулирование (уменьшение либо увеличение) через переключатель 11 режима света светового потока собственных фаз. Сигналы с другого выхода дискриминатора 1 поступают на сигнальный вход ключевого элемента 4. На управляющий вход его приходит разрешающий, либо запрещающий сигнал с выхода анализатора 2. Таким образом, если анализатор 2 сигналов обнаружил модулированные по определенному закону сигналы, то на его выходе появляется разрешающий потенциал, позволяющий беспрепятственно проходить сигналам через ключевой элемент 4 на вход измерителя 5 светового потока. Измеритель 5 светового потока, замерив амплитуду сигнала светового потока фаз встречного транспорта, передает по управляющему входу модулятора 8, на какую величину изменить модуляцию сигналов с тем, чтобы с помощью блоков: генератора 7 тактовой частоты, модулятора 8 и излучателя 13 сообщить встречному транспорту по каналу связи, на какую величину уменьшить свет от фар, чтобы не слепить водителя.

Таким образом, устройство автоматического регулирования света фар должно замерить световой поток от встречного транспорта, предварительно убедившись в том, что это не помеха и не шум, и передать команду, на какую величину уменьшить свет фар встречного транспорта, чтобы он не слепил, а получив команду от встречного транспорта, на какую величину уменьшить собственный свет фар, выполнить ее. Дальность действия оптического канала связи должна обеспечивать измерения величин световых потоков на дистанциях, соответствующих возможным отклонениям светового потока фар от номинала.

В предлагаемом устройстве предусмотрена возможность перехода на ручное управление, при этом переключатель режима света устанавливается в положение Д (дальний), либо Б (ближний).

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СВЕТА ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный в передней части транспортного средства приемник светового потока, анализатор сигналов, переключатель режима света, включенный в цепь питания ламп ближнего и дальнего света фар, и излучатель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено измерителем модуляции, регулятором напряжения ламп, модулятором, генератором тактовой частоты, ключевым элементом, измерителем светового потока и дискриминатором уровней светового потока, вход которого подключен к приемнику светового потока, а выходы соответственно к выходам ключевого элемента и анализатора сигналов, выход которого подключен к измерителю модуляции и управляющему входу ключевого элемента, выход подключен к входу измерителя светового потока, подключенного выходом к управляющему входу модулятора, другой вход которого подключен к выходу генератора тактовой частоты, а выход через переключатель режима света к излучателю, при этом выход измерителя модуляции подключен к цепи питания ламп через последовательно соединенные регулятор напряжения ламп и переключатель режима света.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления головным освещением транспортных средств при встречном разъезде в темное время суток, и может использоваться на всех видах транспорта, оборудованных фарами, оказывающими ослепляющее воздействие на водителей от встречного транспорта

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам управления головным освещением транспортных средств при встречном разъезде в темное время суток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для автоматического изменения направления светового потока при их встречном разъезде

Изобретение относится к устройст вам сигнализации на транспорте и может быть использовано в составе информа1Д1онных

Изобретение относится к средствам защиты фар транспортных средств от механических повреждений

Изобретение относится к транспортному электронному оборудованию и предназначено для автоматизации включения световых приборов подвижного транспортного средства, а также переключения ближнего света фар на дальний и наоборот

Изобретение относится к средствам предотвращения ослепления водителей транспортных средств в темное время суток

Изобретение относится к кибернетике и предназначено для автоматизации процессов управления работой световых устройств на автотранспортных средствах

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к светотехнике и предназначены для применения преимущественно на автотранспорте

Изобретение относится к устройствам для автоматического переключения режимов освещения автомобилей и может быть использовано в качестве дополнения к штатной системе освещения автомобиля. Устройство для автоматического переключения режимов освещения содержит фотодатчик на основе фоторезистора, блок управления и переключения режимов освещения, переключатель напряжения питания и стабилизатор напряжения для использования устройства на автомобилях с напряжением питания бортовой сети как 12, так и 24 В, защиту от короткого замыкания, таймер задержки включения ближнего света, таймер задержки включения дальнего света, генератор импульсов, выключатель автоматического режима управления внешним освещением и реле переключения режимов освещения. Блок управления подключается непосредственно к выводу включения дальнего света от ручного переключателя режимов освещения, а выходы блока управления к реле включения ближнего и дальнего света. Достигается снижение числа дорожно-транспортных происшествий в результате ослепления водителя встречного автомобиля, за счет возможности применения данного устройства на одном из движущихся навстречу друг другу автомобилей и правильной его работы независимо от устройства системы освещения встречного автомобиля, а также установки его на все типы автомобилей. 2 ил.

Группа изобретений относится к светотехнике и предназначена для применения на автотранспорте. Устройство для предотвращения ослепления водителей транспортных средств состоит из приемника и передатчика, посредством которых осуществляют передачу, прием и обработку дополнительных сигналов хотя бы одного типа, а также блока управления, предназначенного для управления во времени работой приемника, передатчика и фарами транспортного средства. В качестве дополнительных сигналов используют сигналы в не видимом диапазоне волн, не приводящие человека к ослеплению с любой возможной дистанции между транспортными средствами. Передачу и прием дополнительных сигналов осуществляют последовательно во времени в виде повторяющихся циклов длительностью Т0 в течение всего времени работы устройства для предотвращения ослепления так, что в каждом таком цикле Т0 время передачи Т1 и время приема Т2 дополнительных сигналов не перекрываются во времени для исключения возможности приема прямых или отраженных дополнительных сигналов, излученных с того же транспортного средства, на котором они принимаются. Достигается повышение безопасности дорожного движения за счет предотвращения ослепления водителей транспортных средств. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к приборам наружного освещения автомобиля. Система для экономии электроэнергии автомобиля содержит потребители электроэнергии, связанные электрической цепью с блоком управления, блок управления связан с датчиками автомобиля. Потребителями электроэнергии являются фары автомобиля и габаритные фонари. Каждый потребитель связан с электрической системой автомобиля двумя ветвями электрической цепи. Первая связывает потребителя с электрической системой автомобиля, вторая - с электрической системой через контроллер, связанный с датчиками движения автомобиля и определения препятствий. На первой ветви габаритных фонарей установлен ручной выключатель. На второй - на участке между контроллером и потребителем установлен управляемый контроллером выключатель. Контроллер снабжен ручным выключателем. На участке между узлом соединения первой и второй ветвей и потребителем установлен выключатель, связанный с контроллером, выполненный с возможностью автоматического переключения и ручного переключения. Расширяются функциональные возможности. 1 ил.
Наверх