Предохранительное устройство для шахтных выработок

 

Использование: в горном деле при строительстве шахт. Сущность изобретения: предохранительное устройство для шахтных выработок включает шарнирно установленную в стенках выработки несущую конструкцию арочного типа и амортизирующий элемент. Несущая конструкция выполнена из двух полуарок и снабжена гидроцилиндрами, шарнирно закрепленными на полуарках и стенках выработок. Свободные концы полуарок соединены фиксирующим затвором. Кроме того полуарки несущей конструкции могут быть выполнены из двутавровых балок, скрепленных попарно с возможностью заполнения пространства между балками каким-либо материалом. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к шахтному строительству и предназначено для перекрытия сечений наклонных выработок при их сооружении.

Известен предохранительный полок для перекрытия сечения вертикального ствола шахты или его части при углубке [1] включающий несущую конструкцию в виде свода, закрепленную в стенках ствола, распределительно-утяжеляющий блок, амортизирующий элемент и гидроизоляционное перекрытие. Конструкция рассчитана на весьма значительные динамические нагрузки, она массивная и "глухая", т. е. устанавливается в определенном месте ствола один раз на весь срок углубки. Однако в таком исполнении применение прототипа для наклонных выработок не представляется возможным.

Целью изобретения является повышение безопасности ведения горных работ за счет обеспечения надежности конструкции, а также возможность оперативного монтажа и демонтажа, пропуска сосудов, перемещения по выработкам, многократность использования.

Цель достигается тем, что в предохранительном устройстве, включающем закрепленную в боках выработки несущую конструкцию и амортизирующий элемент, несущая конструкция выполнена из двух снабженных фиксирующим затвором полуарок и гидроцилиндрами. Полуарки несущей конструкции выполнены из сваренных попарно двутавровых балок, что позволяет заполнять пространство между ними каким-либо материалом.

Предохранительное устройство обеспечивает возможность работы в режиме "Открыто-закрыто", т. е. пропуска через него подъемных сосудов, а элементы несущей конструкции их монтаж-демонтаж.

На фиг. 1 показана схема предохранительного устройства; на фиг. 2 то же, продольный разрез; на фиг.3 разрез А-А на фиг. 2 (без амортизирующего устройства).

Предохранительное устройство включает несущую конструкцию 1, закрепленную в боках выработки, состоящую из двух металлических полуарок и оснащенную фиксирующим затвором 2, амортизирующий элемент 3, выполненный из деревянных брусьев, гидроцилиндры 4. Полуарки изготавливаются из сваренных попарно двутавровых балок 5, что позволяет изменять массу и жесткость конструкции путем заполнения пространства между ними каким-либо материалом 6 песок, цементный раствор, бетон и т. д.).

При аварийном обрыве подъемного каната свободно скатывающийся по наклонной выработке подъемный сосуд попадает на предохранительное устройство, при этом часть кинетической энергии затрачивается на разрушение амортизирующего элемента 3, другая часть воспринимается несущей конструкцией 1, которая передает нагрузку массиву горных пород.

Формула изобретения

1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАХТНЫХ ВЫРАБОТОК, включающее шарнирно установленную в стенках выработки несущую конструкцию арочного типа и амортизирующий элемент, отличающееся тем, что несущая конструкция выполнена из двух полуарок и снабжена гидроцилиндрами, шарнирно закрепленными на полуарках и стенках выработки, а свободные концы полуарок соединены фиксирующим затвором.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что полуарки несущей конструкции выполнены из двутавровых балок, скрепленных попарно, с возможностью заполнения пространства между балками каким-либо материалом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному строительству и может найти применение при углублении вертикальных стволов шахт

Изобретение относится к горной промышленности , касается мероприятий по снижению аэродинамического сопротивления стволов

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в стволах шахт и рудников

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к конструкциям армировки стволов шахт, и может быть использовано в вертикальных стволах угольных шахт и рудников, а также в подземных сооружениях различного назначения

Изобретение относится к области горно-шахтного оборудования, в частности к посадочным устройствам, предназначенным для установки на горизонтах, на уровне приемных площадок, клетей с грузом или с людьми, движущихся по канатным проводникам

Изобретение относится к горной промышленности, к шахтному строительству, к проходке вертикальных стволов, к гибкой армировке шахтных стволов

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности при добыче высоковязких нефтей и битумов, а также при вторичной добыче из истощенных пластов тепловым воздействием на пласт

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам, стабилизирующим подъемный сосуд при его движении по вертикальному стволу

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к конструкциям армировки шахтных стволов, и может быть использовано в вертикальных стволах угольных шахт и рудников

Изобретение относится к горно-шахтному оборудованию и применяется на вертикальных стволах для точной установки клети (совмещения уровня головки рельс откаточных путей горизонтов и уровня головки рельс клети) на приемных площадках и откаточных шахтных горизонтах при обмене вагонов и посадки, высадки людей на людских, грузовых и грузолюдских шахтных подъемных установках

Изобретение относится к подъемным механизмам, применяемым при разработке месторождений полезных ископаемых, и может быть использовано для подъема горной массы из шахт, а также с глубоких горизонтальных карьеров, вскрытых подземными выработками

Изобретение относится к области контроля за состоянием геометрических параметров жесткой армировки вертикальных стволов шахт, а также может быть использовано для профилировки подкрановых путей промышленных зданий или рельсовых путей железнодорожного транспорта
Наверх