Подъемное устройство

 

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к домкратам. сущность изобретения: устройство содержит разнесенные симметрично оси груза 1 домкраты 2 и индивидуальный привод 5 выдвижной части 4 на каждом домкрате. Устройство снабжено размещенной на соответствующем домкрате упругой плитой 6, установленной под грузом, и микровыключателем 7, смонтированным на выдвижной части 4 каждого домкрата с возможностью его взаимодействия с боковой поверхностью плиты 6. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для подъема транспортных средств.

Известно подъемное устройство, содержащее установленные по разные стороны осей груза домкраты с раздельным приводом перемещения относительно станины выдвижной части, где на опорной плоскости выдвижной части каждого домкрата с возможностью контакта с грузом установлена соответствующая упругая плита [1] Недостатком известного устройства является отсутствие контроля перекоса домкратов, контактирующих с грузом. Указанный недостаток снижает эффективность использования известных устройств и надежность.

Техническим эффектом использования изобретения является повышение надежности и эффективности подъемного устройства.

Для этого подъемное устройство, содержащее два домкрата, установленных с возможностью размещения симметрично по обе стороны от центральной оси груза и имеющих каждый индивидуальный привод перемещения относительно станины, выдвижную часть и упругие плиты, смонтированные на выдвижной части соответствующего домкрата. На выдвижной части каждого из упомянутых домкратов с возможностью контактирования с боковой поверхностью соответствующей упругой плиты смонтирован микровыключатель, включенный в цепь управления сигнальным элементом.

Проведенный поиск по научно-технической и патентной информации и выбранный из этой информации прототип позволил выявить отличительные признаки в предлагаемом техническом решении и сделать вывод о соответствии этого технического решения критерию "новизна".

Проведенный поиск известных технических решений с целью обнаружения в них признаков, сходных с отличительными признаками предлагаемого решения, показал, что это техническое решение соответствует критерию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 изображено предлагаемое подъемное устройство, общий вид; на фиг.2 узел I на фиг.1.

Подъемное устройство содержит установленные с возможностью размещения симметрично по обе стороны от центральной оси О-О груза 1 два домкрата 2, имеющие каждый неподвижную станину 3, выдвижную часть 4, индивидуальный привод 5 перемещения относительно станины 3 выдвижной части 4, упругие плиты 6, смонтированные на выдвижной части каждого домкрата. На выдвижной части 4 каждого домкрата смонтирован с возможностью контактирования с боковой поверхностью соответствующей упругой плиты 6 микровыключатель 7, взаимодействующий с пластиной 8, установленной на одной из боковых сторон плиты 6, и включенный в цепь 9 управления сигнальным элементом 10, и пульт управления 11.

Микровыключатель 7 крепится с помощью обоймы 12, обхватывающей выдвижную часть 4 с проушиной 13, в которой выполнен паз и установлен Г-образный рычаг 14.

Подъемное устройство работает следующим образом При отсутствии перекоса груза 1 угол (фиг.2) равен 0о. В этом случае нагрузка на домкраты 2 будет одинакова. Если домкраты установлены симметрично относительно оси груза О-О (фиг.2), деформация упругой плиты 6 каждого домкрата будет одинакова, при этом зазор l может быть в пределах от 1 до 5 мм.

При возникновении перекоса груза на одном из домкратов (О11) угол не будет равен 0о и, следовательно, на этот домкрат увеличивается нагрузка и возникает деформация упругой плиты 6. Причем деформация плиты происходит со смещением ее в боковом направлении, большем величины зазора l, в результате чего происходит контакт (пластины 8) боковой поверхности плиты 6 с микровыключателем 7, воздействующим на сигнальный элемент 10 и пульт управления 11.

Получение оператором информации сигнального элемента 10 позволяет производить корректировку управляющего воздействия и приостанавливать дальнейшее выдвижение части 4 домкрата, пока деформация на плиту не выровняется и не произойдет выравнивание разгрузки.

При соблюдении такого условия восстанавливается первоначальная величина зазора l, микровыключатель 7 отключается. Сигнальный элемент 10 не срабатывает и продолжается выдвижение частей 4 домкратов. Конструкция микровыключателя 7 может быть любой, также как и схема его подключения к сигнальному элементу.

Величина деформации упругой плиты 6 в боковом направлении составляет приблизительно от 2 до 5 мм. При этом происходит изменение толщины плиты и ее горизонтальных размеров.

В предлагаемом подъемном устройстве деформация упругой плиты, передаваемая непосредственно сигнальному элементу, позволяет наглядно отслеживать состояние контактируемых поверхностей; преобразование упругой деформации плиты в управляющее воздействие на сигнальный элемент позволяет повысить эффективность, надежность и безопасность устройства в работе, а также достичь высокой скорости операций подъема. Кроме того наличие упругой плиты позволяет повысить сцепление между поверхностью поднимаемого груза и домкратом, что также способствует повышению надежности и безопасности устройства в работе.

Формула изобретения

ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленные с возможностью размещения симметрично оси груза два домкрата, имеющие каждый индивидуальный привод перемещения относительно станины его выдвижной части, и упругие плиты, смонтированные каждая на выдвижной части соответствующего домкрата, отличающееся тем, что на выдвижной части каждого из упомянутых домкратов с возможностью контактирования с боковой поверхностью соответствующей упругой пластины смонтирован микровыключатель, включенный в цепь управления сигнальным элементом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в дорожно-строительном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для перемещения грузовых платформ подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для подъема и кантования грузов

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу, и может быть использовано для вертикального перемещения крупногабаритных конструкций зданий и сооружений при их монтаже методом подъема этажей и перекрытий

Изобретение относится к подъем .но-транспортному оборудованию, а именно к подъемникам гаражного типа

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления вьшосными опорами грузовых платформ , например кранов

Подъемник // 1337343
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Подъемник // 1281504

Изобретение относится к атомной технике и может быть использовано на судах с атомной паропроизводящей установкой для разгерметизации с корпусом реактора

Изобретение относится к системам пространственной ориентации-установки по заданным значениям угла тангажа и угла крена грузовых платформ с размещенным на них оборудованием

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для горизонтальной установки платформ. Способ пространственной ориентации-установки несущей грузовой платформы (1) включает первичную и окончательную установку. При повторной окончательной установке после задания значения скорости перемещения подвижной части домкрата вычисляют время действия домкратов как отношение потребного перемещения подвижной части скоростного домкрата к его заданной скорости. Вычисляют скорость перемещения подвижной части каждого домкрата как отношение рассчитанного для данного домкрата потребного перемещения к времени действия домкратов. Начинают отсчет времени и одновременно приводят в действие все домкраты, кроме опорного, задавая движению подвижной части каждого домкрата вычисленную для нее скорость. По истечении времени действия домкратов с начала его отсчета все домкраты останавливают. Достигается горизонтальная установка платформ. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к автомобильному подъемнику, содержащему, по меньшей мере, первый и второй подъемные элементы с, по меньшей мере, одним гидравлическим, состоящим из цилиндра и поршня агрегатом для подъема автомобиля. Каждый, состоящий из цилиндра и поршня агрегат содержит впускной канал для подвода и переливной канал для отвода рабочей жидкости соответственно при подъеме автомобиля. Первый, состоящий из цилиндра и поршня агрегат выполнен в виде командного агрегата, причем его переливной канал сообщен с возможностью подачи текучей среды с впускным каналом (10a) второго, состоящего из цилиндра и поршня агрегата, выполненного в виде следящего агрегата. По меньшей мере, один из состоящих из цилиндра и поршня агрегатов содержит перепускной канал (9c, 10c), расположенный и выполненный таким образом, что только на участке крайнего положения при максимально поднятом или максимально опущенном автомобиле впускной канал (9а, 10а) этого агрегата сообщен с возможностью подачи текучей среды с перепускным каналом (9c, 10c). Изобретение обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик подъемника. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх