Бампер транспортного средства

 

Использование: применяется в транспортном машиностроении, а именно в передних и задних бамперах как большегрузных, так и легковых транспортных средств. Сущность изобретения: бампер крепится к раме транспортного средства и состоит из стальных пластин, которые имеют со стороны рамы выступы с отверстиями. Стальные пластины чередуются с пластинами из упругого материала, например резины. Слои стальных пластин и пластин из упругого материала скреплены между собой. Рама также имеет выступы с отверстиями, которые упираются в торец упругих пластин и размещаются между выступами стальных пластин. Крепление к раме осуществляется посредством болтов, проходящих сквозь отверстия в выступах стальных пластин и рамы. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается передних и задних бамперов как большегрузных, так и легковых автомобилей.

Известен бампер транспортного средства, содержащий брус, включающий пакет стальных пластин и элементы крепления для установки бампера на раме транспортного средства. Бампер имеет V-образную форму.

Недостатком такого бампера является жесткость бампера, даже несмотря на его V-образную форму, в случае столкновения с другим транспортным средством или другим внешним препятствием.

Цель изобретения повышение сопротивляемости транспортного средства к деформации и в конечном итоге повышение безопасности водителя и транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что между стальными пластинами размещены пластины из упругого материала, например резины, скрепленные со стальными пластинами. При этом элементы крепления для установки на раме выполнены на торцах стальных пластин в виде выступов с отверстиями. На раме транспортного средства также имеются аналогичные выступы с отверстиями, которые упираются в торцы упругих пластин бампера и размещены при этом между выступами стальных пластин. Крепление бампера к раме транспортного средства осуществляется при помощи болтового соединения, скрепляющего отверстия выступов стальных пластин и отверстия выступов рамы.

На фиг. 1 схематически представлен бампер транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 изображены пластины бампера; на фиг. 3 показано крепление бампера при помощи специальных выступов с отверстиями на раме транспортного средства.

Предлагаемый бампер состоит из перемежающихся стальных "а" и упругих "в" пластин, скрепленных между собой под давлением. Крепление может производиться, например, заклепками. Стальные пластины имеют выступы 1 с отверстиями. Аналогичные выступы 2 имеются и на раме транспортного средства. Через отверстия выступов проходит скрепляющий болт 3.

При такой конструкции бампера пластины стальные, чередуясь с упругими, скрепленные вместе, имеют большое сопротивление к удару и деформации. Кроме того, упругие пластины упираются в выступы на раме, создавая амортизацию.

Благодаря такой конструкции, в случае столкновения автотранспорта бампер демпфирует, резко уменьшая тем самым опасность деформации кузова или кабины и предохраняет водителя и пассажиров от получения телесных повреждений. Появляется возможность без сложных приспособлений и больших затрат резко уменьшить травматизм на транспорте.

Формула изобретения

1. БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий пакет стальных пластин и элементы крепления для установки бампера на раме транспортного средства, отличающийся тем, что между стальными пластинами помещены пластины из упругого материала, скрепленные со стальными, элементы крепления выполнены в виде выступов с отверстиями на торцах стальных пластин, а также выступов с отверстиями на раме транспортного средства, выполненных с возможностью размещения между выступами стальных пластин, упирающихся в торцы гибких пластин.

2. Бампер по п.1, отличающийся тем, что крепление к раме осуществлено посредством болтового соединения, размещенного в отверстиях выступов стальных пластин и выступов рамы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к буферам автомобилей, обладающим способностью поглощать энергию удара при столкновениях, и может найти применение в конструкциях автомобилей в качестве переднего и заднего буферов

Изобретение относится к башмакам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ударнопоглощающим устройствам

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности пассажиров

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к системам пассивной безопасности многоместных пассажирских транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей, и направлено на повышение их энергопоглощающий свойств, а также на снижение трудоемкости их установки на автомобиль и при демонтаже для ремонта деформированных частей

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом

Бампер // 2149108
Изобретение относится к бамперам, которые устанавливаются спереди и сзади легковых и грузовых автомобилей всех типов, троллейбусов, трамваев, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающему элементу, который устанавливают в полости наружной панели бампера

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперу, который может быть установлен на кузове как в передней, так и в задней частях автомобиля

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием
Наверх