Устройство для успокоения раскачивания грузозахватного органа

 

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении при производстве погрузочно-разгрузочных и монтажных работ на кране. Сущность изобретения: устройство содержит барабан 4, на который навит грузовой канат 5, пропущенный через направляющие блоки 6 и снабженный тележкой 17 с контргрузом, и тормозное приспособление. Барабан 10 оснащен механическим тормозным приспособлением. Оттяжной канат от грузозахватного органа 12 проходит вначале через направляющие блоки 14 на стреле к барабану и, огибая несколько витков, далее в канатный полиспаст 18, встроенный между направляющими блоками и тележкой 17 с контргрузами. 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для успокоения раскачивания грузозахватного органа.

Известно устройство для успокоения раскачивания грузозахватного органа, подвешенного на канате стрелового крана, имеющего поворотную платформу, содержащее тормозное приспособление, барабан, на котором навит оттяжной канат, направляющие блоки, установленные на стреле, и передвижную тележку с контргрузами.

Предлагаемое изобретение отличается от известного тем, что оно снабжено установленным на барабане стопорным механизмом для регулирования тормозного момента на его валу и полиспастом, встроенным между направляющими блоками стрелы и тележкой с контргрузами, при этом оттяжной канат от грузозахватного органа пропущен через направляющие блоки на стреле на барабан с образованием на нем нескольких витков и с последующим огибанием полиспаста и закреплен на одной из его осей, а тележка с контргрузами присоединена к подвижной оси полиспаста.

На фиг. 1 изображена схема поворотной системы стрелового крана; на фиг. 2 принципиальная схема устройства для успокоения раскачивания грузозахватного органа; на фиг. 3 принципиальная схема устройства торможения центробежного регулятора скорости; на фиг. 4 место установки центробежного регулятора скорости.

На поворотной платформе 1 стрелового крана расположены нижний шарнир 2 стрелы 3 и лебедка грузоподъемного механизма с барабаном 4, на котором намотан грузовой канат 5, проходящий через направляющие блоки 6. Коромысло 7 с противовесом соединено тягой 8 со стрелой 3. Шарнир коромысла 7 связан гибкой или жесткой оттяжкой 9 с хоботом 11. На канате 5, проходящем через блоки хобота 11, подвешен грузозахватный орган 12 (грейфер, спредер, грузовая подвеска и др.). Ветвь 13 оттяжного каната проходит через направляющие блоки 14 на стреле 3, а ветвь 15 наматывается на барабан 10. Оставляя несколько витков на барабане во избежание проскальзывания, ветвь 16 сматывается с барабана 10 и проходит к блокам 14, у которых ось неподвижна.

Между тележкой 17 с контргрузами и блоками 14 встроен канатный полиспаст 18. Подвижная ось полиспаста с блоками 19 и тележкой с контргрузом может перемещаться по наклонной плоскости 20 (на стреле) или по вертикали (на поворотной платформе) под действием силы тяжести, натягивая оттяжной канат. Один конец оттяжного каната закреплен на грузозахватном органе, другой, проходя барабан 10 и блоки 14 и 19 на одной из осей полиспаста. Расстояние между подвижной и неподвижной осями полиспаста изменяется при подъеме-спуске грузозахватного органа.

Центробежный регулятор скорости, установленный на валу 21 барабана 10, содержит диск 22, соединенный шпонкой с валом 21. Диск-храповик 23 и диск 24 свободно сидят на втулке диска 22. Тормозные обкладки 25 закреплены на диске-храповике 23 с обеих торцовых сторон, к которым могут прижиматься диски 22 и 24 для создания тормозного момента при возрастании усилия в оттяжном канате. На ступице диска 24 на шарнирах 26 укреплены угловые рычаги 27, к одним концам которых прикреплены грузики 28, а другие их концы 29 входят в пазы ступицы диска 22. За ступицей диска 22 размещена пружина 30, соединенная с крышкой-шайбой 31 и опирающаяся на крышку 32, которая установлена с возможностью перемещения вдоль оси вала 21 с помощью винтов или болтов 33. Регулировкой пружины 30 с помощью винтов 33 обеспечивают величину зазора между диском-храповиком 23 и дисками 22 и 24, необходимую для создания достаточного тормозного момента на валу 21 при резком опускании груза в нижнее его положение и при раскачивании груза в направлении увеличения вылета стрелы 3, а также для обеспечения равномерного движения поднимаемого-опускаемого груза. Диск-храповик 23 имеет собачку 34.

Устройство работает следующим образом.

Во время подъема-спуска груза вал 21 вращается равномерно за счет движения барабана 10 под действием натяжения оттяжного каната. При равномерном движении грузозахватного органа барабан 10 может свободно (без торможения) вращаться в одну и другую сторону. Минимальное натяжение в канате обеспечивается силой тяжести контргруза. Наибольшее возрастание усилия в оттяжном канате с одновременным увеличением скорости его движения происходит в основном при раскачивании груза в сторону от крановщика и в меньшей степени при резком, хотя и кратковременном спуске груза в нижнее его положение относительно уровня барабана 10.

При возрастании усилия в оттяжном канате и скорости его движения происходит передача этого ускорения на вал 21 барабана 10. Под действием центробежной силы инерции грузики 28 поворачивают угловые рычаги 27. В результате этого диски 22 и 24 сближаются, прижимаясь к тормозным обкладкам 25 диска-храповика 23, и создают тормозной момент на валу 21. Успокаивающая сила, равная разности усилий в канате 13 при движении груза по стрелкам А и В, создается автоматически за счет остановки диска-храповика 23 собачкой 34, шарнирно укрепленной на неподвижном фундаменте 1, при торможении дисками 22 и 24 храповика 23, поскольку он посажен свободно на втулку диска 22. Собачка позволяет диску-храповику вращаться свободно, когда грузозахватный орган отклоняется в направлении уменьшения вылета стрелы, и стопорит храповик при раскачивании груза в направлении увеличения вылета стрелы.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА, подвешенного на канате стрелкового крана, имеющего поворотную платформу, содержащее тормозное приспособление, барабан, на котором навит оттяжной канат, направляющие блоки, установленные на стреле, и передвижную тележку с контргрузами, отличающееся тем, что оно снабжено установленным на барабане стопорным механизмом для регулирования тормозного момента на его валу и полиспастом, встроенным между направляющими блоками стрелы и тележкой с контргрузами, при этом оттяжной канат от грузозахватного органа пропущен через направляющие блоки на стреле на барабан с образованием на нем нескольких витков и с последующим огибанием полиспаста и закреплен на одной из его осей, а тележка с контргрузами присоединена к подвижной оси полиспаста.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к краностроению, в частности к электромеханическим разворотчикам-успокоителям раскачивания грузозахватного органа

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх