Панель для зашивки судовых помещений

 

Использование: судостроение, в частности отделка судовых помещений. Сущность изобретения: панель для зашивки судовых помещений содержит полотнище 1 с узлами крепления, расположенными по двум боковым сторонам. Узел крепления выполнен в виде фланца, включающего плавно сопряженные стойки 2, направляющую 3, замок 4 и фиксатор 5, при этом стойка 2 расположена под углом 88 90° к полотнищу 1, направляющая 3 расположена под углом 60 62° по отношению к стойке, замок 4 расположен под углом 90° к направляющей, а фиксатор 5 расположен по отношению к замку под углом 60 62°, причем сопряжения упомянутых элементов боковых фланцев между собой выполнены с радиусом изгиба, равным толщине полотнища, а сопряжение стоек с полотнищем выполнено с радиусом изгиба, равным двум толщинам полотнища. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений.

Известен узел крепления панелей зашивки судовых помещений, содержащий полотнище с отогнутыми по кромкам фланцами, имеющими прерывистые выступы, направленные к полотнищу, которые при введении в пазы профиля каркаса заходят за его внутренние выступы. Первая устанавливаемая панель временно фиксируется в каркасе четырьмя клиньями, а при установке последующей в паз между ними забивается уплотняющий пластмассовый профиль, который расклинивает фланцы панелей, обеспечивая их крепление.

К недостаткам панели, входящей в известный узел, следует отнести: большую трудоемкость изготовления, так как в связи со специфической коробчатой формой оболочки панели и высокими требованиями точности применяется особая штамповая технология с раздельными вырубкой и гибкой, характеризующаяся малой серийностью при большом числе типоразмеров как по ширине, так и по длинам панелей; большую трудоемкость при монтаже и демонтаже в связи с затруднениями одновременного ввода (вывода) в паз (из паза) профиля каркаса четырех кромок фланцев, необходимостью временной фиксации и забивкой (выемкой) уплотняющего пластмассового профиля; несоответствие прочностным и эстетическим требованиям зашивки, связанное с недостаточной фиксацией панелей по глубине входа фланцев в паз профилей каркаса, вызывающей разностенность и ступенчатость кромок панелей, а также выступание или провал уплотняющего пластмассового профиля.

Известен ряд технических решений, по которым обстраиваемые помещения не имеют собственного материалоемкостного каркаса, а для размещения панелей переборок и стыковки их с подволоком на полу и потолке отсеков ярусов устанавливаются П-образные профили. Однако панели этих систем представляют собой трехслойную композицитную конструкцию, состоящую из двух металлопластовых облицовок и минераловатного наполнителя. По двум боковым сторонам каждого листа облицовки имеются специальные фланцы, которые служат в качестве ребер поперечной жесткости, а также для соединения облицовок в общую оболочку. Соединение панелей в стенку между собой, формирование углов и стыков с подволочными панелями осуществляется с помощью многих дополнительных соединительных элементов и крепежа.

К недостаткам известных технических решений следует отнести: большую материалоемкость конструкции (более 20 кг/м2) из-за применения во всех случаях как для зашивки стен, так и подволоков двухсторонней металлической облицовки панелей и материалоемких замковой части панелей и соединительных элементов; повышенную трудоемкость монтажа в связи с требованиями точности расположения осей при обстройке с компенсацией отклонений размеров в местах соединений, либо в связи с пригонкой на судне забойной панели в каждой стенке при обстройке сгоном отклонений, а также в связи с использованием большого количества разнообразных соединительных профилей и крепежа; невозможность демонтажа (выборочно) одной панели, так как в связи с их взаимосвязью необходим демонтаж всей последующей части перебоpки; отсутствие собственного каркаса помещений делает систему непригодной для предварительного изготовления блок-модулей помещений судов с последующим насыщением ими судовых надстроек.

Известно устройство для крепления стенок судовых помещений, в котором вместо щитовых панелей применяются металлопластовые панели с двусторонней и односторонней облицовкой. При этом для обстройки стен и подволоков односторонние панели защемляются в облегченном каркасе помещения из одиночных швеллеров устройства, а для зашивки переборок применяются сдвоенные панели и сборный двутавровый каркас первичного устройства. Металлопластовые оболочки указанных панелей имеют фланцы жесткости только по боковым кромкам, что характеризует их конструкцию как технологичную и перспективную в изготовлении "на проход".

К недостаткам устройства и последующего его развития следует отнести: большую трудоемкость изготовления большого числа элементов крепления и монтажных профилей жесткости; большую трудоемкость сборки панелей, связанную с вклеиванием монтажных профилей жесткости и необходимостью изготовления и установки при этом большого числа фиксирующих скобок;
большую трудоемкость при монтаже в связи с тем, что отсутствие защелкивания панелей за каркас вызывает необходимость временной фиксации целой группы панелей до закрепления их общими крепежными элементами;
большую трудоемкость в связи с установкой большого числа крепежных элементов;
большие потери крепежных элементов на временную фиксацию панелей (до 10% при использовании четырех комплектов крепления на панель, длиною каждый 80-100 мм) и частую замену их в связи с обжатием;
затруднения демонтажа отдельной панели в связи с общей обвязкой целой группы крепежными элементами и необходимостью временной фиксации при разборке стенки;
условия труда при монтаже подволока затруднительны, а безопасность временной фиксации панелей недостаточно надежна;
деформативные свойства панелей в связи со свободным опиранием на каркас недостаточно надежны и рациональны.

На основании изложенных недостатков технических решений, выбранных в качестве аналогов, сделан вывод о том, что цель изобретения не достигается с помощью отличительных признаков аналогов.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является панель для зашивки переборок судовых помещений, содержащая одностороннее полотнище с продольными ребрами жесткости углового профиля, устанавливаемая с их помощью на каркасе. При этом одно крайнее ребро, полка которого направлена в сторону от полотнища, выполнено шириной больше полок остальных ребер, а другое крайнее ребро, полка которого направлена в сторону полотнища, выполнено высотой меньше остальных ребер на толщину полки.

К недостаткам технического решения следует отнести:
большую материалоемкость конструкции (более 15 кг/м2) из-за применения материалоемкого каркаса и значительного перекрытия металла зашивки полками соседних панелей;
сложность в изготовлении панелей, так как по своей конфигурации они могут изготавливаться только дорогостоящим и непроизводительным методом прессованием;
большую трудоемкость и низкую культуру производства при монтаже, так как при установке балок каркаса требуется произвести большое количество сварочных работ, которые выполняются по месту непосредственно на заказе;
невозможность демонтажа одной панели (выборочно), так как каждая из панелей установлена внахлестку на предыдущую и поэтому демонтажу следует подвергать всю последующую часть перебоpки, начиная с последней панели;
несоответствие современным требованиям Регистра СССР и Международной Конвенции "СОЛАС-74" по обеспечению жизни человека на море;
низкую надежность при эксплуатации, так как панели относительно друг друга ничем не фиксируются и могут смещаться до критического положения в плоскости, параллельной полотнищу.

Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажных работ и повышение надежности крепления панелей.

Поставленная цель достигается тем, что в панеле для зашивки судовых помещений, содержащей полотнище с узлами крепления, каждый узел крепления выполнен в виде фланца, включающего плавно сопряженную стойку, направляющую, замок и фиксатор, при этом стойка расположена под углом 88-90о к полотнищу, направляющая расположена под углом 60-62о к упомянутой стойке, замок расположен под углом 90о к указанной направляющей, а фиксатор расположен под углом 60-62о замку, причем сопряжение упомянутых элементов фланца между собой выполнено с радиусом изгиба, равным толщине полотнища, а сопряжение стойки фланца с полотнищем выполнено с радиусом изгиба, равным двум толщинам полотнища.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что предлагаемая панель отличается тем, что ее фланцы, представляющие узлы крепления, включают плавно сопряженные стойку, направляющие, замки и фиксаторы. Таким образом, предлагаемое техническое решение соответствует критерию "новизна". Анализ известных технических решений конструкций панелей для зашивки судовых помещений позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в предлагаемой панели, и признать предлагаемое решение соответствующим критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 показана панель и узел ее крепления; на фиг. 2 часть отделки поверхности помещения; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2.

Панель для зашивки судовых помещений содержит полотнище 1 и расположенные по боковым сторонам узлы крепления, выполненные в виде фланцев и включающие плавно сопряженные стойку 2, направляющую 3, замок 4 и фиксатор 5. Относительное расположение элементов узла крепления и их сопряжения 6 и 7 между собой указаны на фиг. 1. При соединении панелей в стенку смежные панели 8 и 9 разделяются раскладкой 10. Монтаж панелей 8 и 9 осуществляется независимо введением в пазы каркаса 11 направляющей 3, скользящей по кромке каркаса, при этом стойка 2 слегка спружинивает, а затем замок 4 входит в зацепление с внутренней полостью каркаса, опираясь кромкой на меньшую полку фиксатора 5.

Демонтаж любой из панелей осуществляется независимо в обратном порядке. Исходя из наличия упоров фиксаторов 5 и затягивающего действия наклонных замков 4 к элементу каркаса 11 вполне обеспечивается плоскостная ориентация соединяемых панелей. Фиксатор 5 Г-образного типа кроме обеспечения упора панели служит ограничителем, предупреждающим попадание изоляционного материала в замок при вклеивании в оболочку панели.

Предлагаемое техническое решение на панель для зашивки судовых помещений реализовано при разработке универсальной однорядной модульной системы М-100 (УОМС-10) со следующими параметрами 14х10х1х86 (186, 286, 386, 486, 586, 686), на которые разработаны технические условия ДИТЛ 305423-001 "Оболочки панелей судовых помещений", 1989 г.

Согласно проведенной технико-экономической оценки изобретение по сравнению с прототипом обладает следующими преимуществами:
снижение трудоемкости изготовления и монтажа панелей на 44%
снижение материалоемкости зашивки на 6,6%
увеличение средней площади панелей (основного параметра) на 3,3%
повышение серийности изготовления за счет исключения влияния типоразмера длин на 75%
ограничение номенклатуры крепежных элементов с 6 до 4 (33%);
технологическая реализация перспективной конструкции фланцев оболочек панелей;
рационализация членения устройства для крепления панелей на самостоятельные единицы;
доводка схемы соединения до высокой степени рациональности;
применение высокопроизводительной прогрессивной технологии формообразования, переход от прерывистого метода изготовления оболочек из отдельных заготовок к непрерывному, использующему рулонную заготовку (снижение трудоемкости формообразования на 90%);
значительное повышение уровня технологичности, превосходящего лучшие образцы отечественных и зарубежных систем обстройки помещений на 50%
улучшение прочностных и деформативных свойств панелей на 25%
повышение качества зашивки, ее герметичности и эстетического вида;
улучшение условий труда и повышение безопасности монтажных работ;
изменение конструкции панели не вызывает необходимости переработки чертежей строящихся судов, не влияет на возможность зашивки ячеек каркаса другими плиточными материалами и на ремонтопригодность;
достижение высоких технико-экономических показателей при изготовлении, монтаже и эксплуатации зашивки судовых помещений.

Отмеченные преимущества позволяют сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию "положительный эффект".

Изобретение не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду.


Формула изобретения

ПАНЕЛЬ ДЛЯ ЗАШИВКИ СУДОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, содержащая полотнище с узлами крепления, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажных работ и повышения надежности крепления панелей, каждый узел крепления выполнен в виде фланца, включающего в себя плавно сопряженные стойку, направляющую, замок и фиксатор, при этом стойка расположена под углом 88 90o к полотнищу, направляющая под углом 60-62o к стойке, замок под углом 90o к направляющей, а фиксатор под углом 60 62o к замку, причем сопряжение упомянутых элементов фланца между собой выполнено с радиусом изгиба, равным толщине полотнища, а сопряжение стойки фланца с полотнищем выполнено с радиусом изгиба, равным двум толщинам полотнища.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям судовых теплоизолированных палуб

Изобретение относится к судостроению, в частности к зашивке судовых помещений и настилам полов (пайолов) катеров и небольших судов, но может быть использовано в строительстве для отделки жилых, служебных, общественных зданий и сооружений различного типа и назначения

Изобретение относится к парусному судостроению, а конкретно к конструкции балластных килей

Изобретение относится к судостроению , в частности к узлам крепления панелей зашивки судового помещения, а также может быть применено в других отраслях народного хозяйства для разборных помещений из металлического листового проката

Изобретение относится к судостроению и касается заливки подволока судового помещения

Изобретение относится к судостроению Цель изобретения упрощение монта л я зашивки Зашивка судового помещении содержит балки (гофры) 2 каркаса 1, панели 5 зашивки, установленный между смежными панелями съемный Т-образный профиль 7 с Г-образными высечками 8 на стенке Высечки 8 профиля 7 выполнены с постоянным шагом по высоте, равным шагуустановки горизонтальных планок 3 между балками (гофрами) 2 каркаса, и сопряжены своими кромками 9 с этими плянками 4 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 2Описание:Страница 2Рисунки:Страница 2 Страница 3 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 17-1994 (73) Патентообладатель: КУПРИЯНОВ В.Ф

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности - к отделке судовых помещений

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений

Изобретение относится к крепежной технике и предназначено для использования при проведении монтажных и демонтажных работ по закреплению плит биологической защиты от радиационного фона в отсеках трюмных помещений сложной конфигурации и находящихся в затесненных условиях корабельной ядерной энергетической установки (ЯЭУ)

Изобретение относится к области акустики и касается создания средств снижения вибраций и шума на судах, самолетах и других транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. Каждый такой элемент включает слои вибродемпфирующего материала на битумной основе, слой пористого звукопоглощающего материала и перфорированную декоративную панель. Между панелью и слоем пористого звукопоглощающего материала образован воздушный зазор. Каркас каюты соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы, состоящей из верхнего и нижнего подвесов. Верхний подвес состоит из двух резиновых виброизоляторов. Нижний подвес состоит из двух шайбовых сетчатых виброизоляторов. Звукопоглощающий материал выполнен в виде плиты из минеральной ваты на базальтовой основе и по всей своей поверхности облицован акустически прозрачным материалом. Штучный звукопоглотитель выполнен в виде жесткого каркаса, закрепленного на потолке каюты за крючья или на тросах, и содержит элементы со звукопоглощающим материалом, обернутым акустически прозрачным материалом и помещенным в перфорированную поверхность. Достигается уменьшение передачи шума и вибраций. 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. Каждый такой элемент включает слои вибродемпфирующего материала на битумной основе, слой пористого звукопоглощающего материала и перфорированную декоративную панель. Между панелью и слоем пористого звукопоглощающего материала образован воздушный зазор. Каркас каюты соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы, состоящей из верхнего и нижнего подвесов. Верхний подвес состоит из двух резиновых виброизоляторов. Нижний подвес состоит из двух виброизоляторов, выполненных в виде цилиндрических или конических винтовых пружин. Звукопоглощающий материал выполнен в виде плиты из минеральной ваты на базальтовой основе и по всей своей поверхности облицован акустически прозрачным материалом. Штучный звукопоглотитель выполнен в виде жесткого каркаса, закрепленного на потолке каюты за крючья или на тросах. Подвесной акустический потолок состоит из жесткого каркаса, подвешиваемого к потолку. Внутри каркаса расположен звукопоглощающий материал, обернутый акустически прозрачным материалом. К каркасу прикреплен перфорированный лист. Под подвесным акустическим потолком дополнительно расположены штучные звукопоглотители. Достигается уменьшение передачи шума и вибраций. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к отделке судовых помещений. Раскладка на стык панелей зашивки помещения содержит прижимной профиль, закрепленный с помощью крепежного элемента к панелям зашивки, и декоративный профиль. Крепление декоративного профиля осуществляется с помощью текстильной застежки типа «Velcro», одна половина которой крепится с помощью связующего состава к прижимному профилю, а другая − к декоративному, причем декоративный и прижимной профили повторяют геометрию стыка, включая случай углового крепления раскладки. Повышается надежность крепления раскладок. 5 ил.

Изобретение относится к спасательным средствам для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в частности к объектам спасательного судостроения, и может быть использовано в надстроечных конструкциях судов на воздушной подушке. Спасательное судно на воздушной подушке, представляющее собой конструкцию смонтированной на платформе надстройки, содержит штучный звукопоглотитель, каркас которого выполнен из двух частей. Нижняя, реактивная, часть выполнена в виде конструкции сферической формы с внутренней конгруэнтной сферической резонансной полостью, образованной жесткой сплошной сферической оболочкой, эквидистантной внешней перфорированной сферической оболочке, соединенной с верхней, активной, частью, которая выполнена в виде жесткой перфорированной цилиндрической обечайки с перфорированной крышкой и сплошным основанием. Полость цилиндрической обечайки заполнена звукопоглощающим материалом. Соединение верхней и нижней частей звукопоглотителя выполнено посредством упругодемпфирующего элемента, позволяющего демпфировать высокочастотные колебания. Сферическая резонансная полость реактивной части каркаса жестко соединена втулкой с осевым отверстием. Достигается снижение уровня шума. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх