Устройство для сматывания ремней безопасности на транспортном средстве

 

В сматывающем устройстве для ремней безопасности в автомашинах предусмотрено устройство натяжения ремня с пиротехническим приводом. Он может включаться посредством датчика через электрозапал. Катушка ремня безопасности связана с ротором, а корпус сматывающего устройства со статором электрогенератора, выводы которого соединены с накопителем тока. Так как сматывающее устройство располагает автономным источником тока, отпадают расходы на кабельные соединения. 9 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к сматывающему устройству для ремней безопасности транспортного средства, содержащему катушку для ремня и натягивающее устройство, пиротехнический привод которого может поджигаться электpозапалом посредством датчика.

Известно устройство для сматывания ремня безопасности транспортного средства, содержащее корпус, катушку ремня, устройство натяжения, пиротехнический привод которого через датчик связан с электрозапалом. Датчик в транспортных средствах, оборудованных подобными сматывающими устройствами в общем случае расположен центрально. К каждому сматывающему устройству от датчика идет электропровод. Расходы на провода и их прокладку в транспортном средстве являются значительными. Однако в автомашинах различные механические процессы осуществляются мускульной силой пассажиров и водителя. Часто затрачиваемая энергия бывает больше, чем требуется для процесса. Избыточная энергия пропадает напрасно. Таким процессом является сматывание и наматывание ремней безопасности.

Цель изобретения использовать поток механической энергии и исключить дорогостоящую электропроводку.

Изобретение исходит при этом от обычного механизма сматывания и наматывания ремней безопасности указанного рода. Катушка для ремня безопасности связана с ротором, а корпус механизма сматывания со статором электрического генератора, клеммы которого соединены с накопителем тока. Таким образом, можно использовать не использовавшуюся ранее энергию для электрического поджига пиротехнического привода устройства натяга ремней безопасности. Механическая энергия накапливается в месте ее возникновения и используется в непосредственной близости. Не требуются длинные кабели, и все устройство является простым, дешевым и требует мало места. Аккумулятор предварительно заряжается, так что заряда достаточно для надежного поджигания электрозапалом. Генератор электроэнергии после этого лишь компенсирует саморазряд аккумулятора во времени и поэтому он может быть столь маломощным, что легкость сматывания и наматывания ремней безопасности заметно не ухудшается.

При выполнении электрогенератора согласно изобретению получается простое компактное и дешевое устройство. Если накопитель тока расположен между электрогенератором и запалом пиротехнического привода, потребуются лишь короткие провода. Накопитель, который может быть либо аккумулятором, либо конденсатором, собирает малые количества энергии и в случае необходимости отдает достаточное количество электроэнергии для поджигания пиротехнического привода.

Еще одно существенное преимущество реализуется, если применяется механический датчик, который установлен непосредственно на сматывающем устройстве ремней безопасности, так как он образует с устройством натяга ремней автономный конструктивный узел.

На чертеже схематично показано предлагаемое устройство.

Ремень 1 безопасности намотан на катушку 2 устройства сматывания и наматывания и сматывается с него. На валу 3 катушки 2 ремня безопасности жестко связан с ним диск 5, который является ротором электрогенератора. Он несет несколько звездообразных расположенных постоянных магнитов 6. Соосно ротору расположен диск, предпочтительно кольцевой диск 4. Диск 4 соединен со статором электрогенератора, и несет несколько, например три, звездообразно расположенные катушки 7, которые проводами 8 соединяются с накопителем 9 тока, например аккумулятором или конденсатором. Далее провода от накопителя тока идут к пиротехническому приводу 11 устройства натяга ремней. В один из проводов 8 к запалу пиротехнического привода включен датчик 10, который является механическим датчиком и укреплен непосредственно на устройстве сматывания.

При наматывании и сматывании ремней безопасности 1 вращается катушка 2 и вместе с ней на валу 3 также ротор 5. При взаимодействии магнитов 6 и катушек 7 механическая энергия преобразуется в электрический ток. Небольшие его количества накапливаются в накопителе 9 тока и таким образом, при срабатывании датчика 10 в распоряжении имеется достаточное количество энергии для поджигания пиротехнического привода. Все устройство за счет концентрации деталей в одном месте является очень простым и дешевым и требует мало места. Если датчик 10 является механическим датчиком, то можно обойтись без всяких связей с центральным управлением, за счет чего экономится длина проводов. При этом, обеспечивается надежное срабатывание пиротехнического привода, а значит, и устройства натягивания ремней безопасности.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее корпус, катушку ремня, устройство натяжения, пиротехнический привод которого через датчик связан с электрозапалом, отличающееся тем, что оно снабжено электрогенератором накопительного блока, катушка ремня связана с ротором электрогенератора, а корпус сматывающего устройства с его статором, при этом выводы электрогенератора соединены с накопителем тока.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ротор электрогенератора жестко связан с валом катушки ремня.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что ротор выполнен в виде плоского диска, на котором звездообразно расположены несколько магнитов.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что магниты представляют собой магниты постоянного тока.

5. Устройство по пп.2,3 или 4, отличающееся тем, что статор электрогенератора представляет собой плоский диск, в частности кольцевой, соосно расположенный относительно ротора, а на статоре звездообразно расположены несколько катушек.

6. Устройство по пп.1 5, отличающееся тем, что провода протянуты от электрогенератора к расположенному между ним и пиротехническим приводом накопителю тока и далее к запалу пиротехнического привода, причем в одном из проводов между накопителем тока и пиротехническим приводом расположен датчик.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что датчик выполнен механическим или электромеханическим и расположен непосредственно на сматывающем устройстве.

8. Устройство по п. 6 или 7, отличающееся тем, что накопитель тока представляет собой аккумулятор.

9. Устройство по п. 6 или 7, отличающееся тем, что накопитель тока представляет собой конденсатор.

10. Устройство по пп. 1-9, отличающееся тем, что электрогенератор выполнен из расчета компенсации потерь заряда от времени накопителя тока.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам для ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к cиcтe^4aм ремней безопасности для двухдверного трйнспортного средства

Изобретение относится к устройствам для зажима ленты ремня для системы ремня безопасности с приспособлением для намотки ремня

Изобретение относится к устройствам поглощения энергии с ограничением перемещения туловища пассажира, которые могут быть использованы с любыми моделями ремней безопасности (С)

Изобретение относится к устройству ограничения усилия для использования в автомобиле, оборудованном для регулирования гашения усилия, возникающего в аварийной ситуации в автомобиле между двумя движущимися по отношению друг к другу частями

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к механизмам ограничения нагрузки для автомобиля

Изобретение относится к устройству для регулировки ремня безопасности для транспортных средств. Устройство содержит пару поддерживающих поворотных стержней (2), состоящую из первого поворотного стержня и второго поворотного стержня. Соседние концы первого и второго поворотных стержней соединены друг с другом шарнирно и образуют прилежащий угол между поворотными стержнями. Один из не соседних концов первого и второго поворотных стержней зафиксирован неподвижно, а другой не соседний конец первого и второго поворотных стержней выполнен с возможностью перемещения при изменении прилежащего угла между поворотными стержнями. Привод меняет прилежащий угол между поворотными стержнями, прилагая силу к первому поворотному стержню, и/или ко второму поворотному стержню, и/или к точке шарнира поворотных стержней, тем самым непосредственно прилагает изменяющуюся силу к ремню безопасности через другой не соседний конец. Обеспечивается регулирование степени запирания и втягивания ремня в разных ситуациях. 8 з.п. ф-лы, 20 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Механизм втягивания ремня безопасности автомобиля, по первому варианту, содержит пластмассовую раму корпуса, принимающую в себя катушку для ремня. Рама корпуса выполнена в виде открытой U-образной рамы, на открытой торцевой стороне которой укреплена усиливающая пластина из пластмассы. Открытая торцевая сторона рамы корпуса и/или ширина в свету между обеими боковыми стенками отчетливо меньше, чем соответствующая катушка для ремня. Механизм втягивания ремня безопасности автомобиля, по второму варианту, содержит расположенную в раме корпуса блокировочную защелку, которая взаимодействует с помещенным на катушке для ремня блокировочным зубчатым элементом. На раме корпуса выполнена поверхность прилегания для блокировочной защелки, ограничивающая ход поворота блокировочной защелки. Достигается упрощение монтажа катушки и улучшение работы механизма втягивания ремня безопасности. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к рамке механизма автоматического втягивания ремня безопасности (10), предназначенной для крепления в автомобиле, и конфигурации с упомянутой рамкой и металлическим корпусом автомобиля. Рамка имеет минимум один крючок (30, 40) для навешивания рамки механизма автоматического втягивания ремня безопасности на металлический корпус автомобиля (20) и минимум одну изогнутую планку, которая после навешивания минимум одного крючка создает предварительное натяжение с металлическим корпусом автомобиля. Участок прилегания минимум одного крючка относится к первой части участка металлической пластины, образующей угол 90° к плоскости рамочной металлической пластины (71). Участок упора минимум одного крючка образован второй частью участка металлической пластины и направление распространения второй части участка металлической пластины проходит параллельно плоскости рамочной металлической пластины (71). Минимум два крючка (30, 40) рамки механизма автоматического втягивания ремня безопасности (10) насажены на прямолинейном не имеющем выемок участке кромки металлического листа (50) металлического корпуса автомобиля. Обеспечивается возможность быстрого монтажа в автомобиле. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к блокирующему устройству, использующемуся для управления подвижным цепным, ленточным или ременным объектом, и регулировочному устройству ремня безопасности транспортного средства. Блокирующее устройство содержит поддерживающую раму, роликовый вал с фрикционной поверхностью или пазом шага звездочки. Роликовый вал неподвижно соединен с поддерживающим стержнем, и один конец поддерживающего стержня соединен с возможностью поворота с поддерживающей рамой. Собачка размещена над роликовым валом и способна вращаться вокруг одного конца поддерживающего стержня. Прижимное тело 3 противоположно относительно роликового вала вдоль поперечного направления, тем самым образуя роликовый зазор между роликовым валом и прижимным телом 3. Роликовый вал может свободно вращаться, когда роликовый вал находится в промежуточном состоянии. Когда роликовый вал побуждается поворачиваться вниз до тех пор, пока храповый зуб, размещенный на контактном основании, не сцепится с храповым зубом роликового вала для предотвращения вращения роликового вала, объект может блокироваться. Когда роликовый вал побуждается поворачиваться вверх до тех пор, пока храповый зуб роликового вала не упрется в собачку, роликовый вал может по-прежнему вращаться; когда объект изменяет направление на направленное вниз перемещение, собачка сцепляется с храповым зубом роликового вала для предотвращения вращения роликового вала и теряет сцепление с храповым зубом роликового вала, когда роликовый вал поворачивается вниз. Указанное устройство используется и в регулировочном устройстве ремня безопасности транспортного средства. Обеспечивается быстрота и надежность в работе, легкость и удобство в использовании. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 32 ил.

Группа изобретений относится к блокирующему устройству, использующемуся для управления подвижным цепным, ленточным или ременным объектом, и регулировочному устройству ремня безопасности транспортного средства. Блокирующее устройство содержит поддерживающую раму, роликовый вал с фрикционной поверхностью или пазом шага звездочки. Роликовый вал неподвижно соединен с поддерживающим стержнем, и один конец поддерживающего стержня соединен с возможностью поворота с поддерживающей рамой. Собачка размещена над роликовым валом и способна вращаться вокруг одного конца поддерживающего стержня. Прижимное тело 3 противоположно относительно роликового вала вдоль поперечного направления, тем самым образуя роликовый зазор между роликовым валом и прижимным телом 3. Роликовый вал может свободно вращаться, когда роликовый вал находится в промежуточном состоянии. Когда роликовый вал побуждается поворачиваться вниз до тех пор, пока храповый зуб, размещенный на контактном основании, не сцепится с храповым зубом роликового вала для предотвращения вращения роликового вала, объект может блокироваться. Когда роликовый вал побуждается поворачиваться вверх до тех пор, пока храповый зуб роликового вала не упрется в собачку, роликовый вал может по-прежнему вращаться; когда объект изменяет направление на направленное вниз перемещение, собачка сцепляется с храповым зубом роликового вала для предотвращения вращения роликового вала и теряет сцепление с храповым зубом роликового вала, когда роликовый вал поворачивается вниз. Указанное устройство используется и в регулировочном устройстве ремня безопасности транспортного средства. Обеспечивается быстрота и надежность в работе, легкость и удобство в использовании. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 32 ил.
Наверх