Подвеска редуктора привода подвагонного генератора

 

Использование: подвеска относится к железнодорожному транспорту в части подвесок редукторов привода подвагонного генератора. Сущность изобретения: в подвеске для улучшения технологичности, упрощения конструкции и повышения эксплутационной надежности боковой вырез в опорной плите выполнен прямоугольным, а задвижка жестко закреплена на поперечном брусе рамы тележки. Боковые грани задвижки и бокового выреза в опорной плите выполняют конусными. Кроме того, задвижка шарнирно закреплена на боковой стене корпуса. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту в части подвесок редукторов привода подвагонного генератора.

Известная подвеска редуктора привода подвагонного генератора содержит штангу с буртами, с одной стороны связанную с кронштейном редуктора, с другой через опорную плиту и упругие элементы с поперечным брусом рамы тележки, при этом опорная плита выполнена цельной с боковым вырезом, закрываемым задвижкой.

Недостатком известной подвески редуктора привода подвагонного генератора является нетехнологичность конструкции опорной плиты и задвижки, что связано с конструкцией выполнения специальных фигурных направляющих и их взаимного расположения, а также с необходимостью использования ограничителей перемещения задвижки выступов и пазов. Кроме того, эта подвеска имеет сложную конструкцию, что связано с ручной подгонкой ограничителя перемещения задвижки к центру штанги в пазах опорной плиты и с необходимостью установки специального упора, установленного на раме тележки, перемещения задвижки от центра штанги. Другим недостатком этой подвески является невысокая эксплуатационная надежность, что связано с перемещениями задвижки в направляющих пазах опорной плиты под действием ударов и вибраций. Это приводит к интенсивному износу упругих элементов в местах соприкосновения с ребрами бокового выреза плиты и, следовательно, к ускоренному их разрушению. Кроме того, под действием вибрации опорная плита смещается на величину зазора между крепежными болтами и отверстиями опорной плиты, что вызывает ослабление болтов крепления плиты и последующее их разрушение.

Задача, на решение которой направлено предложенное устройство, заключается в улучшении технологичности, упрощении конструкции и повышении эксплуатационной надежности.

Поставленная задача решается за счет закрепления задвижки на корпусе или раме тележки и выполнения ее с плоскими боковыми гранями. Связь задвижки с корпусом может быть осуществлена за счет горизонтального шарнира.

Кроме того, боковые грани задвижки и бокового выреза в опорной плите могут быть наклонены к вертикали.

Выполнение бокового выреза в опорной плите и задвижке прямоугольными обеспечивает простоту их изготовления (простейшие фрезерные операции), конструкции и условий монтажа, что улучшает технологичность конструкции в целом. Неподвижное закрепление задвижки на поперечном брусе рамы тележки исключает возможность ее смещения в направляющих при эксплуатации в условиях вибрации и ударов.

Исключение возможности смещения задвижки уменьшает износ упругих элементов, а жесткое ее закрепление на поперечном брусе рамы тележки уменьшает возможное смещение опорной плиты на величину зазора между этой задвижкой и плитой, что позволяет разгрузить болтовое соединение от механических нагрузок и тем самым повысить надежность подвески. Выполнение боковых граней задвижки и бокового выреза плиты наклонными обеспечивает увеличение площади контакта между задвижкой и плитой, позволяет задвижке воспринимать более высокие нагрузки.

Все отличительные признаки являются новыми и направлены на достижение положительного результата.

На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска; на фиг. 2 опорная плита; на фиг. 3 опорная плита, вид сверху; на фиг. 4 опорная плита с наклонными гранями бокового выреза; на фиг. 5 задвижка; на фиг. 6 шарнирное соединение задвижки; на фиг. 7 вид А на фиг. 6.

Подвеска редуктора привода подвагонного генератора включает в себя штангу 1 с буртами 2, с одной стороны связанную с кронштейном 3 редуктора 4, с другой через опорную плиту 5 и упругие элементы 6 с поперечным брусом 7 рамы тележки (не показана). Поверх упругих элементов и опорной плиты 5 расположен корпус 8, который крепится болтами 9 через плиту 5 к поперечному брусу 7 рамы тележки (фиг. 1). При этом плита 5 выполнена цельной с боковым вырезом 10, а деталь, полученная в результате вырезки паза, использована как задвижка 11. Боковой вырез 10 выполняют прямоугольным (фиг. 2 и 3). Задвижку 11 неподвижно закрепляют на месте плоскости крепления опорной плиты 5 на поперечном брусе 7 рамы тележки. Жесткое крепление задвижки 11 может быть выполнено, например, с помощью сварки. Кроме того, задвижка 11 может быть закреплена шарнирно на корпусе 8, например, посредством приваренной к корпусу 8 косынки 12 с осью 13, закрепленной шплинтом 14 (фиг. 6 и 7), а задвижку 11 выполняют с отверстием под ось 13 и косынку 12.

Такая конструкция подвески позволяет собрать узел штанги 1, а затем закрепить его с помощью болтов 9 к поперечному брусу 7 рамы тележки.

Упругие элементы 6 выполняют в виде резиновых колец. Размеры ширины задвижки 11 и бокового выреза 10 выполняют с небольшим превышением размера диаметра штанги 1 (например на 1 мм больше). Для обеспечения минимального зазора между задвижкой 11 и опорой плиты 5, размеры ширины бокового выреза 10 и задвижки 11 выполняют по скользящей посадке.

Устройство подвески редуктора привода подвагонного генератора работает следующим образом.

Штанга 1 через кронштейн 3 воспринимает крутящий момент от корпуса редуктора 4 и через упругие элементы 6 и опорную плиту 5 передает его на поперечный брус 7 рамы тележки.

Плита 5 вместе с корпусом 8 является опорой штанги 1 и поэтому нагрузка от крутящегося момента также перераспределяется между ними. Задвижка 11 и брус 7, жестко закрепленные между собой, ограничивают возможные перемещения плиты 5 и тем самым предохраняют болты 9 от деформации и разрушения. Выполнение плиты 5 цельной и исключение подвижности задвижки относительно плиты 5 повышает упругость подвески в целом и уменьшает влияние концентраторов напряжения упругих элементов 6.

Технико экономические преимущества предлагаемого изобретения заключаются в следующем: 1. Конструкция более технологична за счет простой геометрии сопряжения задвижки и опорной плиты, т.е. упрощается их изготовление и сборка.

2. Жесткое закрепление задвижки на поперечном брусе рамы тележки, а также шарнирное соединение задвижки на корпусе повышает жесткость подвески в целом, исключается перемещение задвижки и тем самым уменьшается концентрация напряжений упругих элементов, что в целом повышает надежность подвески и позволяет более чем в два раза снизить трудозатраты на работы по неисправностям деталей подвески.

3. Все операции по изготовлению сводятся к изготовлению цельной плиты, последующему выполнению бокового выреза для введения штанги и жесткому закреплению задвижки, получаемой в результате выполнения бокового выреза, на поперечном брусе рамы тележки, что позволяет упростить конструкцию.

4. Изготовление специальной детали задвижки сложной конфигурации, специального упора и ограничителя перемещения задвижки исключаются.

Формула изобретения

1. ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащая штангу с буртами по концам, контактирующими противолежащими сторонами с охватывающими штангу кольцевыми упругими элементами, узел сопряжения упругих элементов с редуктором и узел сопряжения упругих элементов с рамой тележки, включающий в себя закрепленные последовательно на раме тележки корпус и опорную плиту с вырезом и располагаемую в вырезе плиты задвижку, отличающаяся тем, что задвижка выполнена с плоскими боковыми гранями с возможностью закрепления ее на корпусе или раме тележки.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что задвижка посредством горизонтального шарнира закреплена на корпусе.

3. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что боковые грани задвижки и поверхности опорной плиты, ограничивающие выполненный в ней вырез, наклонены к вертикали.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.02.2011

Дата публикации: 10.12.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для рекуперации энергии относительных перемещений двух сцепленных между собой объектов

Изобретение относится к приводам подвагонных генераторов

Изобретение относится к вспомогательным устройствам ,в частности, к подвескам вагонных генераторов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для сбора и переработки отходов для пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Б частности к устройствам для сбора мусора для пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательным устройствам ,в частности, к подвескам вагонных генераторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента от оси колесной пары транспортного средства к генератору

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приводу подвагонного генератора, обеспечивающему постоянное число оборотов при различных скоростях движения поезда, а также поддержание постоянных оборотов генератора в установившемся режиме движения поезда в аварийной ситуации
Наверх