Транспортное средство для перевозки древесины по водным путям

 

Использование: в лесной промышленности при вывозе леса по большим и малым рекам. Сущность: транспортное средство имеет два боковых понтона, проницаемое для воды днище из поперечных силовых элементов и поперечную решетку на переднем торце грузового отсека. Особенность изобретения заключается в наклонных боковых шпангоутах в грузовом отсеке и системе заполнения откачки воды из боковых понтонов. Заполняя понтоны водой, частично или полностью погружают понтон в воду, что дает возможность загрузить-разгрузить транспортное средство бревнами при минимальных затратах труда. Транспортировка леса в грузовом отсеке транспортного средства обеспечивает экологическую защиту реки при перевозки леса. 5 ил.

Изобретение относится к лесной промышленности и может найти применение при заготовке и вывозе леса из зон, прилегающих к большим и малым рекам.

Известно транспортное средство для перевозки древесины по водным путям, содержащее боковые понтоны, снабженные системой заполнения-откачки воды, и грузовой отсек между ними, дно которого образовано поперечными силовыми элементами и проницаемо для воды [1] Недостатком данного транспортного средства является возможность формирования плотного пучка бревен, что повышает опасность транспортировки леса водным путем, так как периодическое покачивание пучка может привести к смещению неплотно упакованных бревен и повышенным динамическим нагрузкам на силовую конструкцию транспортного средства. Особенно это становится опасно при транспортировке леса по водным путям с перекатами или при шквальном ветре и буре.

Задачами, на решение которых направлено предлагаемое изобретение, являются снижение трудоемкости и упрощение загрузки и выгрузки деловой древесины при минимуме подручных средств, повышение загрузки-разгрузки и транспортировки леса водным путем, уменьшение вредного воздействия на экологическую систему реки и других водоемов, снижение затрат на перевозку за счет использования единого транспортного средства, начиная с зоны лесозаготовки на мелких речках, до конечного пункта на водной трассе без перевалок леса в пути. Дополнительной задачей является снижение металлоемкости транспортного средства.

Для этого транспортное средство для перевозки древесины по водным путям, содеpжащее боковые понтоны, снабженные системой заполнения-откачки воды, и грузовой отсек между ними, дно которого образовано поперечными силовыми элементами и проницаемо для воды, снабжено наклонными шпангоутами, закрепленными на поперечных силовых элементах дна и боковых понтонах.

Используя систему заполнения-откачки воды из боковых понтонов, изменяют осадку транспортного средства при погрузке-выгрузке, что обеспечивает свободный проход бревен в грузовой отсек, а наличие наклонных шпангоутов дает возможность сформировать плотный пучок бревен и гарантирует, что каждое бревно займет положение вдоль грузового отсека и в грузовом отсеке не будет зон, в которых может произойти защепление бревна при погрузке-выгрузке. Это обеспечивает безопасную загрузку-выгрузку транспортного средства с формированием плотного пучка бревен. Свободный проход бревен в грузовой отсек позволяет обойтись минимальными подручными средствами и сокращает затраты ручного труда при погрузке-выгрузке, а также дает возможность принять лес на борт транспортного средства непосредственно в зоне лесоразработки или с поверхности воды.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 система заполнения-откачки воды из боковых понтонов; на фиг. 4 вид с торца при загрузке с торца; на фиг. 5 схема поперечной загрузки бревен.

Транспортное средство для перевозки древесины по водным путям содержит два боковых понтона 1 и 2 и поперечные силовые элементы 3, приваренные к понтонам в нижней их части. В качестве понтонов можно использовать трубы большого диаметра, например трубы для магистральных газопроводов. Наклонные шпангоуты 4 закреплены, например приварены, на элементах 3 поперечного силового набора и понтонах 1 и 2. В результате формируется грузовой отсек 5 с наклонными боковыми стенками, образованными шпангоутами 4, и проницаемым для воды днищем. На переднем торце транспортного средства проем меду понтонами перекрыт решеткой 6. Поверх понтонов 1 и 2 установлены мостки 7 и леерное ограждение 8. Мостки 7 и леерное ограждение 8 устанавливаются в соответствии с технологической схемой загрузки (продольная или поперечная) и служат для перемещения и страховки рабочих и обслуживающего персонала при транспортировке, загрузке и разгрузке транспортного средства лесом.

Система заполнения-откачки воды из боковых понтонов 1 и 2 включает трубопроводы 9, проложенные по дну понтонов и имеющие отверстие 10 для забора воды при откачке. Трубопроводы 9 подключены к насосу 11 через запирающее устройство 12 и 13. Над отверстиями 10 установлены клапаны 14, например шариковые, перекрывающие отверстия, когда уровень воды в понтоне окажется ниже отверстия. Для заполнения понтона водой используются трубопроводы 15, расположенные ниже ватерлинии понтона и снабженные перекрывные вентилем 16.

Если насос 11 обладает обратимостью в работе, то можно обойтись без трубопровода 15 и вентиля 16, воспользовавшись сливным трубопроводом 17, подстыкованным к выходу из насоса. Понтоны имеют также дренажные клапаны 18, соединяющие полости понтонов с атмосферой.

Вместо насоса 11 можно использовать вытеснение воды из понтона сжатым воздухом от любого источника: компрессор, баллоны со сжатым газом и т.п.

При загрузке транспортного средства лесом и заднего торца открывают вентили 16 и дренажные клапаны 18 и частично заполняют понтоны 1 и 2 водой, чтобы бревна 19 могли свободно проходить над поперечными силовыми элементами 3. Сплавщики, стоя на мостках 7, баграми регулируют размещение бревен в грузовом отсеке 5, притапливая ранее поступившие бревна и проталкивая при необходимости новые бревна. Решетка 6 формирует торец пакета бревен. По заполнении грузового отсека вода из понтонов откачивается насосом 11, пакет бревен закрепляется в отсеке, например обхватывают пакет бревен тросом, и транспортное средство готово к перевозке леса по водному пути.

В пункте назначения пакет леса освобождается от троса, понтоны частично заполняются водой и бревна течением реки или баграми выводятся за пределы грузового отсека. Выгрузить таким образом можно и весь пакет бревен. В этом случае транспортное средство используется для формирования плотов, которые можно подсоединить к нему при перемещении по водным путям, либо сплавлять плоты самостоятельно.

При поперечной загрузке транспортного средства его устанавливают поперек реки и закрепляют в этом положении тросами 20. Один из понтонов заполняют водой через вентиль 16 до полного погружения его в воду. Транспортное средство поворачивается почти перпендикулярно к потоку. Грузовой отсек обращен навстречу подплывающим бревнам. Бревна подаются параллельно понтонам и течением реки прижимаются к поперечным силовым элементам. По мере подхода новых бревен ранее поступившие бревна притапливаются, грузовой отсек постепенно погружается в воду и полностью заполняется бревнами. Сплавщики баграми подправляют бревна, формируя из них пакет. По окончании загрузки вода из понтона откачивается насосом 11 и транспортное средство снова выравнивается. Пакет бревен закрепляется так же, как и при загрузке с торца.

При поперечной разгрузке освобождают трос и затапливают один из понтонов по той же схеме, как и при загрузке. Бревна оказываются на плаву и выводятся из грузового отсека течением реки или баграми.

Наклонные шпангоуты при всех случаях разгрузки и выгрузки гарантируют, что ни одно бревно не будет защеплено между понтоном и поперечным силовым набором и сформируется плотный пакет бревен, так как бревна опираются на шпангоуты в нескольких точках по длине и перемещаются по ним при уплотнении пучка бревен при всплытии понтона.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ ПО ВОДНЫМ ПУТЯМ, содержащее боковые понтоны, снабженные системой заполнения-откачки воды и грузовой отсек между ними, дно которого образовано поперечными силовыми элементами и проницаемо для воды, отличающееся тем, что грузовой отсек снабжен наклонными шпангоутами, закрепленными на поперечных силовых элементах дна и боковых понтонах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к средствам транспортировки по воде труб большого диаметра и попутных грузов

Плот // 1397384
Изобретение относится к водному транспорту леса

Плот // 1276563
Изобретение относится к плотам для транспортировки различных устройств , в частности невода

Плот // 613954

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к транспортировке лесоматериалов

Изобретение относится к судостроению, а именно к паромам, переправам и другим плавающим средствам

Изобретение относится к сплаву древесины, а именно к сплоточным единицам

Плот // 2418711
Изобретение относится к плотовому сплаву, а именно к плотам

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для извлечения металлов из илов непосредственно на месте их залегания в хвостохранилищах горнодобывающих предприятий

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления. Каждый вертикальный выступ и каждая вертикальная впадина выполнены на части соответствующей боковой грани с образованием на выступе опорной площадки, а во впадине опирающейся площадки. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции в целом и расширении эксплуатационных возможностей. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Наверх