Трелевочная лебедка

 

Использование: для подтрелевки и вывозки хлыстовой древесины при рубках ухода за лесом. Лебедка содержит раму 1, навешенную на самоходное шасси 2 посредством нижних тяг 3 и гидроцилиндра 4. На раме закреплен барабан 5 с тросом 6. Сверху раму 1 установлен поворотный вертлюг 7 с роликом 8. Рама 1 закреплена с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Лебедка содержит предохранительную дисковую муфту, снаженную гидравлическим механизмом отключения. Гидроцилиндр упомянутого механизма соединен через перепускной клапан трубопроводом со штоковой полостью гидроцилиндра 4 и с гидрораспределителем самоходного шасси. 3 ил.

Изобретение относится к трелевочным лебедкам, используемым для подтрелевки и вывозки хлыстовой древесины при рубках ухода за лесом.

Известна трелевочная лебедка, содержащая бандажные опоры, раму, на которой смонтированы барабан с приводом и приспособление для заякоривания (авт. св. СССР N 1606443, кл. В 66 D 3/00, 1990).

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является трелевочная лебедка, содержащая раму, закрепленную на самоходном шасси посредством верхней и нижних тяг, смонтированные на ней тросовый барабан с предохранительной дисковой муфтой, снабженной гидравлическим механизмом отключения, и поворотные вертлюги (проспект фирмы "Фарми", 1987).

Предлагаемое изобретение характеризуется тем, что рама закреплена на упомянутых нижних тягах с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом верхняя тяга выполнена в виде гидроцилиндра, штоковая полость которого связана трубопроводом через перепускной клапан с гидроцилиндром механизма отключения предохранительной дисковой муфты, причем внутренние объемы обоих гидроцилиндров равны.

Кроме того, рама закреплена с возможностью поворота на нижних тягах при превышении нагрузки, а верхняя тяга выполнена в виде гидроцилиндра, причем штоковая полость этого гидроцилиндра связана трубопроводом со штоковой полостью гидроцилиндра механизма отключения предохранительной дисковой муфты тросового барабана, при этом объемы внутренних полостей обоих гидроцилиндров равны.

На фиг.1 изображена предлагаемая трелевочная лебедка, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 гидравлическая схема трелевочной лебедки.

Трелевочная лебедка содержит раму 1, которая навешена на самоходное шасси 2 с помощью нижних тяг 3 и гидроцилиндра 4, заменяющего верхнюю тягу навески. В нижней части рамы 1 размещен барабан 5 с тросом 6. Сверху рамы 1 установлен поворотный вертлюг 7 с роликом 8. Сбоку рамы 1 смонтирован упорный щит 9 с установленным на нем шарнирно поворотным блоком 10. Подъем трелевочной лебедки в транспортное положение осуществляется гидроцилиндром 11. Барабан с тросом установлен на приводном валу 12, сбоку которого установлена предохранительная дисковая муфта 14, постоянно поджимаемая пружинами 15, снабженная гидравлическим механизмом отключения, включающим в себя осевой гидроцилиндр 16, внутренняя полость которого через перепускной клапан соединена трубопроводом 17 со штоковой полостью гидроцилиндра 4 и с гидрораспределителем самоходного шасси 18.

Трелевочная лебедка работает следующим образом.

Под пологом леса или на технологическом коридоре самоходное шасси 2 занимает позицию, в которой упорный щит 9 опущен с помощью гидроцилиндра 11 до соприкосновения с поверхностью почвы и развернут перпендикулярно к трелюемым хлыстам. При этом допускается отклонение от перпендикулярности благодаря поворотному блоку 10.

Рабочий при отключенном приводе барабана 5 разматывает трос 6 в сторону трелюемого хлыста, чокерует его и подает условный сигнал трактористу, который включает привод. Трос 6 через поворотный блок 10 и поворотный вертлюг 7 с роликом 8 наматывается на барабан 13. Предохранительная дисковая муфта 14 при этом, отрегулированная на определенное усилие тяги (например, 10 кН), передает крутящий момент от приводного вала 12 на барабан 13. При возникновении усилия, превышающего допустимое (например, при упоре трелюемого хлыста в пень), срабатывает перепускной клапан и рабочая жидкость из полости гидроцилиндра 4 перетекает под напором в полость осевого гидроцилиндра 16, отжимая прижимной фланец, что приводит к пробуксовке предохранительной дисковой муфты 14 и остановке тросового барабана 13, что в конечном счете, предохраняет трелевочную лебедку от поломок, а в целом повышает эффективность ее в работе. После устранения перегрузки тракторист включает гидрораспределитель 18 и рабочая жидкость из полости гидроцилиндра 16 под действием пружин 15 переливается в бак гидросистемы самоходного шасси и одновременно нагнетается в полость гидроцилиндра 4.

Формула изобретения

ТРЕЛЕВОЧНАЯ ЛЕБЕДКА, содержащая раму, закрепленную на самоходном шасси посредством верхней и нижних тяг, смонтированные на ней тросовый барабан с предохранительной дисковой муфтой, снабженной гидравлическим механизмом отключения, и поворотные вертлюги с блоками, отличающаяся тем, что рама закреплена на нижних тягах с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом верхняя тяга выполнена в виде гидроцилиндра, штоковая полость которого связана трубопроводом через перепускной клапан с гидроцилиндром механизма отключения предохранительной дисковой муфты, причем внутренние объемы обоих гидроцилиндров равны.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с изменением скорости вращения барабана Цель изобретения - упрощение эксплуатации лебедки

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к грузоподъемным лебедкам

Изобретение относится к ме.ханнзмам для перемещения железнодорожных вагонов на погрузочных пунктах и предназначено для отключения и включения барабанов маневровой лебедки при реверсе двигателя

Лебедка // 1318512
Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники

Лебедка // 821394

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоподъемным устройствам кранов, преимущественно козловых

Трамвай // 2621520
Группа изобретений относится к рельсовому пассажирскому транспорту. Трамвай содержит пассажирский вагон, установленный на две тележки, и верхнерасположенный электроприемник. Тележки с колесами приспособлены для передвижения по рельсам. Тележки выполнены с одноколейным расположением колес. Оси колес параллельны продольной оси вагона. Тележки присоединяются к вагону по его торцам. Электроприемник получает электроэнергию по электрическому кабелю. Кабель подвешен на подвижных опорах, равномерно распределенных на стальном тросе. Трос натянут поперек автомагистрали или улицы в непосредственной близости от регулирующего движение светофора. Результат изобретений заключается в возможности перевозки пешеходов через автомагистрали или улицы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы,3 ил.
Наверх