Сцепное устройство модульного судна

 

Использование: изобретение относится к судостроению, преимущественно к катеростроению, и в частности, касается конструирования сцепных устройств пожарных катеров и буксиров. Сущность заключается в том, что скоба палубного замка сцепного устройства модульного судна выполнена с опорой, а другая концевая часть тяговой стойки с крючкообразным зацепом. Кроме того, опора выполнена с отверстиями и расположенными в них стягивающими болтами. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к катеростроению, и касается конструирования сцепных устройств пожарных модульных катеров и буксиров.

Известно сцепное устройство модульного судна, содержащее тяговую стойку, имеющую резьбу на одной своей концевой части, и палубный замок в виде скобы с резьбой.

Однако оно обладает низкими эксплуатационными качествами из-за невысокой надежности самоцентрирования при стыковке модулей судна.

Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств судна путем повышения надежности самоцентрирования при стыковке модулей судна.

Поставленная цель достигается тем, что скоба палубного замка выполнена с опорой, а другая концевая часть тяговой стойки с крючкообразным зацепом. Кроме того, опора выполнена с отверстиями и расположенными в них стягивающими болтами.

На фиг.1 представлен общий вид сцепного устройства модульного судна; на фиг.2 показана в плане схема соединения модульных судов сцепным устройством; на фиг.3 модульное судно с описываемым сцепным устройством, вид сзади.

Модульное судно 1 содержит тяговую стойку 2 сцепного устройства с резьбой 3 на одном конце и крючкообразным зацепом 4 на другом конце, палубный замок 5, выполненный в виде скобы с резьбой, в которой крепится опора 6, имеющая отверстия 7 с расположенными в них стягивающими болтами 8, гайку 9, контргайку 10 для крепления резьбы 3 тяговой стойки 2 в опоре 6, боковые замки скобы 11.

Модульное судно соединено сцепным устройством следующим образом.

Побортно состыкованы носовые 12 и кормовые 13 модули корпуса (фиг.2 и 3) двух или более модуль-судов при жестком соединении их сцепным устройством. При этом крючкообразный зацеп 4 установлен в боковой скобе 11, а резьба 3 тяговой стойки 2 закреплена в опоре 6 гайками 9 и контргайками 10. Образуемый зазор не превышает величину, равную 100 мм, что обеспечивает необходимое сближение модулей корпуса.

Сущность эксплуатации сцепного устройства заключается в том, что конструкция сцепного устройства позволяет осуществлять его затяжку сверху на палубе, что обеспечивает быструю и многократную сборку-разборку модулей, при этом заменяются индивидуальные модули 14 надстройки-рубки (на фиг.2 и 3 обозначены пунктиром) на общий передний модуль 15. При этом в зоне Т (фиг.2) между постоянными частями 16 рубки-надстройки модуль-судов для улучшения условий работы натягивают тент (на чертежах не показан).

Предлагаемое сцепное устройство благодаря простоте и надежности конструкции улучшает эксплуатационные характеристики модульного судна, позволяет создавать модули с водоизмещением от 25 до 60 т с изменением класса Регистра судна с "Р" на "О", делает возможным транспортировку крупногабаритных модульных судов по железной дороге.

Формула изобретения

1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО МОДУЛЬНОГО СУДНА, содержащее тяговую стойку, имеющую резьбу на одной своей концевой части, и палубный замок в виде скобы с резьбой, отличающееся тем, что скоба палубного замка выполнена с опорой, а другая концевая часть тяговой стойки с крючкообразным зацепом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанная опора выполнена с отверстиями и расположенными в них стягивающими болтами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для соединения секций разборных плавсредств

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для соединения понтонов плавсредств

Изобретение относится к грузо- BbiM разборным судам для перевозки различных груг,оз„ Цель изобретения - улучшение э;.сг1луатаи,-1-юнн.ых характеристик и технологии сборкя и разборки судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для соединения плавучестей

Изобретение относится к эксплуатдции водного транспорта и позволяет ат А-Д снизить трудозатраты при сборке и разборке плавучего сборно-разборного причала

Изобретение относится к области водных перевозок тяжеловесных негабаритных грузов

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, состоящих из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой из них и двух боковых граней и с, по крайней мере, на каждой из них одной вертикальной впадиной, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус плавучего элемента. Вертикальный выступ выполнен с зауженной частью, переходящей в расширенную к периферии часть с образованием опорной площадки. Вертикальная впадина выполнена с зауженной частью, переходящей в расширенную к центру соответствующего плавучего элемента часть с образованием опирающейся площадки. На одной из боковых граней выполнен охватывающий, по крайней мере, сверху выступ фиксирующего элемента с одной стороны от вертикального выступа и опорный выступ элемента с другой стороны от выступа. На боковой грани по обе стороны от вертикального выступа выполнены опорные полки для фиксирующего элемента. На боковой грани между вертикальными выступами выполнен дополнительный охватывающий выступ. Повышается водоизмещение и грузоподъёмность платформы при сохранении общих габаритов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, каждый из которых состоит из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой; из них с, по крайней мере, одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу; Вертикальный выступ выполнен с зауженной частью, переходящей в расширенную к периферии часть с образованием опорной площадки. Вертикальная впадина выполнена с зауженной частью, переходящей в расширенную к центру часть с образованием опирающейся площадки. На одной из боковых граней по обе стороны от вертикального выступа выполнены опорные для соответствующего фиксирующего элемента полки. На второй боковой грани по обе стороны от вертикального выступа выполнены, по крайней мере, охватывающий, по крайней мере, сверху соответствующий фиксирующий элемент выступ с одной стороны от данного вертикального выступа и, по крайней мере, опорный для соответствующего фиксирующего элемента выступ с другой стороны от данного вертикального выступа, являющиеся частями ответных гнезд соответствующих фиксирующих элементов. Повышается надежность, расширяются эксплуатационные возможности за счет повышения водоизмещения и грузоподъемности платформы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. .

Изобретение относится к конструкциям плавающих островов. Плавучий остров представляет собой частично погруженную в воду объемную конструкцию, выполненную из плавучих средств с положительной плавучестью, которые связаны между собой посредством гибкой нерастяжимой связи и упругой демпфирующей связи. Плавучие средства расположены смежно по отношению друг к другу и на расстоянии друг от друга в горизонтальном направлении и каждое из них представляет собой объемную полую конструкцию с боковыми стенками, днищем и крышей, являющейся базовой поверхностью, располагаемой над уровнем воды, для установки на ней объектов островной инфраструктуры. Каждое плавучее средство выполнено в виде полого герметичного блока, имеющего положительную плавучесть и форму правильного параллелепипеда или правильной призмы с высотой менее длины любой из сторон основания. Каждая стенка каждого плавучего средства, расположенная напротив стенки смежно размещенного плавучего средства, связана с этой стенкой посредством гибкой нерастяжимой связи и упругой демпфирующей связи по всей длине этой стенки. Упругая демпфирующая связь выполнена с возможностью демпфирования по крайней мере по двум взаимно перпендикулярным направлениям. Обеспечивается надежность и долговечность острова, увеличивается его несущая способность. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к соединению звеньев мостов-лент и паромов. Технический результат - сокращение времени соединения звеньев, обеспечение возможности наведения переправы поперек реки при большой ее скорости течения и улучшение эксплуатационных характеристик звена. Сближают тросом 8, наматываемым на барабан 7, стыкуемое и состыкованные звенья, перебрасывают с одного звена на другое - ломаный рычаг 3 и закрепляют его конец осью 4 в опоре 5, после чего продолжают сближать звенья. При касании одного из плеч упора 6 другое плечо продолжает поворачиваться вокруг оси 4, при этом происходит автоматическое выравнивание положения звеньев по высоте путем подъема одного и погружения другого звена. После окончательного сближения звеньев их закрепляют путем фиксирования троса 8 и барабана 7, при этом на концы плеч рычага 3 или на оси 4 может быть надета скоба для частичной разгрузки троса 8. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к наплавным мостам и паромам. Технический результат - увеличение несущей способности моста за счет увеличения его поперечной прочности. Наплавной мост содержит две береговые части, каждая из которых состоит из концевого понтона и двух береговых понтонов, жестко соединенных между собой бортами и закрепленных на береговых оттяжках, оборудованных аппарелями, и внутреннюю часть, состоящую из якорных и промежуточных понтонов, жестко сочлененных между собой с возможностью разворота двух секций в местах прохождения судового хода и имеющих противодифферентное устройство и тросовую систему крепления к донным якорям. Противодифферентное устройство выполнено в виде штыря с конусообразным концом, закрепленным жестко на одном понтоне и принимающего отверстия, выполненного на другом понтоне, которое при соединении со штырем образует по окружности зазор от 5 мм до 1 см, а жесткое сочленение произведено путем стяжки каната, опоясывающего овалообразные опоры, расположенные на закрепляемых понтонах, и скрутки двух его нитей по центру с жесткой фиксацией, концы каната жестко зафиксированы втулкой. 4 ил.
Наверх