Соединительная головка

 

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в тормозных системах транспортных средств, преимущественно прицепных. Сущность изобретения: в корпусе соединительной головки выполнены входной и выходной каналы, а также цилиндрическая полость, в которой для задержки пыли и грязи установлен магистральный фильтрующий элемент, выполненный в виде стакана, установленного открытым торцом в сторону входного канала для возможности удаления пыли и грязи, а для основательной очистки фильтрующего элемента со стороны его дна в корпусе установлена крышка. Крышка выполнена ступенчатой, по внешней стороне переходной поверхности которой установлено стопорное кольцо, а по внутренней пружина для поджатия фильтрующего элемента. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств, преимущественно прицепных.

Известны соединительные головки, устанавливаемые на прицепах.

Заявляемое изобретение направлено на решение задачи качественной очистки воздуха, поступающего к тормозным аппаратам прицепа.

При осуществлении изобретения возможен не только визуальный контроль за степенью загрязнения, но и очистка фильтрующего элемента без разборки головки.

Сущность изобретения состоит в том, что соединительная головка, в корпусе которой выполнены входной и выходной каналы, а также цилиндрическая полость, в которой для задержки пыли и грязи установлен магистральный фильтрующий элемент, открытый торец которого направлен в сторону входного канала, а для быстрого извлечения фильтрующего элемента с целью его тщательной очистки в корпусе установлена крышка.

Для подтверждения возможности осуществления изобретения ниже приводятся описание соединительной головки в статическом состоянии и ее работа.

На фиг. 1 и 2 представлена соединительная головка в разрезе.

Она содержит корпус 1 с замковыми элементами 2 и 3, уплотнительный элемент 4, входной канал 5, выходной канал 6, цилиндрическую полость 7, в которой установлен магистральный фильтрующий элемент 8, выполненный в виде подпружиненного стакана, открытый торец 9 которого соприкасается с уплотнительным элементом 4. Со стороны дна фильтрующего элемента 8 в корпусе 1 установлена крышка 10, уплотненная по корпусу резиновым кольцом 11 и зафиксированная стопорным кольцом 12, а пружина 13 нижним концом опирается на ступень 14 крышки 10.

Работа устройства.

При соединении рассматриваемой головки с головкой тягача с помощью замковых элементов 2 и 3 сжатый воздух через канал 5 поступает в полость фильтрующего элемента 7. Частицы пыли и грязи задерживаются на сетке фильтра, а сжатый воздух поступает в канал 6. Грязь и пыль могут скапливаться в полости фильтрующего элемента 7 и в статическом состоянии, например при стоянке в рассоединенном состоянии.

Для удаления скопившейся пыли и грязи необходимо повернуть головку фильтрующим элементом вниз (при резиновом шланге) и очистить внутреннюю полость фильтрующего элемента 8.

Конструкция головки позволяет в случае засорения сетки фильтрующего элемента избежать прекращения поступления воздуха в канал 6 давлением воздуха открытый торец 9 отходит от уплотнительного элемента 4.

При значительном засорении фильтрующего элемента его необходимо извлечь из головки, для чего необходимо вынуть стопорное кольцо 12 и снять крышку 10 вместе с фильтрующим элементом 8.

Формула изобретения

1. СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА преимущественно для прицепного транспортного средства, содержащая корпус с замковыми элементами и выполненными в нем входными и выходными каналами, между которыми расположена цилиндрическая полость, закрытая крышкой, уплотнительный и фиксирующий элементы, отличающаяся тем, что она снабжена фильтрующим элементом, установленным в цилиндрической полости, открытый торец которого расположен со стороны входного канала, а крышка установлена с его противоположного торца.

2. Соединительная головка по п.1, отличающаяся тем, что крышка выполнена в виде ступенчатого стакана, по внешней стороне переходной поверхности которого установлен фиксирующий элемент в виде опорного кольца, а по внутренней пружина для поджатия фильтрующего элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматическим грузовым тормозам, и может быть использовано в тормозах грузовых вагонов для повышения надежности работы разобщительного крана

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в пневматических и пневмогидравлических приводах тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к агрегатам пневматических систем автопоездов, обеспечивающих включение прдачи сжатого воздуха в магистраль прицепа, а при отсутствии прицепа - ее отключение

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим системам, и может быть использовано на колесных тягачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам.снабженным устройством для предотвращения их складывания

Изобретение относится к способам и устройствам соединения для организации высокоскоростной передачи информации по всему составу электропоезда, в частности для соединения моторных вагонов электропоезда

Изобретение относится к стыковочной системе для соединения, по меньшей мере, одной питающей линии между тягачом и полуприцепом, причем, по меньшей мере, одна питающая линия своим первым концом неподвижно расположена на тягаче, а на своем втором конце содержит разъем, выполненный с возможностью подключения к питающей консоли полуприцепа

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для укладки и выдачи электрического высоковольтного кабеля между тягачом и прицепом троллейбуса
Наверх